Дело № 12-24/2021
РЕШЕНРР•
пгт. Алексеевское 26 апреля 2021 года
Республики Татарстан
Судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан Сергеев А.А.,
рассмотрев жалобу РћРћРћ «Высокогорский молочный комбинат» РЅР° постановление заместителя начальника ЦАФАП Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рў Рђ.Р. ...07 РѕС‚ ... Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.21.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, которым заявителю было назначено наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 100 000 СЂСѓР±.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рў Рђ.Р. ... РѕС‚ ... РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РћРћРћ «Высокогорский молочный комбинат» как собственник транспортного средства марки ... СЃ государственным регистрационным знаком ..., признано виновным РІ том, что ... РЅР° 3 РєРј автодороги ... Колок, РІ нарушение требований Рї. 23.5 ПДД Р Р¤, С‡. 2 СЃС‚. 31 Федерального закона в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», двигался без специального разрешений, СЃ превышением допустимой массы транспортного средства РЅР° 3% (41,249 С‚ СЃ учётом погрешности РїСЂРё предельно допустимой 40 С‚), установленной для данного участка РґРѕСЂРѕРіРё (предельно допустимые параметры установлены приложением Рє Правилам перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ автомобильным транспортом, утверждённым постановлением Правительства в„– 272 РѕС‚ 15.04.2011), Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, ООО «Высокогорский молочный комбинат» просит постановление отменить, поскольку автомобилем Scania P 400 LA4X2HNA FL с государственным регистрационным знаком а482ам 716rus перевозился жидкий груз, который, согласно транспортным документам, в совокупности с массой автомобиля и топлива, составлял 39 859 кг.
Представитель ЦАФАП Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рў РІ судебное заседание РЅРµ явился, ходатайствовал Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Представитель ООО «Высокогорский молочный комбинат» Г.М. в судебном заседании жалобу поддержал.
Рсследовав письменные материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы мнение представителя Р“РБДД, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи.
РР· материалов дела следует, что 4... РІ ... РЅР° 3 РєРј автодороги ... транспортное средство ... СЃ государственным регистрационным знаком ..., собственником которого является РћРћРћ «Высокогорский молочный комбинат», двигалось без специального разрешения, СЃ превышением допустимой массы транспортного средства РЅР° 3% (41,249 С‚ СЃ учётом погрешности РїСЂРё предельно допустимой 40 С‚), установленной для данного участка РґРѕСЂРѕРіРё.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Высокогорский молочный комбинат» подтверждаются актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, фотоматериалом, полученными с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, и другими материалами дела.
В силу примечания к ст. 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Однако заявителем доказательств, которые бы свидетельствовали о его невиновности во вмененном правонарушении, не представлено.
Доводы жалобы РѕР± ошибочности результатов взвешивания транспортного средства основаны РЅР° предположении. Оснований считать показания, полученные РІ результате работы системы весового Рё габаритного контроля РІ движении Р‘РР—РњРРќ 7/Рў-2Рџ неверными, РЅРµ имеется. Материалами дела подтверждено, что РѕРЅР° утверждена РІ качестве типа средств измерений Федерального агентства РїРѕ техническому регулированию Рё метрологии, прошла обязательную поверку, установлена Рё работает РІ соответствии СЃ руководством РїРѕ эксплуатации, проектной документацией. Участок РґРѕСЂРѕРіРё, РіРґРµ установлена Р‘РР—РњРРќ 7/Рў-2Рџ, соответствует всем техническим требованиям. РџСЂРё определении окончательных результатов РІ работе системы применены установленные документацией погрешности, что наглядно РІРёРґРЅРѕ РёР· акта РѕС‚ 4.12.2020 результатов измерения весовых Рё габаритных параметров транспортного средства.
При этом, при измерении нагрузки на ось автомобиля, системой учитывалась возможная погрешность, что прямо следует из акта результатов измерения от 4.12.2020.
В силу статьи 3 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Рные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± обеспечении единства измерений, применяются, если РѕРЅРё установлены международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (статья 4).
Весовой контроль транспортного средства, принадлежащего обществу, производился в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области дорожного движения, а не для определения массы перевозимого груза в коммерческих целях.
Таким образом, определение весовых нагрузок на оси транспортного средства заявителя следует признать правомерным.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Высокогорский молочный комбинат» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Высокогорский молочный комбинат», не допущено.
Правильное размещение груза, его смещение при движении автомобиля должно учитываться и контролироваться перевозчиком при осуществлении перевозки и не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ООО «Высокогорский молочный комбинат» от административной ответственности.
Назначенное административное наказание по настоящему делу согласуется с его предупредительными целями ( ст. 3. 1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШРР›:
Постановление заместителя начальника ЦАФАП Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рў Рђ.Р. ... РѕС‚ ... Рѕ привлечении РћРћРћ «Высокогорский молочный комбинат» Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.21.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ оставить без изменения, Р° жалобу юридического лица – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток.
Судья А.А. Сергеев