Решение по делу № 2а-652/2020 от 03.03.2020

Дело № 2а-652/2020

55RS0026-01-2020-000546-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Лариной Е.А.,

при помощнике судьи Сахаровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 30 сентября 2020 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Омской области к Якумову Д.А. о взыскании задолженности по недоимке и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Омской области (далее – административный истец) обратилась в Омский районный суд Омской области с уточненным административным иском к Якумову Д.А. (далее – Якумов Д.А., административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты до 03.12.2018 за 2017 год в размере 665 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 9,55 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2016-2017 гг. на общую сумму 985 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2016-2017 год в размере 14,15 руб. за период с 02.12.2017 по 14.02.2018, задолженность по земельному налогу в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2017 год на сумму 18 427 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений за 2017 год в размере 5,31 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2017 год на сумму 35 454 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 582 руб. 34 коп. за период с 04.12.2018 по 05.02.2019.

В обоснование заявленных требований истец указывает на ненадлежащее исполнение налогоплательщиком Якумовым Д.А. обязанности по уплате налогов по выставленным налоговому уведомлению от 11.09.2018, что привело к образованию задолженности в заявленном размере.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области Дунина Е.И., действующая по доверенности, уточненные исковые требования просила удовлетворить, поддержав уточненный иск по основаниям в нем изложенным.

Административный ответчик Якумов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Ромашова Ю.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на административный иск. После отложения в судебное заседание не явилась.

Исследовав документы, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности, выслушав мнение представителей административного истца и ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взысканием налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Вопросы исчисления и уплаты земельного налога регламентированы главой 31 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом статьи 388 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 396 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, пунктом 1 которой (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) было закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество; 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

На основании статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).

Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах недвижимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п. 3 ст. 408 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (часть 1 статьи 406 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. п. 6 и 8 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Якумов Д.А. является плательщиком транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Согласно сведениям, представленным административным истцом, Якумов Д.А. являлся собственником следующих транспортных средств:

- марки <данные изъяты> гос. номер , дата регистрации 19.05.2009 по 03.03.2017 (2 мес. 2017 года).

Данные сведения подтверждаются информацией, представленной МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области.

Согласно выпискам из ЕГРН, имеющимся в материалах дела, Якумов Д.А. является правообладателем следующих объектов недвижимого имущества:

- земельного участка с кадастровым номером (дата регистрации права собственности – 14.05.2012, дата регистрации прекращения права собственности – 24.04.2017); земельный участок категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных целей под строения, для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, доля в праве -13/1000, ставка налога в 2017 г. –1,5%, кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2017 составляет 5 684 728 руб. 20 коп.

- земельного участка с кадастровым номером (дата регистрации права собственности – 29.07.2011, дата регистрации прекращения права собственности – 15.05.2017); доля в праве – 100%, земельный участок категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – объекты дорожного хозяйства, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития объектов автомобильного и иного городского наземного транспорта, доля в праве – 100%, ставка налога в 2017 г. – 1,5%, кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2017 составляет 2 010 797 руб.

- земельного участка с кадастровым номером (дата регистрации права собственности – 26.07.2012, дата регистрации прекращения права собственности – 15.05.2017); земельный участок категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – промышленные объекты и производства, коммунально-складские объекты, не требующие создания санитарно-защитных зон, доля в праве – 100%, ставка налога в 2017 г. – 1,5%, кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2017 составляет 1 600 576 руб.

- иные строения с кадастровым номером (дата регистрации права собственности – 04.04.2012, дата регистрации прекращения права собственности – 24.04.2017); доля в праве – ?, кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2016 и 01.01.2017 составляет 1 333 017 руб.,

- иные строения с кадастровым номером ; (дата регистрации права собственности – 21.01.2002, дата регистрации прекращения права собственности – 24.04.2017); доля в праве – 1/6, 1/6 (1/3), кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2016 и 01.01.2017 составляет 1 003 467 руб. 85 коп.,

- иные строения с кадастровым номером (дата регистрации права собственности – 16.07.2007, дата регистрации прекращения права собственности – 15.05.2017); доля в праве 100%, кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2016 и 01.01.2017 составляет 21 272 401 руб. 68 коп.

В адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление №63624758 от 11.09.2018 по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на оплату:

земельного налога за 2017 год на общую сумму 18 510 руб.

налога на имущество физических лиц за 2016-2017 год на общую сумму 36 451 руб.

транспортного налога за 2017 год на общую сумму 665 руб.

К установленному в налоговом уведомлении сроку налоги ответчиком в полном объеме не оплачены.

В связи с этим налоговым органом в адрес должника направлено требование по состоянию на 29.01.2019 об уплате налога, пени:

- земельного налога по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на общую сумму 18 427 руб.

- налога на имущество физических лиц по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на сумму 985 руб.,

- транспортного налога по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на общую сумму 665 руб.;

- пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 264 руб. 58 коп. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019;

- пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога в размере 9,55 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019;

- пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 14,15 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019.

Требование № 4480 от 29.01.2019 выставлено со сроком исполнения не позднее 12.03.2019.

Также в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено требование №3519 по состоянию на 06.02.2019 об уплате налога, пени:

- налога на имущество физических лиц по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 на сумму 35 454 руб.;

- пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 582 руб. 34 коп. за период с 04.12.2018 по 05.02.2019.

Требование № 3519 от 06.02.2019 выставлено со сроком исполнения не позднее 01.04.2019.

Указанное требование ответчиком в установленный срок не исполнено, задолженность по налогам и пени в полном объеме не погашена. Доказательств обратного не представлено.

21.08.2019 состоялось обращение в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налоговому уведомлению №63624758 от 11.09.2018 и налоговым требованиям №3519 от 06.02.2019, №4480 от 29.01.2019.

26.08.2019 вынесен судебный приказ, который на основании поступивших возражений отменен 10.09.2019.

В связи с этим истец 03.03.2020 обратился с настоящим иском о взыскании с Якумова Д.А. образовавшейся задолженности. При этом в состав взыскиваемой задолженности с учетом представленных уточнений включена: недоимка по транспортному налогу по сроку уплаты до 03.12.2018 за 2017 год в размере 665 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 9,55 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, недоимка по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2016-2017 гг. на общую сумму 985 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2016-2017 год в размере 14,15 руб. за период с 02.12.2017 по 14.02.2018, недоимка по земельному налогу в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2017 год на сумму 18 427 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений за 2017 год в размере 5,31 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, недоимка по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2017 год на сумму 35 454 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 582 руб. 34 коп. за период с 04.12.2018 по 05.02.2019.

Возражая относительно заявленных требований административный ответчик в отзыве на иск указал, что транспортное средство, на которое исчислен транспортный налог, реализовано судебным приставом-исполнителем еще в 2015 году, поэтому не имелось налоговой базы для исчисления данного налога.

Вопреки ошибочной позиции административного ответчика суд находит требования истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 гг. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу действующего налогового законодательства обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена напрямую в зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть в фактическом пользовании.

Данная позиция согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 марта 2015 года -О, 29 сентября 2011 года -О-О, согласно которым федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Возникновение объекта налогообложении с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, призвано обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.

При этом для целей соблюдения прав налогоплательщиков установлены исключения из данного правила, однако такая ситуация как арест транспортного средства должника в рамках исполнительного производства Налоговым кодексом Российской Федерации в числе оснований освобождения от налогового бремени не названа.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

В спорный период автомобиль не был снят с учета в ГИБДД и не включен в перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом.

Таким образом, данное транспортное средство, зарегистрированное в спорный период за Якумовым Д.А., с учетом критериев, изложенных в статьях 38, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать любые предусмотренные законом действия.

По сведения судебного пристава-исполнителя в целях принудительного исполнения требований исполнительного документа 21.01.2015 наложен арест на автофургон г/н (судебное решение о взыскании кредитной задолженности с обращением взыскания на транспортные средства), транспортное средство передано на реализацию на открытых торгах, которые не состоялись. Впоследствии транспортное средство передано для принудительной реализации на комиссионных началах, 29.02.2016 в связи с принудительной реализацией имущества должника вынесено постановление о снятии с ареста имущества.

Якумовым Д.А. доказательств своевременного принятия мер по снятию автомобиля с учета, суду не представлено. В деле имеются сведения о снятии транспортного средства с учёта только 03.03.2017.

На основании изложенного, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и соответственно надлежащим ответчиком по требованию о взыскании транспортного налога, пени за 2 мес. 2017 года.

Расчёт недоимки и пени в части транспортного налога судом проверен, признан правильным.

Требования в части взыскания земельного налога, а также налога на имущество физических лиц суд находит обоснованными.

Проверив расчеты административного истца в части земельного налога и пени, суд находит их верными.

Проверив расчеты истца в части налога на имущество физических лиц, суд находит их верными, за исключением объекта под кадастровым номером . По данному объекту размер налога составляет 222 руб. Общий размер налога на имущество физических лиц составляет 36 233 руб. (ЦАО 1 - 779 руб., ЦАО 2 – 35 454 руб.), размер пени – 11,18 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019 (согласно расчету, приложенному к иску).

До настоящего времени задолженность по оплате земельного, транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц и пени за взыскиваемый период ответчиком не погашена.

Данных, подтверждающих обратное, административным ответчиком, извещенным надлежащим образом о дате рассмотрения настоящего дела, в материалы дела не представлено.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Проверка факта пропуска срока на принудительное взыскание налога осуществляется судом вне зависимости от наличия или отсутствия заявления должника. Срок может быть восстановлен только по мотивированному ходатайству уполномоченного органа (абзац 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ).

Положения части 1 статьи 286 КАС РФ предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Вместе с тем, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. 3, 4 ч. 1 ст. 48 Налогового Кодекса РФ).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 48 НК РФ).

Как указано выше, в направленном в адрес ответчика требовании от 06.02.2019 указан срок его исполнения - до 01.04.2019. При этом общая сумма задолженности превышала 3000 руб.

В направленном в адрес ответчика требовании от 29.01.2019 указан срок его исполнения - до 12.03.2019.

Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился (21.08.2019) в пределах установленного законом срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 статьи 48 НК РФ).

Поскольку судебный приказ от 26.08.2019 мировым судьей отменен 10.09.2019, то срок для обращения в суд за принудительным взысканием истекает 10.03.2020.

С настоящим иском административный истец обратился 03.03.2020, т.е. в пределах предусмотренного срока.

Соответственно, сроки обращения в суд с настоящими требованиями налоговым органом соблюдены.

Таким образом, суд находит уточненные требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

Согласно части 2 статьи 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с требованиями пункта 7 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 1878 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

взыскать с Якумова Д.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 665 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 9,55 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2016-2017 гг. на общую сумму 779 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 11,18 руб., задолженность по земельному налогу в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2017 год на сумму 18 427 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в границах сельских поселений за 2017 год в размере 5,31 руб. за период с 04.12.2018 по 28.01.2019, задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 за 2017 год на сумму 35 454 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 582 руб. 34 коп. за период с 04.12.2018 по 05.02.2019.

Взыскать с Якумова Д.А. в местный бюджет государственную пошлину в размере 1878 руб.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Ларина

Решение в окончательной форме изготовлено 14 октября 2020 года.

2а-652/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС РОссии № 4 по Омской области
Ответчики
Якумов Дмитрий Анатольевич
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Ларина Елена Александровна
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
09.07.2020Производство по делу возобновлено
10.07.2020Судебное заседание
23.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее