дело № 2-7253/2018
Мотивированное решение составлено 29.12.2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Молчановой Е.В.,
при секретаре Мельниковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Мурманской области к товариществу собственников жилья «ПЗ 2» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства,
установил:
ГЖИ Мурманской области обратилась в суд с иском к ТСН «ПЗ 2» о понуждении к устранению нарушений жилищного законодательства.
В обоснование заявленных требований указала, что по обращению гражданина, проживающего по адресу: г. Мурманск, <адрес> по вопросу нарушения управляющей организацией лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома, ГЖИ Мурманской области инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ТСН «ПЗ 2», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом.
При проведении проверки было установлено, что при обследовании общего имущества собственников <адрес> в городе Мурманске выявлены нарушения, а именно: давление холодной воды в точке водозабора в помещении кухни <адрес> составило 0,02 МПа, давление горячей воды в точке водозабора в помещении кухни <адрес> составило 0,02 МПа, что не соответствует нормативу.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения, обществу было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об устранении выявленных нарушений в <адрес> в г. Мурманске, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, путем проведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние для обеспечения жителей <адрес> по холодному и горячему водоснабжению в соответствии с нормативными требованиями.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольной проверки исполнения предписания установлено, что в системе холодного и горячего водоснабжения <адрес> указанного дома, давление составляет 0,02 Мпа, что не соответствует нормативным требованиям и свидетельствует о невыполнении управляющей организацией предписанных требований.
У управляющей организации было достаточно времени для устранения нарушения, однако действенных мер предпринято не было.
С учетом изложенного, просит суд обязать ТСН «ПЗ 2» (ИНН №), не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения жилищного законодательства путем приведения общего имущества многоквартирного <адрес> зори в городе Мурманске в надлежащее техническое состояние для обеспечения жителей <адрес> коммунальными услугами по холодному и горячему водоснабжению в соответствии с нормативными требованиями (бесперебойное круглосуточное в течение года, давление в системе холодного водоснабжения в точке водозабора многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа до 0,6 МПа, в системе горячего водоснабжения от 0,03 МПа до 0,45 МПа).
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, мнения по заявленным требованиям не представил.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 192 Жилищного кодекса РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществление лицензионного контроля.
Частью 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Инспекция является исполнительным органом государственной власти Мурманской области. Полномочия Инспекции определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 438-ПП. Для решения поставленных задач Инспекция исполняет функции регионального государственного жилищного надзора, а именно: организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, и к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме (ч. 4, 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
С удом установлено, что по обращению гражданина, проживающего по адресу: г. Мурманск, <адрес> по вопросу нарушения управляющей организацией лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома, ГЖИ Мурманской области инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ТСН «ПЗ 2», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом.
В соответствии с информацией, указанной в реестре лицензий Мурманской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> в г. Мурманске осуществляет лицензиат – ТСН «ПЗ 2», ИНН №.
ГЖИ Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ТСН «ПЗ 2».
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ - № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).
Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ -№ 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
По результатам проведения проверки специалистами ГЖИ Мурманской области установлено, что при обследовании жилого помещения <адрес> в городе Мурманске выявлены нарушения, а именно: давление холодной воды в точке водозабора в помещении кухни <адрес> составило 0,02 МПа, давление горячей воды в точке водозабора в помещении кухни <адрес> составило 0,02 МПа, что не соответствует нормативу.
В соответствии с п. 3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора <1>: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см).
Согласно п.7 7. Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Таким образом, были выявлены нарушения п.п. 3, 7 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения.
В связи с выявленными нарушениями обществу было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об устранении выявленных нарушений в <адрес> в г. Мурманске, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: устранить выявленные нарушения путем приведения общего имущества <адрес> в г. Мурманске в надлежащее техническое состояние для обеспечения жителей <адрес> коммунальными услугами по водоснабжению в соответствии с нормативными требованиями.
Акт проверки и предписание направлены почтовой связью и по средствам ИТКС «Интернет» в адрес управляющей организации.
Распоряжением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № была назначена контрольная выездная проверка по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что нарушения в <адрес> в г. Мурманске не устранены, требования предписания не выполнены, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку нарушения в <адрес> устранены не были ТСН «ПЗ 2» выдано очередное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.
Предписание и акт проверки были направлены в адрес ТСН «ПЗ 2» заказным письмом и по средствам ИТКС «Интернет».
При проведении контрольной выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено управляющей организацией.
В соответствии с требованиями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованием закона, в свою очередь, односторонний отказ от их исполнения недопустим.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности иска, поскольку именно на ответчике, как на управляющей организации, лежит обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, требования ГЖИ Мурманской области к ТСН «ПЗ 2» о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере жилищного законодательства, изложенные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход бюджет государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ 2» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ 2» (░░░ №), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 0,03 ░░░ ░░ 0,6 ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 0,03 ░░░ ░░ 0,45 ░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░ 2» (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░