Административное дело № 2а-725/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ленск Ленского района РС (Я) 18 апреля 2017г.
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Горохова М.В. при секретаре Кондакове И.С. с участием
прокурора – помощника прокурора Ленского района Поповой М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленского района к администрации муниципального образования «Ярославский наслег» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования «Ярославский наслег» на 2017г., и возложении обязанности опубликовать на официальном сайте решение о бюджете на 2017г.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в Ленский районный суд с указанным иском, основанным на неисполнении муниципальным образованием обязанности по опубликованию бюджета на 2017г., установленной бюджетным законодательством.
В судебном заседании исковые требования прокурором поддержаны.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства, в судебное заседание не явился, о его отложении не просил, об уважительности причин неявки не сообщил.
На основании статьи 150 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Рассмотрев административное дело, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
На основании части 1 статьи 5 Бюджетного кодекса РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Частью 2 той же статьи предусмотрено, что решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт «а» пункта 2).
Таким образом, решение о бюджете, подлежащее официальному опубликованию и представляющее собой нормативно-правовой акт, должно быть размещено на сайте муниципального образования
Из информации главы муниципального образования «Ярославский наслег» Надеева В.С. следует, что решение о бюджете данного муниципального образования ранее не опубликовывалось, а муниципальное образование имеет свой сайт, расположенный по адресу yaroslavsky.sakha.gov.ru.
Изложенной информацией подтверждено бездействие муниципального образования по рассматриваемому вопросу, требующее устранения.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, который на основании пунктов 1 и 2 части 4 той же статьи представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, а также подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Значит, ответственность за исполнение требования об устранении допущенного нарушения надлежит возложить на главу муниципального образования.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ 2017░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ yaroslavsky.sakha.gov.ru.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2017░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░