№ 5-439/2021
28RS0021-01-2021-001274-73
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 29 октября 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Юсупов М.З., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО7 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 октября 2021 в Сковородинский районный суд Амурской области поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО6 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения законного распоряжения или требования сотрудника полиции- удалить предметы ограничивающие обзорность с места водителя на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Часть ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания, в том числе и, в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Кодекс об административных правонарушения РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведётся производство по такому делу.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Учитывая изложенное, в связи с не обеспечением явки в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии оснований возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, его составившему, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л :
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, в ОМВД России по <адрес>, для устранения допущенных нарушений.
Судья М.З. Юсупов