Дело № 2-842/2023 Председательствующий судья Данченко Н.В.
УИД 32RS0015-01-2023-000490-56
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-3691/2023
05 декабря 2023 года г. Брянск
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Денисюка О.Н.,
судей Катасоновой С.В., Морозовой Е.В.,
при секретаре Смольняковой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Черняка Андрея Анатольевича на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 07 июля 2023 года по иску Черняка Андрея Анатольевича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клинцовская городская больница» о признании незаконным бездействия должностных лиц, восстановлении нарушенного права на охрану здоровья.
Заслушав доклад судьи Морозовой Е.В., объяснения представителя ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» - Механиковой Н.Н., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Истец Черянк А.А. обратился в суд с иском к ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (далее ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»), указав, что является военным пенсионером, проживает в г.Клинцы Брянской области, имеет право на охрану здоровья в соответствии со ст. 16 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». 14.02.2023 он обратился с заявлением в ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» о проведении протезирования зубов в условиях стоматологической поликлиники, с целью возмещения расходов стоматологической поликлинике ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» просил подготовить и направить пакет документов в территориальный орган исполнительной власти, но получил отказ ответчика, который считает незаконным, нарушающим его право на получение бесплатной медицинской помощи.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил признать незаконными действия ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», связанные с отказом в реализации его права на бесплатное получение медицинской помощи, не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе, изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача по месту жительства в условиях ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» в случае отсутствия по месту жительства военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, предусмотренного ст. 16 ФЗ № 76-ФЗ; обязать ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» организовать реализацию его права на медицинскую помощь, не входящую в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача по месту жительства в условиях ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» в случае отсутствия по месту жительства военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них, либо специального медицинского оборудования, предусмотренного ст. 16 ФЗ № 76-ФЗ и в дальнейшем осуществлять реализацию его права.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 07 июля 2023 года Черняку А.А. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец Черняк А.А. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает нарушенным его право на безотлагательное получение медицинской помощи после обращения в лечебное учреждение, предусмотренное ст. 16 ФЗ РФ от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», выразившееся в длительном бездействии ответчика. Указывает, что отсутствие договора между ГБУЗ «КЦГБ» и ФКУ «ОСК ЗВО» гарантированного права не отменяет, не является основанием к отказу в предоставлении медицинской помощи, действующее правовое законодательство не связывает оказание медицинской помощи гражданам, уволенным с военной службы, только при наличии договорных отношений и только после оплаты медицинской помощи. Обращает внимание на наличие заключённого ранее на один год договора между ГБУЗ «КЦГБ» и ФКУ «ОСК ЗВО» в 2019 г., который автоматически пролонгируется ввиду отсутствия от сторон заявлений о его расторжении.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» Механикова Н.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В отзыве ( ходатайстве) представитель ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» Коломоец Т.В. полагает решение суда законным и обоснованным.
В суде апелляционной инстанции представитель ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» - Механикова Н.Н. возражала по доводам жалобы, указав, что после обращения истца все необходимые действия медицинским учреждением выполнены, документы направлены в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о заключении контракта для оказания истцу медицинской помощи бесплатно в условиях ГБУЗ, подписанный медицинским учреждением контракт, направленный в ФКУ «Военный комиссариат Брянской области», в учреждение не возвращен.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии с ч. 1 ст. 327, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст.327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Военнослужащие имеют право на бесплатное получение медицинской помощи в соответствующих военно-медицинских организациях. При отсутствии таких организаций по месту военной службы или месту жительства военнослужащие имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (ст.16 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», далее ФЗ №76-ФЗ).
Пункт 2 статьи 16 ФЗ №76-ФЗ, закрепляя право военнослужащих на бесплатную медицинскую помощь и определяя механизм его реализации в ведомственных медицинских организациях, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (в предусмотренных законом случаях), конкретизирует положения статьи 41 (часть 1) Конституции РФ применительно к указанной категории граждан и обеспечивает защиту их интересов в сфере охраны здоровья.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 16 ФЗ №76-ФЗ расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 911 ( далее Правила).
Так, согласно пункту 1 Правил оказания медицинской помощи, медицинская помощь за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Министерству внутренних дел Российской Федерации на предусмотренные Правилами цели, оказывается, в частности, гражданам, уволенным с военной службы ( общая продолжительность службы в льготном исчислении - 20 лет, общая продолжительность военной службы -25 лет), в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), медицинскими изделиями в медицинских организациях МВД РФ - бесплатно.
Прикрепление граждан, уволенных с военной службы (службы), на медицинское обеспечение к медицинским организациям МВД РФ, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, производится по направлению соответствующих пенсионных органов ( п.2 Правил).
Согласно п. 3 Правил оказания медицинской помощи направление граждан, уволенных с военной службы (службы), для оказания медицинской помощи в плановой форме в стационарных условиях в медицинские организации МВД РФ осуществляется медицинскими организациями МВД РФ и других федеральных органов исполнительной власти, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Пунктом 5 Правил оказания медицинской помощи предусмотрено, что при отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения военнослужащих (сотрудников) медицинских учреждений системы МВД России, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим учреждениям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Правила возмещения расходов, определяют порядок возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи, в т.ч. гражданам, уволенным с военной службы, на изготовление и ремонт зубных протезов, обеспечения лекарственными препаратами, на договорной основе за счет средств выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели ( п.1 Правил).
В соответствии с пунктом 2 Правил возмещения расходов, расходы организаций здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы, возмещаются военным округом, военно-медицинской организацией, оперативно-территориальным объединением, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие, на территории которого проживают граждане, уволенные с военной службы, в соответствии с договором об оказании медицинской помощи, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа) (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, организаций войск национальной гвардии РФ), учреждений и организаций (за исключением военно-медицинских организаций), органов безопасности и других) и организацией здравоохранения.
Граждане, уволенные с военной службы, нуждающиеся в оказании медицинской помощи (за исключением медицинской помощи в экстренной и неотложной форме), не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, в случае отсутствия по месту жительства военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования обращаются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором они состоят на пенсионном обеспечении, для подтверждения права на бесплатное оказание медицинской помощи.
При обращении в организацию здравоохранения гражданином, уволенным с военной службы, предъявляется справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором он состоит на пенсионном обеспечении, подтверждающая право на бесплатное оказание медицинской помощи.
Судом установлено, что Черняк А.А. является пенсионером Министерства обороны РФ.
Пенсионерам Министерства обороны в Брянской области оказание зубопротезной помощи организовано на базе поликлиники ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» по адресу: г.Брянск, ул.Урицкого, д.55.
16.05.2019 ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» истцу выдана справка №, согласно которой за ним сохраняется право на охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии со ст.16 ФЗ №76-ФЗ.
14.02.2023 Черняк А.А. обратился в ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» с заявлением о проведении ему зубопротезирования в условиях стоматологической поликлиника ГБУЗ, направлении пакета документов для возмещения расходов на лечение в ФКУ «Военный комиссариат Брянской области», приложив к заявлению выданную ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» справку № от 16.05.2019.
13.03.2023 ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» проинформировала истца о порядке оказания всех видов медицинской помощи военным пенсионерам бесплатно за счет средств федерального бюджета военно- медицинскими организациями Министерства обороны РФ, возможности оказания ГБУЗ данного вида медицинской помощи, не входящего в программу ОМС, на основании договора, где заказчиком выступает уполномоченный орган- ФКУ «ОСКЗВО», сообщено, что в целях реализации права на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ГБУЗ в адрес ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» и ФКУ «ОСКЗВО» направлено заявление истца о проведении зубопротезирования, справка истца, выписка из амбулаторной карты, заказ- наряд по результатам обследования от 09.02.2023 для заключения договора с медицинским учреждением.
Письмом от 23.03.2023 ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» проинформировало ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», что в целях подготовки проекта государственного контракта для последующего его направления в ФКУ «ОСКЗВО» военный пенсионер должен обратиться в военный комиссариат по месту жительства с заявлением об организации предоставления ему услуг по зубопротезированию, приложив к заявлению счет, определяющей сумму данных услуг. По результатам обращения ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» в комиссариат по вопросу реализации права Черняка А.А. на зубопротезирование за счет средств Минобороны РФ в условиях ГБУЗ ««Клинцовская ЦГБ» для подготовки проекта государственного контракта необходимо представить прейскурант платных услуг, действующих в ГБУЗ ««Клинцовская ЦГБ», заказ-наряд на протезирование на все виды услуг ( для планирования суммы государственного контракта).
31.03.2023 требуемые документы были направлены ГБУЗ в адрес ФКУ «Военный комиссариат Брянской области».
11.04.2023 врио начальника военно- медицинского управления Западного военного округа уведомил ГБУЗ ««Клинцовская ЦГБ», что представления ( проекты государственных контрактов) на оказание медицинской помощи по зубопротезированию от военного комиссариата Брянской области не поступали, договорные отношения с медицинскими учреждениями Брянской области не достигнуты.
07.06.2023 из ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» в адрес ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» для подписания поступило два экземпляра государственного контракта по вопросу оказания Черняку А.А. стоматологических медицинских услуг, указанные контракты, подписанные ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» были направлены ГБУЗ 26.06.2023 в ФКУ «Военный комиссариат Брянской области» для дальнейшего отправки и подписания в ФКУ «ОСКЗВО» с пакетом документов, однако, подписанный всеми сторонами контракт в медицинское учреждение не поступал.
Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 911, пришел к выводу об отсутствии со стороны ответчика незаконного бездействия ( действия) в отношении истца в рамках его обращения за получением бесплатной медицинской помощи по зубопротезированию в соответствии со ст.16 ФЗ №76-ФЗ.
При этом, суд обоснованно указал, что вопрос по иным, приведенным в иске требованиям истца о нарушении прав на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, ранее был разрешен Клинцовским городским судом Брянской области в решении от 06.06.2022, новых доказательств, свидетельствующих о нарушении права на бесплатное получение лекарственных препаратов и медицинских изделий истцом не представлено.
Судебная коллегия находит верными указанные выводы суда, основанными на правильном применении норм материального права исходя из установленных по делу обстоятельств.
Реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам отнесена к основным задачам военных комиссариатов ( подп. 40 п.17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609).
Исходя из вышеуказанных положений Правил, с учетом положений ФЗ №76-ФЗ, военнослужащий, уволенный с военной службы, при наличии какого-либо заболевания, должен обратиться в военно-лечебное учреждение, и лишь в случае отсутствия в указанном учреждении специалистов, оборудования, необходимого для лечения, по направлению указанного учреждения обратится в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения; при этом, направление военнослужащих на обследование и лечение в учреждения здравоохранения производится в соответствии с договорами, заключенными медицинской службой соответствующего округа с территориальными органами здравоохранения, и во всех случаях согласовывается с начальником медицинского управления (медицинской службы) этого округа.
По делу следует, что истец, минуя предусмотренный ФЗ №76-ФЗ, Правилами порядок предоставления бесплатной медицинской помощи военным пенсионерам, в целях реализации своего права в ФКУ «Военный комиссариат Брянской области», соответствующую военно-медицинскую организацию в субъекте за получением бесплатной медицинской помощи в виде зубопротезирования, для получения направления на б░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░), ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ( ░.5 ░░░░░░).
░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░.░.3, 7 ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2019 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ | ░░░░░░░ ░.░. |
░░░░░ | ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░.░. |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.