Решение по делу № 2а-3002/2019 от 22.03.2019

Nа-3002/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года ...

Ленинский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

с участием:

административных истцов – Квочкиной Т.Н., Квочкина Ю.Б.,

представителя административных истцов Квочкиной Т.Н., Квочкина Ю.Б.- Гириной Т.В.,

представителя административного ответчика администрации ..., Управления жилищной политики администрации ... - Антонюк В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Квочкиной Татьяны Николаевны, Квочкина Юрия Борисовича, Квочкиной Алины Юрьевны, Квочкиной Марины Юрьевны к администрации ..., Управлению жилищной политики администрации ... о признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Квочкина Т.Н., Квочкин Ю.Б., Квочкина А.Ю., Квочкина М. Ю. обратились в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации ..., в котором просили суд признать постановление главы администрации ... N-л от ... незаконным. В обоснование иска указали, что ... при рассмотрении гражданского дела об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд путем предоставления выкупной стоимости, об установлении и взыскании выкупной цены, в материалы дела администрацией ... было представлено оспариваемое постановление, согласно которому на основании заключения межведомственной комиссии N от ... жилой многоквартирный дом по ... ... признан аварийным и подлежащим сносу.

Считают постановление незаконным, поскольку оно вынесено без учета мнения и желания собственников ... по пер. Ивановскому ..., которые не обращались с требованием о назначении экспертной комиссии и признании дома аварийным, извещение, уведомление о назначении межведомственной комиссии не получали; постановление является ничтожным, т.к. отсутствует на официальном интернет-портале; не зарегистрировано в Росреестре и не размещено в СМИ.

Учитывая, что указанное постановление нарушает их жилищные, гражданские, конституционные права, просят признать его незаконным.

В порядке подготовки дела к судебному заседанию определен круг лиц, участвующих в деле: административные ответчики - администрация ..., Управления жилищной политики администрации ....

В судебном заседании истцы Квочкина А.Ю., Квочкина М.Ю. будучи надлежащим образом извещённые не явились. Суд определил рассмотреть дело в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.

В судебном заседании истцы Квочкина Т.Н., Квочкин Ю.Б., представитель истцов Гирина Т.В. требования поддержали просили административный иск удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Антонюк В.С., действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения иска, указала на законность постановления, ссылалась на пропуск истцами срока на обращение в суд. Пояснила, что истцам с 2017 года известно об обжалуемом постановлении.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со ст. 279 Гражданского кодекса РФ решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлен главойVII.1 Земельного кодекса РФ.

Исходя из норм ст. 56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения); уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Согласно п.2 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

В соответствии со ст. 56.6 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия. В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

Согласно постановлению администрации ... N-п от ... в соответствии со ст. ст. 56.2, 56.3, 56.6 Земельного кодекса РФ, ст. ст.239.2, 279, 281 Гражданского кодекса РФ, ст.16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», ст.32 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 8,33,35 Устава МО «...», постановлением администрации ... от ... N-п «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО ... на 2013-2017года, на основании заключения межведомственной комиссии «О признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания» N от ..., ходатайства управления жилищной политики администрации ... об изъятии земельных участков от ... изъяты для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером N расположенный по адресу г. ... ... целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; жилые помещения в многоквартирном доме литер N, расположенном на земельном участке, указанном в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Проанализировав вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу о законности постановления N-п от ... в связи с чем в удовлетворении требований административного искового заявления отказывает.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из административного иска, административным истцам о вынесении оспариваемого постановления стало известно не позднее ....

Таким образом, настоящее административное исковое заявление ... административными истцами подано в нарушении трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Уважительных причин пропуска этого срока в ходе судебного разбирательства не установлено.

Бремя доказывания факта соблюдения процессуального срока на обращение в суд согласно пункту 11 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства возлагается на административного истца.

Довод представителя административных истцов о том, что оспариваемое постановления относится к нормативному правовому акту и в силу п.6 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании его недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта, судом признается несостоятельным.

Пунктами 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.

Ненормативным правовым актом является правовой акт, не содержащий норм права, рассчитанный на однократное применение, действие которого распространяется на конкретных лиц.

Принимая во внимание, что постановление администрации ... N-п от ... не обладает такими признаками как общеобязательность установленных им правил для неопре­деленного круга лиц и неоднократность применения, а также в нем отсутствует толкование норм права, его нельзя отнести к числу нормативных правовых актов.

Учитывая, что доказательств соблюдения процессуального срока, либо уважительности причины его пропуска административные истцы суду не представили, суд отказывает в удовлетворении настоящего административного искового заявления в связи с пропуском установленного частью 1 статьи 219 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации срока.

Руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Квочкиной Татьяны Николаевны, Квочкина Юрия Борисовича, Квочкиной Алины Юрьевны, Квочкиной Марины Юрьевны к администрации ..., Управлению жилищной политики администрации ... о признании постановления незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд ... в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись О.В. Ермошкина

...

...

2а-3002/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Квочкина Татьяна Николаевна
Квочкин Юрий Борисович
Квочкина Марина Юрьевна
Квочкина Алина Юрьевна
Ответчики
Администрация города Оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее