Дело № 2-4392 /2024
УИД 50RS0021-01-2024-001201-81
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2024 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова Павла Вячеславовича к Министерству жилищной политики Московской области о признании решений незаконными, признании права на получение государственного жилищного сертификата и на получение единовременной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Власов П.В. первоначально обратился в суд с административным иском к Министерству жилищной политики Московской области о признании решений незаконными, признании права на получение государственного жилищного сертификата и на получение единовременной выплаты. Просит признать незаконными и отменить отказы в выдаче ФИО3 государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на основании уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, признании за ФИО5 права на получение государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Российской Федерации. Признать незаконным и отменить отказ в предоставлении ФИО3 единовременной выплаты на обзаведение имуществом, на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, признании за ФИО3 право на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом на территории Российской Федерации.
В ходе производства по делу определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц (третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора) привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ППК "Фонд развития территорий".
На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению заявленных требований в порядке гражданского судопроизводства.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ родился в <адрес> ССР. С ДД.ММ.ГГГГ года постоянно проживал по месту своей регистрации <адрес>, совместно со своей супругой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дом, в котором истец зарегистрирован в настоящее время сильно пострадал из-за боевых действий и не пригоден к проживанию. Прибыв на территорию Российской Федерации, истец подал в установленном Законом Российской Федерации порядке заявление в Министерство жилищной политики <адрес> о выдаче жилищного сертификата о предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения и заявление о предоставление единовременной выплаты на обзаведение имуществом. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, подписанного начальником управления реализации жилищных программ ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено уведомление об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, подписанного начальником управления реализации жилищных программ ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, подписанного начальником управления реализации жилищных программ ФИО6.
С вынесенными отказами в предоставлении единовременной выплате на обзаведение имуществом в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения истец не согласен, считает вынесенные решения незаконными, не обоснованными и подлежащими отмене.
Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 (истцом) и ФИО9 (до регистрации брака ФИО11. был заключен брак. С ДД.ММ.ГГГГ совместно с супругой продолжали проживать по месту регистрации: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ супруге истца в <адрес> была произведена операция по удалению злокачественной опухоли в Херсонской городской больнице, что подтверждается выписным эпикризом. ДД.ММ.ГГГГ возвращались домой из <адрес> на паромной переправе под обстрелом Антоновского моста и по приезду в Новую Каховку оказались под бомбежкой. После чего было принято решение выехать в <адрес> для дальнейшего лечения по совету хирурга. Выезжали из <адрес> через <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на своем автомобиле через Польшу выехал в Республику Беларусь, истец отвез свою супругу на лечение в <адрес>, прибыв ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ супруга истца умерла. Из-за боевых действий в <адрес> было принято решение похоронить супругу истца у <адрес>, так как там проживают сын и внуки. Только через Республики Молдовы и Армению, после того, как истец похоронил свою супругу, смог попасть на территорию Российской Федерации и получить паспорт гражданина Российской Федерации. Новая Каховка, в которой истец постоянно проживал до последнего времени находится на берегу реки Днепра в 15 километровой зоне, разрушена инфраструктура.
Истец указывает, что покинул место постоянного проживания и прибыл в экстренном порядке на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства. В связи с невозможностью дальнейшего проживания в <адрес>, из-за постоянных обстрелов и повреждением жилого помещения, имеет право на получение указанных мер социальной поддержки со стороны Российской Федерации. Тот факт, что вынужден был въехать на территорию Российской Федерации через Республики <данные изъяты> является форс-мажором и действием непреодолимой силы, которым послужила тяжелая и неизлечимая болезнь супруги. После смерти супруги вынужден был вернуться на территорию Украины в <адрес>, чтобы её похоронить. После похорон супруги выехать на территорию Российской Федерации через <адрес> не представилось возможности, из за того, что в <адрес> велись и ведутся по настоящее время боевые действия. В Россию въехал ДД.ММ.ГГГГ через воздушный коридор в <данные изъяты> (Москва). Так как пересек границу в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года, то во исполнение Распоряжения Правительства РФ №-рс пересек границу Российской Федерации в Шереметьево, из- за похорон жены ранее въехать на территорию Российской Федерации через <адрес> и <адрес> не смог. По приезду на в Россию, через Кишинев -Ереван-Москва/Шереметьево/ получил паспорт гражданина Российской Федерации и подал заявление на получение жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение хозяйством, в чем было необоснованно отказано.
Истец ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что после смерти супруги и до выезда из Российской Федерации проживал у своего сына в <адрес>.
Представитель ответчика Министерство жилищной политики Московской области по доверенности ФИО7 в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Дополнительно указал на несоответствие заявителя критериям для предоставления спорных мер поддержки.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Публично-правовая компания "Фонд развития территорий", извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своих представителей в суд не обеспечили.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ на основании определения суда, судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведения о причинах неявки.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, исходя из представленных доказательств; каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № признан государственный суверенитет и независимость Херсонской области.
Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 8-ФКЗ Херсонская область принята в Российскую Федерацию и образована в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей федерального конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории» утверждены Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятии по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
а) граждане после 24 февраля 2022 г. покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
б) граждане до 1 декабря 2023 г. (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;
в) граждане по состоянию на 24 февраля 2022 г. были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;
г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;
д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки вышеуказанным гражданам, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
П.п. «л» пункта 4 Правил, устанавливает, что предусматривает условие о праве гражданина до 29 декабря 2023 г. (включительно) повторно подать заявление о предоставлении единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) социальных выплат после устранения причин, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об отказе в предоставлении гражданину соответствующих выплат, или после принятия уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении гражданину таких выплат
Так, постановлением Правительства Московской области от 11 ноября 2022 г. № 1249/41 утверждены Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Московской области на постоянное место жительства и Порядок предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Московской области.
Согласно пункту 2 Порядков право на получение сертификата и на получение единовременной выплаты предоставляется жителям Херсона, отвечающим в совокупности критериям, изложенным в Пункте 2 Правил, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 1876.
На основании пункта 3 Порядков социальная выплата по сертификату предоставляется жителям Херсона однократно за счет средств ППК «Фонд развития территорий», доведенных Московской области в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Московской области и ППК «Фонд развития территорий», а единовременная выплата жителям Херсона предоставляется однократно в размере 100 тысяч рублей на человека за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", доведенных Московской области в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Московской области и Фондом развития территорий.
В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов, для получения сертификата жители Херсона обращаются лично либо через уполномоченного представителя (при условии представления доверенности на такого представителя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) в Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области с заявлением о предоставлении сертификата и следующими документами, подтверждающими факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области:
1) документы, удостоверяющие личность жителя Херсона, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении для детей до 14 лет). При этом к членам семьи жителя Херсона, указанного в пункте 2 Порядка, относятся супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также родители и другие лица, находящиеся на иждивении жителя Херсона (супруга, супруги) и проживающие совместно с ними;
2) документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области жителя Херсона, членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 г., в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 г. либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей;
3) сертификат, полученный ранее (в случае изменения состава семьи: смерти жителя Херсона и (или) членов его семьи, а также включения в состав семьи жителя Херсона членов семьи, которыми или в отношении которых заявление на получение сертификата ранее не подавалось).
Министерство не позднее 9 рабочих дней (не позднее 19 рабочих дней - в случае, предусмотренном пунктом 7 Порядка) со дня регистрации заявления о предоставлении сертификата принимает решение о предоставлении сертификата или об отказе в предоставлении сертификата (пункт 8 Порядка).
Аналогичные требования установлены и в п.4 и п.8 Порядка предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом.
В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых сертификатов, основаниями для отказа в предоставлении сертификата являются:
1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 Порядка;
2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 Порядка;
3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 Порядка;
4) отзыв заявления о предоставлении сертификата по инициативе жителя Херсона;
5) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
В соответствии с пунктом 9 предоставления единовременных выплат на обзаведение имуществом основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:
1) несоответствие жителя Херсона критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных жителем Херсона заявления и документов по форме или содержанию требованиям пункта 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие информации, которая содержится в заявлении и документах, представленных жителем Херсона, сведениям, полученным в результате запроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
4) отзыв заявления о предоставлении единовременной выплаты по инициативе жителя Херсона;
5) факт получения жителем Херсона единовременной выплаты в Московской области или другом субъекте Российской Федерации;
6) представление жителем Херсона электронных образов документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
Таким образом, гражданам, покинувшим место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, могут быть предоставлены соответствующе меры поддержки только при соблюдении требований, установленных вышеупомянутыми нормативными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являвшийся гражданином Республики Украина, проживал на территории Херсонской области и с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, г. <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 состоял в зарегистрированном браке с ФИО2 (л.д. 06).
Согласно свидетельству о смерти ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла в <адрес>.
Как следует из данных истцом пояснений ФИО3 после смерти ФИО2, тело умершей было перевезено в Республику Украина для дальнейшего захоронения в <адрес>.
Согласно представленным в материалы дела справкам тело ФИО2 забальзамировано, помещено в цинковый гроб для перевозки (л.д. 16,18, 18-оборот).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в ГУ МВД России по <адрес> получен паспорт гражданина Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Министерство жилищной политики <адрес> с заявлениями о выдаче жилищного сертификата и о предоставлении единовременной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 повторно обратился в Министерство жилищной политики <адрес> с заявлениями о выдаче жилищного сертификата и о предоставлении единовременной выплаты.
В связи с несоответствием требованиям, указанным в пункте 2 Правил, по указанным заявлениям Министерством приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) и от ДД.ММ.ГГГГ (Распоряжение Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) соответственно об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты.
В уведомлениях, вынесенных в соответствии с распоряжением Министерства жилищной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что заявления ФИО3 не могут быть рассмотрены, в связи с вступившими ДД.ММ.ГГГГ в силу изменениями в постановление Правительства Российской Федерации №, а также в связи с отсутствием сведений, подтверждающих выезд заявителя на территорию Российской Федерации из Херсонской области после ДД.ММ.ГГГГ.
В уведомлениях, вынесенных в соответствии с распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что не подтвержден въезд на территорию Российской Федерации из Херсонской области после ДД.ММ.ГГГГ: прибытие на территорию Российской Федерации из Херсонской области через территорию Молдовы. Таким образом, меры поддержки для жителей Херсонской области не могут быть оказаны заявителю.
Из смысла п. 2 Правил следует, что условием для предоставления жилищного сертификата и единовременной выплаты является экстренность прибытия гражданина на территорию РФ, подразумевающую под собой совокупность двух связанных между собой обстоятельств: выезд гражданина с постоянного места жительства в г. Херсон и Херсонской обл. и одновременное прибытие в экстренном порядке на территорию субъекта РФ с целью постоянного проживания.
Как следует из искового заявления, и пояснений истца в ходе судебного разбирательства по делу, истец в период с февраля ДД.ММ.ГГГГ по сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года проживал совместно с супругой в <адрес>, с сентября ДД.ММ.ГГГГ года по январь ДД.ММ.ГГГГ года включительно - в <адрес> Республики Украина, в феврале ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с необходимостью прохождения лечения супруги истца находились в <адрес>; с февраля ДД.ММ.ГГГГ года по ноябрь ДД.ММ.ГГГГ истец проживал у своего сына в <адрес> Республики Украины.
Из содержания заграничного паспорта гражданина Украины ФИО3 следует, что с территории Украины до границы с территорией Российской Федерации истец ДД.ММ.ГГГГ пересек границу Республики Молдовы - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, и в этот же день прибыл в Российскую Федерацию, что подтверждается имеющимися в паспорте печатями прибытия и убытия, а также отметками в миграционной карте.
Факта прибытия в экстренном массовом порядке на территорию Российской Федерации судом не установлено. Истец прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Довод истца ФИО3 о том, что поводом к переезду явилось разрушение жилого дома, не свидетельствует о том, что выезд для него носил экстренный и массовый порядок. Условий, являющихся основанием для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья на территории Московской области, для истца не имелось.
Представленными в Министерство жилищной политики Московской области и суд документами экстренный характер выезда ФИО3 из Херсонской области, а также прибытие в Московскую область на постоянное место жительство также не подтверждается.
Так, истец действительно покинула место своего постоянного места жительства на территории Херсонской области Украины после ДД.ММ.ГГГГ, выезд носил вынужденный характер, связанный с проведением специальной военной операции, однако доказательств, что такой выезд имел цель прибытия в Российской Федерации для постоянного проживания истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт экстренного порядка прибытия и переезда истца на территорию Московской области на постоянное место жительства, истцом не доказан.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФИО3 не может быть отнесен к категории граждан, покинувших место постоянного проживания в городе Херсоне и прибывших в <адрес> на постоянное место жительства в экстренном массовом порядке и не имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение имуществом.
В связи с чем оснований для признания незаконными решений об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата и об отказе в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, признания за истцом права на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом и на получение государственного жилищного сертификата, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Власова Павла Вячеславовича к Министерству жилищной политики Московской области о признании незаконными и отмене отказов в выдаче государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, на основании уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, признании права на получение государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Российской Федерации, признании незаконным и отмене отказа в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом, на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, и ДД.ММ.ГГГГ – распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, признании права на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом на территории Российской Федерации, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Н. Харитонова
_____________________________________________________________________________________________________
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | |||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | ||||
<данные изъяты> |