Решение от 18.07.2024 по делу № 2-65/2024 (2-532/2023;) от 10.11.2023

Дело 2-65/2024 (2-532/2023)

24RS0008-01-2023-000566-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2024 года пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Дмитренко Л.Ю.,

с участием истца Полежаева В.В., его представителя Вольф Н.В.,

представителя ответчика Медведева С.В.,

при секретаре Шумихиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полежаева В. В. к администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Полежаев В.В. обратился в суд с иском к администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, обязании предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, обосновывая свое требование тем, что родился ДД.ММ.ГГГГ, его мать Полежаева (Румянцева) Т.Е. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отца нет, в его свидетельстве о рождении отец записан со слов матери. Постановлением администрации Большемуртинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ его опекуном была назначена его бабушка Полежаева Т.М., с которой он проживал в <адрес> <адрес>. Пунктом 3 указанного постановления за ним было закреплено право пользования указанным жилым помещением опекуна. Окончив Предивинскую среднюю школу, отслужив службу в армии, в 2011 году он вернулся в <адрес>, стал работать вахтовым методом, уезжал в <адрес>. Бабушка стала настаивать, чтобы он искал себе жилье, поскольку у неё своя семья. От его родной сестры Румянцевой Ю.Ю., 1995 года рождения, ему стало известно, что после смерти матери её как сироту поставили на очередь на предоставление жилья в <адрес>. После этого он обратился в отдел опеки администрации Большемуртинского района с вопросом как ему встать на очередь, поскольку своего жилья ни в собственности, ни по найму он не имеет, его мать также ни в собственности, ни по найму своего жилья не имела, где ему пояснили, что необходимо собрать пакет документов. Собрав необходимые документы, он вновь обратился в отдел опеки администрации Большемуртинского района, однако в приеме документов ему отказали, пояснив, что поскольку постановлением администрации Большемуртинского района Красноярского края за ним закреплено жилье опекуна в <адрес>ёжная, <адрес>, то в очередь на жилье его не поставят. Жилое помещение, где он зарегистрирован непригодно для проживания, работы в <адрес> нет, поселок расположен на другом берегу <адрес>. Являясь лицом, относящимся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте и нуждающимся в жилье, считает, что имеет право на получение жилья по договору найма специализированных жилых помещений. В мае 2023 года он обратился в прокуратуру Большемуртинского района с заявлением о нарушении его жилищных прав. По внесенному прокурором протесту, администрацией Большемуртинского района Красноярского края был отменен п. 3 постановления администрации Большемуртинского района Красноярского края № 406 от 28 декабря 2004 года о закреплении за ним жилья опекуна в <адрес>. Считает, что незаконное закрепление за ним жилья опекуна препятствовало его постановке на учет в органы опеки, в связи с чем он объективно не имел возможности до достижения 23 лет встать на учет в качестве нуждающегося в жилье, не имея юридического образования, действовал так, как ему говорили в органах муниципальной власти и опеке, при этом органы опеки и попечительства Большемуртинского района мер по определению законности закрепления за ним жилого помещения, по разъяснению права на обеспечение жилым помещением как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не предпринимали. До настоящего времени своего жилья ни в собственности, ни по найму истец не имеет, нуждается в жилье, работает, но его зарплаты не хватает, чтобы купить жилье, живет у знакомых. При полном отсутствии поддержки со стороны родителей, нуждался и в настоящее время нуждается в поддержке государства. Полагая свои права нарушенными, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просил суд признать за ним право на обеспечение жилым помещением по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда; обязать администрацию Большемуртинского района Красноярского края предоставить ему жилое помещение на территории пгт. Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м.

Представителем ответчика администрации Большемуртинского района Красноярского края Арискиной А.С. направлен отзыв на вышеуказанное исковое заявление, в котором, возражая против заявленного иска, представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований Полежаева В.В. отказать, указывая на то, что основанием для получения администрацией субвенции для приобретения жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей является включение указанных лиц в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Без включения Полежаева В.В. в указанный список, администрация будет вынуждена приобрести ему жилое помещение за счет средств местного бюджета, что будет нарушением. Гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, социальная поддержка должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста, в связи с чем, в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением указанные лица должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений до достижении ими 23-летнего возраста, по достижении ими 23-летнего возраста указанные лица уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, меры социальной поддержки, так как утрачивают одно из установленных законодателей условий получения такой социальной поддержки. На момент обращения с указанным исковым заявлением, а также на момент обращения к прокурору Большемуртинского района с заявлением о нарушении его прав, истец уже не относился к категории лиц, имеющих право на государственную поддержку, поскольку ему уже исполнился 31 год. Доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствующих своевременному обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, не приложено. Доказательств того, что на учет нуждающихся в жилых помещениях по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, истец не был поставлен по причине неисполнения органами опеки и попечительства и иными должностными лицами обязанности по защите его прав как лица, оставшегося без попечения родителей, не разъяснения ему прав на обеспечение жильем и необходимости обращения с соответствующим заявлением в компетентные органы, не являются основанием для удовлетворения требований истца, обратившегося в суд, прокуратуру Большемуртинского района по достижению возраста 32 лет.

В ходе рассмотрения дела Полежаев В.В. уточнил исковые требования, предъявив их к ответчикам администрации Большемуртинского района Красноярского края и министерству образования Красноярского края, в котором просит суд признать за ним право на обеспечение жилым помещением по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда; обязать министерство образования Красноярского края включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; обязать администрацию Большемуртинского района Красноярского края предоставить ему жилое помещение на территории пгт. Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м.

В судебном заседании истец Полежаев В.В., его представитель Вольф Н.В. исковые требования, с учетом их уточнения, поддержали, обосновывали вышеизложенными доводами, просили их удовлетворить, представитель истца Вольф Н.В. пояснила, что в 2013 году Полежаев В.В. обращался в органы опеки и попечительства администрации Большемуртинского района для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, собрал справки, они приложены к материалам дела, однако в постановке на учет в устной форме ему было отказано, по причине того, что за ним закреплено жилое помещение его опекуна. В 2023 года Полежаев В.В. обратился к адвокату, который помог ему написать заявление о нарушении его жилищных прав в прокуратуру Большемуртинского района. По внесенному прокурором протесту пункт 3 постановления о закреплении за ним жилья опекуна в <адрес> был отменен администрацией Большемуртинского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, до достижения 23-летнего возраста Полежаев В.В. обращался для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако не был поставлен на учет, и не включен в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по независящим от него причинам. Незаконное закрепление за Полежаевым В.В. жилья опекуна препятствовало его постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье, в котором он нуждался и нуждается в настоящее время, в связи с этим, было нарушено его конституционное право на обеспечение жильем.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Большемуртинского района Красноярского края Медведев С.В. исковые требования не признал, поддержал направленные ранее возражения, пояснил, предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер, при условии обращения таких лиц до достижения ими возраста 23 лет. Полежаев В.В. не доказал факт обращения с заявлением для постановки на учет, если обращался, то отказ органов опеки не был им обжалован, обратился в прокуратуру после достижения им 23-летнего возраста.

В судебное заседание представитель ответчика - министерства образования Красноярского края не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений не представил.

В судебное заседание представитель третьего лица - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (ранее министерство строительства Красноярского края) Бухмина Е.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, направила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в Красноярском крае государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» переданы органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края, полномочия по формированию и ведению списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляет министерство образования Красноярского края, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства, возражений по иску не предоставила.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 17, 18, 40 и 55 Конституции Российской Федерации право на жилище является безусловным, не имеет срока давности, неотчуждаемо и является непосредственно действующим. Согласно Р. законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которые имеют право на государственную помощь и поддержку, в том числе на предоставление жилья при его отсутствии. Данная категория детей нуждается в особой помощи со стороны государства ввиду их незащищенности.

Федеральный Закон Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержания и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

По смыслу жилищного законодательства, право детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохранятся за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.

Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством.

Отношения, связанные с предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда, на территории Красноярского края урегулированы Законом Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Названным законом государственные полномочия субъекта по обеспечению жильем лиц рассматриваемой категории переданы органам местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир (п.1).

<адрес> орган исполнительной власти края в области образования формирует список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются также лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (пункты 4, 5).

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям к пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом (п. 24).

<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров (п. 24).

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по своевременному включению и формированию списков нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена именно на органы опеки и попечительства, которые должны осуществлять контроль за своевременной подачей законными представителями, либо администрацией организации в которой находились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подачи заявлений о включении этих детей в список, и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список. Дети-сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях. Такое право у детей-сирот возникает, если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно (статья 8 Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ; пункт 8 части 1 статьи 92, статьи 98.1, частей 1, 2 статьи 109.1 ЖК РФ).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Полежаев В.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Его мать Полежаева Т.Е. (после заключения брака Румянцева) умерла ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце в свидетельстве о рождении истца записаны со слов матери.

На основании постановления администрации Большемуртинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетнего Полежаева В.В. была назначена его бабушка Полежаева Т.М. Пунктом 3 указанного постановления за несовершеннолетним Полежаевым В.В. закреплено право пользования жильем, расположенным по адресу: <адрес>

В ответ на заявление Полежаева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении жилищных прав, прокуратурой Большемуртинского района Красноярского края внесен протест в отношении пункта 3 постановления администрации Большемуртинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого постановлением администрации Большемуртинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 постановления администрации Большемуртинского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за несовершеннолетним Полежаевым В.В. жилой площади по адресу: <адрес>, отменен.

Судом установлено, что истец Полежаев В.В. является лицом, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имел право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, и, соответственно, не реализовал имевшееся у него право на льготное обеспечение жилым помещение по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на дату совершеннолетия или после указанной даты, не был включен в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, соответственно его право на обеспечение жильем не утрачено.

Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Так же из Обзора практики рассмотрения нижестоящими судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, следует, что при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет.

К уважительным причинам несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на учет нуждающихся в жилом помещении, могут быть отнесены следующие: ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы; незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет; состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении; установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь нормами материального права, регулирующие спорные правоотношения, учитывая, что государство приняло на себя обязательство по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за реализацией прав этой категории граждан возложен на органы опеки и попечительства, суд приходит к выводу о том, что в отношении истца данное обязательство не было исполнено. Истец не был своевременно поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обеспечен жилым помещением по причине бездействия органа опеки и попечительства администрации Большемуртинского района Красноярского края, выразившемся в отсутствии должного внимания к жизненной ситуации несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родительской опеки, и фактически оставшегося на попечении опекуна, устранился от контроля за реализацией прав несовершеннолетнего истца на обеспечение жилым помещением, не предпринял своевременных мер по включению его в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Кроме того, вопреки доводам возражений ответчика, доводы истца Полежаева В.В. о том, что до достижения возраста 23 лет он предпринимал попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении путем обращения с документами в 2013 году в орган опеки и попечительства администрации Большемуртинского района Красноярского края по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, подтверждаются справками Сухобузимского отделения Большемуртинского производственного участка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю об отсутствии в собственности истца и его матери Румянцевой Т.Е. объектов недвижимости, датированные ДД.ММ.ГГГГ, справкой военного комиссариата Красноярского края по Большемуртинскому району о том, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу, датированной ДД.ММ.ГГГГ, справкой администрации Предивинского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о том, что истцу жилое помещение по договору социального найма на территории Предивинского сельсовета не предоставлялось, датированной ДД.ММ.ГГГГ, а также показаниями допрошенных в суде свидетелей Шабалиной Н.А. и Румянцевой Ю.Ю., подтвердивших факт обращения истца Полежаева В.В. с собранными документами в 2013 году в орган опеки и попечительства администрации Большемуртинского района Красноярского края по вопросу постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по достижении им возраста 21 год. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиками не представлено.

Таким образом, принимая во внимание причины, в силу которых Полежаев В.В. не был поставлен своевременно на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд приходит к выводу, что истец Полежаев В.В. не может быть лишен гарантированного и нереализованного права на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, а соответствующие органы не могут быть освобождены от обязанности поставить его на такой учет при установлении факта нуждаемости в жилых помещениях, так как обстоятельства по настоящему делу в своей совокупности свидетельствуют о наличии уважительных причин, препятствовавших истцу своевременно реализовать свое право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, выразившиеся в ненадлежащем выполнении органами опеки и попечительства администрации Большемуртинского района Красноярского края обязанностей по защите жилищных прав Полежаева В.В. в тот период, когда он был несовершеннолетним, необоснованном закреплении за истцом жилья опекуна, отмененное только ДД.ММ.ГГГГ году, а также установленное обстоятельство того, что истец до достижения возраста 23 лет предпринимал попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не был поставлен на учет из-за отсутствия всех необходимых документов, которые объективно не позволили ему встать на учет нуждающихся в жилом помещении в установленный законом срок.

Таким образом, отсутствие факта постановки Полежаева В.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 23-летнего возраста и достижение им возраста 31 года на момент подачи искового заявления, не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее утрату его права на получение жилого помещения, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку истец до настоящего времени не воспользовался государственными гарантиями поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.

На момент обращения в суд Полежаев В.В. нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, зарегистрированные за ним права на недвижимое имущество отсутствуют.

Учитывая данные обстоятельства, суд, принимая во внимание, что Полежаев В.В., как лицо, отнесенное к категории детей-сирот имеет право на предоставление ему благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, иного жилья в собственности либо в пользовании не имеет, нуждается в предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Полежаева В.В.

Доводы ответчика о том, что гарантированная детям-сиротам социальная поддержка на обеспечение жилой площадью распространяется на лиц, не достигших возраста 23 лет, соответственно, при достижении указанного возраста лицо не может претендовать на получение указанных мер социальной поддержки в связи с отсутствием одного из условий их предоставления, суд находит необоснованными, так как отсутствие Полежаева В.В. на учете для получения жилья до достижения 23 лет как лица из числа детей-сирот, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа ему в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 33 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2000 ░░░░ № 12-961 «░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-65/2024 (2-532/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПОЛЕЖАЕВ ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ
Ответчики
Администрация Большемуртинского района Красноярского края
Другие
Вольф Н.В.
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Дмитренко Леонид Юрьевич
Дело на сайте суда
murta.krk.sudrf.ru
10.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2023Передача материалов судье
15.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2024Предварительное судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
18.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.10.2024Судебное заседание
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее