Дело №2а-1621/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года г.Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Ускова В.В., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Бородиной А.С., при секретаре судебного заседания Ревенской Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Улан-Удэ административное исковое заявление начальника ОП ... Управления МВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении Трифонов С.А.,
установил:
Начальник ОП ... в составе Управления МВД России по <адрес> обратился с административным исковым заявлением о продлении административного надзора сроком на 6 месяцев в отношении Трифонова С.А.
Требования мотивированы тем, что Трифонов С.А. был осужден по приговору Советского районного суда г.Улан-Удэ от 03.03.2009 по ст. 105 ч.1 УК РФ к 6 годам 9 месяцам лишения свободы.
Решением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 21.04.2015 в отношении Трифонова С.А. установлен административный надзор сроком до 16.06.2018 и установлены административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, запрета на пребывания в барах, ресторанах.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28.03.2016 установлены дополнительные временные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Трифонов С.А., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имея не снятую, не погашенную судимость, после установления административного надзора в течение года совершил 7 административных правонарушения за нарушение установленных судом ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кокорина Д.Г., доводы заявления поддержала и пояснила, что Трифонов С.А., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имея не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, состоя на профилактическом учете, после установления административного надзора в течение текущего года 7 раз привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений. По месту жительства поднадзорный характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников полиции.
Трифонов С.А. с иском не согласен, поскольку административных нарушений не совершал.
Исследовав представленные материалы, выслушав заключение прокурора, суд не находит оснований для отказа в установления административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 7 названного Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда г.Улан-Удэ от 09.04.2013 Трифонов С.А. осужден по ст. 105 ч.1 УК РФ к 6 годам 9 месяцам лишения свободы.
15.06.2015 Трифонов С.А. освобожден из ФКУ ИК-... г.Улан-Удэ по отбытию срока наказания.
Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 21.04.2015 в отношении Трифонова С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заключением инспектора группы по ОАН УУП ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> от 16.06.2015 Трифонов С.А. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28.03.2016 в отношении Трифонова С.А. установлены дополнительные временные административные ограничения в виде обязанности 2 раза являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 5 настоящего Закона, в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требования ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что после установления административного надзора и установления административного ограничения Трифонов С.А. в течение 2018 года 6 раз привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленных судом административных ограничений.
Доводы административного ответчика Трифонова С.А. о том, что административные правонарушения не совершал, не могут быть приняты во внимание, поскольку постановления о его привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке и сроке Трифоновым С.А. не обжалованы, вступили в законную силу.
Установив вышеуказанные обстоятельства, с учетом вышеприведенных приведенных норм права, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Трифонова С.А. индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым продлить административный надзор в отношении Трифонова С.А. на срок 6 месяцев.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление ОП ... в составе Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.
Продлить в отношении Трифонов С.А. срок административного надзора на шесть месяцев, исчисляемый с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья В.В.Усков