УИД: 11RS0001-01-2020-016858-89 Дело № 2а-1803/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Шомысовой Л.Н.,
административного ответчика Лобанова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре посредством использования систем видеоконференц-связи 12 января 2021 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лобанову Вячеславу Анатольевичу, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Лобанов В.А. осуждён ** ** ** Верховным судом Республики Коми по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 163, п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 16 годам лишения свободы со штрафом в размере 10000 рублей в доход государства, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ** ** **, окончание срока ** ** **.
В Сыктывкарский городской суд Республики Коми поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лобанова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Лобанов В.А. имеет непогашенную судимость за преступления, отнесённые законом к категории особо тяжких. За время отбывания наказания в исправительном учреждении признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что необходимости в установлении административного надзора не имеется, поскольку цели наказания достигнуты. Также пояснил, что место жительства у него имеется. Он состоит с 2010 года в браке с Велакановой Е.С., у них имеется общий ребёнок. Он намерен проживать со своей женой и ребёнком в .... В ... он проживал вместе с родителями в принадлежащей им квартире, в которой они живут в настоящее время. Место регистрации в паспорте отсутствует, поскольку замена паспорта произведена в период отбывания наказания.
Прокурор в своём заключении просил заявление удовлетворить, за исключением назначения ограничения в виде запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания, поскольку административный ответчик имеет постоянное место жительства.
Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что в период отбывания уголовного наказания Лобанов В.А., имеющий судимость за совершение особо тяжких преступлений, в соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ признан 08.08.2013 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За весь период отбывания наказания в местах лишения свободы неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что Лобанову В.А. объявлялись выговоры, он водворялся в ШИЗО, состоял на учёте как лицо, склонное к совершению побега. Поощрялся 11 раз за добросовестное отношение к труду. В целом характеризуется положительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осуждённым новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Лобановым В.А. административный надзор сроком на 3 года.
С учётом того, что административное ограничение согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учётом криминологических данных личности осуждённого, конкретных обстоятельств совершения преступлений, его поведения во время отбывания наказания, считает необходимым установить обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории в качестве административного ограничения предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, такое ограничение является обязательным для поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.
Как установлено судом Лобанов В.А. имеет постоянное место жительства на территории Республики Коми, намерен проживать в городе Сыктывкар Республики Коми со своей семьёй. По указанным основаниям необходимости в назначении ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории не имеется.
Руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Лобановым Вячеславом Анатольевичем, ..., административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда в окончательной форме принято 12 января 2021 года.
Председательствующий И.С. Юшкова