Дело ---а-963/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Светлоград 09 ноября 2018 года
Судья Петровского районного суда Ставропольского края С.И.Черноволенко,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России --- по ... к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России --- по ... обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, которые согласно представленному расчету составляют -.- руб. -.- коп.
Согласно сведений, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России --- по ... ФИО2 по адресу: ..., направлено административное исковое заявление с приложенными документами. От административного ответчика в представленный судом срок в суд не поступили возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства. Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод, что у суда не имеется достаточных оснований для применения положений ч.4 ст. 54 КАС РФ.
Руководствуясь ст.31 НК РФ, КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы --- по ... просит в соответствии со ст. 291 КАС РФ рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.
Определением Петровского районного суда ... о принятии к производству административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от *** административному ответчику была разъяснена возможность применения правил упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику установлен срок для предоставления суду возражений относительно применения упрощенного письменного производства до -.-. В указанный судом от административного ответчика возражений не поступило. Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ФИО2 получил корреспонденцию из Петровского районного суда, в том числе определение от ***.
На основании вышеуказанных норм, суд рассматривает данное дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, исследовав доказательства в письменной форме, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно письменным доказательствам, представленным административным истцом и не опровергнутым административным ответчиком, ФИО2, *** года рождения, состоит на учете в налоговом органе.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2002 №52-кз "О транспортном налоге" определены ставки транспортного налога.
На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (под. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Статья 75 НК РФ определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что ФИО2 произведен расчет транспортного налога за налоговый период -.- года на следующие транспортные средства: легковой автомобиль -.-, государственный регистрационный знак -.-, легковой автомобиль -.- -.- государственный регистрационный знак -.-, легковой автомобиль -.- государственный регистрационный знак -.- легковой автомобиль -.- государственный регистрационный знак -.-, легковой автомобиль -.- -.- государственный регистрационный знак -.-; а также расчет налога на имущество физических лиц: квартиру, расположенную по адресу: Россия, -.-, площадью -.- кв.м., кадастровый ---.
Кроме того, в материалах дела содержатся сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица, согласно которых ФИО2 имеет в собственности следующие транспортные средства: с -.-. легковой автомобиль -.-, государственный регистрационный знак -.-, с *** легковой автомобиль -.-, государственный регистрационный знак -.-. легковой автомобиль -.-, государственный регистрационный знак -.-
Также, ФИО2 с *** имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: Россия, -.- г-.-., -.- площадью -.- кв.м., кадастровый ---.
В силу требований ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст.400 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Материалами дела установлено, что налоговым органом административному ответчику направлялось налоговое уведомление --- от ***, об уплате налога на имущество физических лиц и налога и недоимки по налогу на транспорт с физических лиц.
Расчет суммы налога подлежащей уплате приведен в налоговом уведомлении --- от *** на уплату налогов физическим лицом, являющемся приложением к настоящему заявлению.
В связи с не поступлением в срок сумм налога инспекцией направлено заказным письмом требование --- от ***, --- от ***, в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность.
Доказательств оплаты административным ответчиком указанной задолженности по транспортному налогу в сумме -.--.- руб. и пени в размере -.- руб., по налогу на имущество физических лиц в размере -.- руб., суду не представлено.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком не опровергнут. Доказательств того, что административный ответчик освобожден от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц за спорный период, суду не представлено.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени соблюдены.
Государственная пошлина, размер которой в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет -.- рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, так как административный истец от ее уплаты освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 291 - 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, и налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ставропольскому краю сумму задолженности по налогу на транспорт с физических лиц в размере -.- рублей -.- коп., пени в размере -.- рублей -.- коп., по налогу на имущество физических лиц в размере -.- рублей -.- коп., а всего взыскать -.- рублей -.- коп.
Взыскать с ФИО2 в бюджет Петровского городского округа ... государственную пошлину в размере -.-) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья