Решение по делу № 2а-470/2021 от 24.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2021 года                               г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре судебного заседания Емельяновой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2020-006020-03 (2а-470/2021 (2а-4506/2020)) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Сафронову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска (далее также – Инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным иском к Сафронову А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени, указав в обоснование иска следующее.

Сафронов А.В. состоит на учете в ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска по месту жительства с 12.09.2017.

За Сафроновым А.В. в 2018 году числились зарегистрированными транспортные средства: AUDIQ7 государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 23.05.2013 по 17.07.2019); BOBCATS300 государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 05.12.2016 по настоящее время).

Сафронов А.В. обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год в размере27 085, 00 рублей.

Поскольку в установленный срок налог не был оплачен, Инспекцией были начислены пени за неуплату транспортного налога за 2018 год – 98,86 рублей.

В настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 27 183,86 Сафроновым А.В. не уплачена.

Кроме этого, Сафронов А.В. в 2018 году имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> (период владения с 08.12.2011 по настоящее время).

По состоянию на 01.01.2018 инвентаризационная стоимость объекта налогообложения составляет: квартира по адресу: <адрес обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> – 1 911 292 рубля.

Сафронов А.В. обязан был уплатить налог на имущество за 2018 год в размере 7 645 рублей. Поскольку в установленный срок налог не был оплачен, Инспекцией были начислены пени: за 2018 год в размере 27,90 рублей.

На основании ст. 52 Налогового Кодекса российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № <Номер обезличен>, которым сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год.

Поскольку обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок Сафроновым А.В. не исполнена, в соответствии со статьями 32, 69 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 20.12.2019 № <Номер обезличен> которыми налогоплательщику предлагалось погасить задолженность по транспортному налогу за 2018 год, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год.

Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании задолженности от 24.04.2020 № <Номер обезличен> отменен 06.07.2020 в связи с поступлением от Сафронова А.В. возражений относительно их исполнения.

Между тем, указанная выше задолженность по транспортному налогу за 2018 год, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год Сафроновым А.В. не уплачена.

В ходе судебного разбирательства административным истцом было заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, а именно произведено уменьшение начислений по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7 645 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 27,90 рублей.

На основании изложенного, с учетом уточнений Инспекция просила суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общем размере 27 183,86 рубля, в том числе по налогу в размере27 085,00 рублей; пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2018 год, в размере 98,86 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска – Ильющенко Н.В.административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, пооснованиям изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Сафронов А.В. в судебное заседание не явился, извещался судом о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

     В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), ч.2ст.289 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося административного ответчика по представленным административным истцом доказательствам.

    Огласив исковое заявление, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, материалы административного дела № <Номер обезличен> о вынесении судебного приказа в отношении Сафронова А.В., суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

В силу требований пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 3 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Из представленных административным истцом сведений о транспортных средствах усматривается, что за Сафроновым А.В. в 2018 году числились зарегистрированными транспортные средства: AUDIQ7 государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 23.05.2013 по 17.07.2019); BOBCATS300 государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 05.12.2016 по настоящее время).

Таким образом, Сафронов А.В. в соответствии со ст. 357 НК РФ в 2018 году являлся налогоплательщиком транспортного налога. В связи с чем Сафронов А.В. обязан уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 27 085,00 рублей.

На основании п. 3 ст. 363 налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (НК РФ в редакции, действующей на момент направления налоговых уведомлений).

Согласно п. 1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно Приказу от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (далее - Приказ), датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки (п.23).

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

Сафронов А.В. является пользователем интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", что не оспаривается сторонами.

Из налогового уведомления № <Номер обезличен> от 04.07.2019 усматривается, что Сафронову А.В.сообщалось о необходимости уплаты налогов за 2018 год: транспортного налога на зарегистрированные на него транспортные средства:AUDIQ7 государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 23.05.2013 по 17.07.2019); BOBCATS300 государственный регистрационный знак <Номер обезличен> (период владения с 05.12.2016 по настоящее время), в размере 27 085,99 рублей, которое было направлено через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Сафронов А.В. обязанность по уплате налогов в срок установленный законодательством не исполнил.

Требованием № <Номер обезличен> по состоянию на 20.09.2019 налоговый орган предлагал Сафронову А.В. уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 27 085 рублей, пени размере 98,86 рублей в срок до 05.02.2020. Указанное требование передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми днейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (НК РФ в редакции, действующей на момент направления требований об уплате налога).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Как следует из административного иска и установлено в судебном заседании, требование от № 66824 по состоянию на 20.09.2019 Сафроновым А.В. не было исполнено.

Требованием № <Номер обезличен> по состоянию на 20.09.2019 был установлен срок исполнения до 05.02.2020. Согласно копии заявления о вынесении судебного приказа, налоговый орган обратился к мировому судье с соблюдением срока установленного ст. 48 НК РФ. Судебный приказ вынесен мировым судьей <Номер обезличен> судебного участка № <Номер обезличен> Свердловского района г. Иркутска 24.04.2020.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. п.2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства, для повышения эффективности и ускорения судопроизводства. Согласно действующему гражданскому процессуальному законодательству приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от искового производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Определением мирового судьи судебного участка № <Номер обезличен> Свердловского района г. Иркутска от 21.05.2020 был отменен судебный приказ № <Номер обезличен> от 24.04.2020 о взыскании с Сафронова А.В. задолженности по уплате налога, следовательно, налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска направлено почтовым отправлением 20.11.2020, поступило в суд 24.11.2020, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска на дату обращения с административным иском в суд не утратила право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по налогу и пени за спорный период.

Из представленного суду административным истцом расчета следует, что общая сумма задолженности Сафронова А.В., с уточнения требований, составляет27 183,86 рублей, в том числе по налогу – в размере 27 085, 00 рублей, по пени – 98,86 рублей.

Суд, проверив представленный расчет, принимает его, поскольку он является арифметически верным основанным на заявленных требованиях, кроме того административным ответчиком Сафроновым А.В., в силу ст. 62 КАС РФ, не представлено доказательств подтверждающих иной размер задолженности по транспортному налогу либо доказательства его полной или частичной уплаты.

Таким образом, оценивая представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, с учетом того, что в ходе судебного разбирательства была установлена законность оснований для взыскания с Сафронова А.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 27 183,86 руб., суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения полностью.

В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика Сафронова А.В. соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 015,49 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.

Взыскать с Сафронова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общем размере 27 183,86 рублей, в том числе по налогу – в размере 27 085, 00 рублей, по пени – 98,86 рублей.

Взыскать с Сафронова А.В. государственную пошлину в размере 1 015,49 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий:                                                                Галата С.В.

Решение изготовлено:23.04.2021.

УИД 38RS0036-01-2020-006020-03

2а-470/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Сафронов Александр Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Галата Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2020Предварительное судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
09.03.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Дело оформлено
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее