Решение по делу № 2а-2759/2019 ~ М-2121/2019 от 09.04.2019

Дело № 2а-2759/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 07 мая 2019 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Нечаевой Т.Ю.,

при секретаре судебных заседаний Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации, размещенной на Интернет-сайте, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Волжский межрайонный прокурор Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл, в котором просит признать информацию о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, размещенную на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.

В обоснование заявленных требований указано, что Волжской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведен мониторинг общедоступной сети Интернет на предмет выявления сайтов, содержащих сведения, запрещенные к распространению законодательством РФ, в ходе которого выявлен сайт в сети «Интернет» <данные изъяты>, который содержит информацию о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства. Доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствуют.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители ответчика и заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по РМЭ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв, в котором изложено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Количество лиц, права которых нарушаются в результате распространения запрещенной информации, не является постоянным, и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены, следовательно, исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

Федеральным законом от 30.03.1995 № 37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанную в Женеве 22.12.1992.

Осуществление связи с помощью интернета и других телекоммуникационных сетей подпадает под определение электросвязи, данное в Уставе Международного союза электросвязи, согласно пункту 1012 которого электросвязь - это любая передача, излучение или прием знаков, сигналов письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, - оптической или другим электромагнитным системам.

Устав Международного союза связи предусматривает, что государство вправе прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам, общественному порядку или правилам приличия.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Согласно п.6 ст. 10 вышеназванного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В силу ст.ст. 17, 19 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков и статьей 324 УК Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград.

Судом установлено, что Волжской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления мероприятий по надзору за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведен мониторинг общедоступной сети Интернет на предмет выявления сайтов, содержащих сведения, запрещенные к распространению законодательством РФ, в ходе которого выявлен сайт в сети «Интернет» <данные изъяты>, который содержит информацию о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства. Доступ к сайту свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствуют.

Согласно сообщению Координационного центра национального домена сети Интернет от 19.12.2018 № <данные изъяты> Координационный центр национального домена сети Интернет не обладает сведениями об администраторах доменных имен в доменных зонах, не являющихся. RU и. РФ.

Информация, размещенная на сайте <данные изъяты> о покупке диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства посредством Интернет-сайта, в нарушение законодательно установленных условий и порядка получения диагностических карт, создает реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства в сфере безопасности дорожного движения, в связи с чем требование прокурора о признании информации, размещенной на вышеуказанном сайте, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.3 и п.5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в инфомационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101 формирование и ведение Единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором связи.

Основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также – сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является, в том числе – решения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки указанный сайт действует и не внесен в Единый реестр в результате чего, запрещенная информация свободно распространяется, чем нарушаются интересы РФ и неопределенного круга лиц.

Согласно ст.9 Закона о защите информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Закона о защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, в отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п.1 ч.5 ст.15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федераций запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и. гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII данного кодекса. Поскольку федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи(Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа(ст.19,22 КАС РФ).

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 года№1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать информацию о продаже диагностических карт без прохождения технического осмотра транспортного средства, размещенную на Интернет-сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Нечаева

В окончательной форме решение принято 13 мая 2019 года.

2а-2759/2019 ~ М-2121/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волжская межрайонная прокуратура Республики Марий Эл
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Другие
Управление Роскомнадзора по РМЭ
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Нечаева Татьяна Юрьевна
09.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019[Адм.] Судебное заседание
13.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее