Решение по делу № 2-1344/2023 от 30.12.2022

Гражданское дело № 2-1344/2023

УИД 54RS0003-01-2022-007891 -39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2023 года                            город Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                        Кудиной Т.Б.,

при секретаре судебного заседания                    Чернодаровой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Новосибирска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к мэрии города Новосибирска, департаменту образования мэрии города Новосибирска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа __» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Новосибирска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к мэрии города Новосибирска, департаменту образования мэрии города Новосибирска, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа __» о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований, с учетом уточнений на л.д.67-68 указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой выявлены нарушения. Так. проверкой установлено, что с 19.07.2021 по 30.07.2021 государственным инспектором города Новосибирска по пожарному надзору ОНД и ИР по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области в соответствии с решением заместителя главного государственного инспектора города Новосибирска по пожарному надзору ОНД проведена выездная внеплановая проверка в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа __», в ходе которой выявлены следующие нарушения: МБОУ СОШ __ не выполнены требования в части установки системы противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, в связи с отсутствием собственных денежных средств и недостаточностью финансирования со стороны собственника имущества и учредителя - мэрии города Новосибирска. В условиях возросшей угрозы террористических актов подобное бездействие сотрудников МБОУ СОШ __ и мэрии г. Новосибирска, являющейся учредителем образовательного учреждения, недопустимо.

На основании изложенного истец просит суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа __» установить систему противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки- шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки; обязать мэрию города Новосибирска выделить денежные средства для организации выполнения указанных мероприятий; Установить срок исполнения требований - до 01.09.2023.

Представитель истца старший помощник прокурора Заельцовского района г. Новосибирска Педрико О.А. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дала соответствующие объяснения.

Представитель ответчика МБОУ СОШ __ Чепуштанова Т.Я. в судебном заседании пояснила, что школа готова выполнить требования при поступлении необходимого для этого финансирования из департамента образования мэрии г. Новосибирска; представила письменные возражения (л.д.32-35).

Представитель ответчика мэрии г. Новосибирска, Департамента образования мэрии г. Новосибирска Захарова А.В. в судебном заседании в удовлетворении уточненных исковых требований прокурора Заельцовского района г. Новосибирска просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.29-31).

Представитель третьего лица УФСБ России по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, письменного отзыва на исковое заявление не представил.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по НСО в лице Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по НСО Бессонов В.Д. в судебном заседании заявленные уточенные исковые требования считал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Настоящий иск заявлен прокурором в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, направленный на обеспечение пожарной безопасности, под которой в силу ст. 1 ФЗ РФ "О пожарной безопасности" понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ Федерального закона от 29.12.2012 __ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. ч. 6, 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом под нарушениями требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 5 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима в РФ), к объектам с массовым пребыванием людей относятся общественные здания и сооружения, в которых одновременно может находиться 50 и более человек.

Пунктом 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479, предусмотрено, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.11.2009 __ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Гражданское законодательство предусматривает способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как следует из искового заявления, материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в период с 19.07.2021 по 30.07.2021 государственным инспектором города Новосибирска по пожарному надзору ОНД и IIP по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области в соответствии с решением заместителя главного государственного инспектора города Новосибирска по пожарному надзору ОНД проведена выездная внеплановая проверка в МБОУ СОШ __ в ходе которой выявлены следующие нарушения: в нарушение абз. 2 п. 4.3.5 СП 1.__.2020 при высоте лестницы в спортивный зал более 45 см не предусмотрены ограждения с поручнями, в нарушение п. 71 Правил руководителем МБОУ СОШ __ не обеспечено надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям. Система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники. Ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, также не обеспечено.

30.08.2021 государственным инспектором города Новосибирска по пожарному надзору ОНД и ПP по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС России по Новосибирской области директору МБОУ СОШ __ внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на безопасность несовершеннолетних в образовательных организациях.

17.09.2021 директором МБОУ СОШ __ начальнику департамента образования мэрии как Учредителю было направлено письмо __ о выделении финансовых средств для устройства автоматических въездных ворот.

Однако до настоящего времени денежные средства не выделены.

В 2022 г. прокуратурой Заельцовского района г. Новосибирска во исполнение поручения прокуратуры г. Новосибирска была проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности и обеспечения пожарной безопасности образовательных организаций, в том числе, МБОУ СОШ __ расположенного по адресу: г. Новосибирск, ....

По результатам прокурорской проверки установлено, что в нарушение абз. 2 п. 4.3.5 СП 1.__.2020 при высоте лестницы в спортивный зал более 45 см не предусмотрены ограждения с поручнями, в нарушение п. 71 Правил руководителем МБОУ СОШ __ не обеспечено надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям. Система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники. Ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, также не обеспечено.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.

21.09.2022 прокуратурой района директору МБОУ СОШ __ внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на безопасность несовершеннолетних в образовательных организациях.

По результатам рассмотрения представления в надзорное ведомство поступил ответ директора образовательного учреждения от 13.12.2022, согласно которому, в настоящее время частично выполнены предописания выданные сотрудниками ОНД и ПР по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧАС России по Новосибирской области, а именно: произведен монтаж ограждений с поручнями на. лестнице в спортивный зал; обеспечено надлежащие техническое содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям учреждения; установлена система оповещения и управления эвакуацией людей, обеспечивающая оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Между тем, несмотря на ходатайства руководства школы о выделении денежных средств, направленные руководству департамента образования мэрии г. Новосибирска, до настоящего времени необходимое финансирование на установку системы противопожарной защиты не предоставлено. При этом указано, что сложность исполнения указанного требования пожарной безопасности, в том числе обусловлена необходимостью проектирования прокладки кабеля от зданий образовательных организаций к воротам ограждения, согласования дополнительных мощностей электроэнергии с ресурсоснабжающими организациями и проведением земельных работ по прокладке силового кабеля для установки оборудования автоматического открывания ворот.

Согласно акту обследования и категорирования, паспорту безопасности мест массового пребывания людей МБОУ СОШ __ присвоена третья категория опасности.

Исходя из вышеприведенных норм суд приходит к выводу, что МБОУ СОШ __ как объекту третьей категории опасности обязательны к осуществлению мероприятия, указанные в п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. __ а именно установка системы противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

На основании ч. ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

Положениями пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 __ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно Уставу МБОУ СОШ __ (размещённому на сайте образовательной организации в сети Интернет по адресу http://s 172.edu54.ru/sveden/document.htm), учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Новосибирск для оказания услуг по осуществлению полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере общего образования. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск. В соответствии с Уставом г. Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия г. Новосибирска. От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют Главное управление образования мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (п.1.2., 1.3)

04.03.2022 директором МБОУ СОШ __ начальнику департамента образования мэрии как Учредителю было направлено письмо __ о выделении финансовых средств в сумме 2__. для устройства автоматических въездных ворот.

Из пояснений представителя ответчика директором МБОУ СОШ __ следует, что причиной неисполнения школой требований законодательства по установлению системы противопожарной защиты является отсутствие финансирования на эти цели.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 __ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Согласно пункту 1.4 решения Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 __ «О департаменте образования мэрии города Новосибирска» департамент является главным распорядителем средств бюджета города Новосибирска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

К основным функциям департамента отнесено содействие в создании безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.3.6).

Анализ вышеприведенных положений нормативно-правовых актов позволяет суду прийти к выводу, что содержание помещений и территории образовательных учреждений, в том числе приведение их в соответствие с требованиями законодательства о пожарной безопасности, является не только обязанностью самого образовательного учреждения, но и органов местного самоуправления. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ __ таким органом является мэрия г. Новосибирска, которая свои функции как учредителя муниципальных образовательных учреждений переложила на свой отраслевой орган Департамент образования.

В силу того, что Департамент образования является отраслевым органом мэрии г. Новосибирска, осуществляющим управленческие и технические функции при реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, суд считает, что обязанность по финансированию мероприятий по установлению системы противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства; персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, в МБОУ СОШ __ должна быть возложена именно на мэрию г. Новосибирска в лице Департамента образования.

При таких обстоятельствах, требования прокурора об обязании мэрии города Новосибирска в лице Департамента образования выделить в необходимом объеме бюджетные средства для МБОУ СОШ __ для организации работ по установлению системы противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или-)) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доказательств исполнения школой обязанности по установке вышеуказанной системы противопожарной защиты, не представлено.

При этом довод ответчика об отсутствии финансирования не освобождает ответчика от исполнения обязанности возложенной на него законом, а может быть учтен лишь в ходе исполнения данной обязанности.

Образовательное учреждение является объектам с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть, относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы противопожарной защиты не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц. в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Исходя из положений п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Таким образом, действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по установлению системы противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении на МБОУ СОШ __ обязанности установить систему противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки, является обоснованным, поскольку выполнение данной обязанности направлено на пресечение действий, нарушающих права учащихся и работников образовательного учреждения на безопасность, а также иных лиц, посещающих общеобразовательное учреждение, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении образования.

Прокурором Заельцовского района г. Новосибирска в исковом заявлении заявлено требование об установлении срока выделения средств из бюджета и срока выполнения мероприятий по установке системы противопожарной защиты в МБОУ СОШ __ до 01.09.2023.

__ срок установки системы противопожарной защиты в течение 2-х месяцев с момента выделения денежных средств мэрий г. Новосибирска в лице Департамента образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать мэрию города Новосибирска в лице Департамента образования в течение 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу выделить в необходимом объеме бюджетные средства для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа __» для организации работ по установлению системы противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа __» в течение 2-х месяцев с момента выделения денежных средств установить систему противопожарной защиты, которая в случае пожара сможет обеспечить автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения ... пожарной техники, либо обеспечить ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.

Мотивированное решение изготовлено 24.04.2023.

Судья                                         Т.Б. Кудина

2-1344/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Новосибирска
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение г.Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа №172"
Мэрия г. Новосибирска
Департамент образования мэрии г.Новосибирска
Другие
ФСБ России - Управление по Новосибисркой области
Главное Управление МЧС России по Новосибирской области в лице Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Новосибирску УНД и ПР ГУ МЧС Росси по Новосибирской области
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
30.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2022Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2023Предварительное судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее