Решение по делу № 2а-3011/2016 ~ М-1947/2016 от 24.03.2016

Дело № 2а-3011(2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2016 года                                     г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Славинской А. У.,

при секретаре Поповой К. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми к Митюшкину А. Ю. о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Мотовилихинскому району г. Перми обратилась в суд с иском к Митюшкину А. Ю. о взыскании задолженности по налоговым платежам, указав что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми, ИНН: . Физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты недвижимости, транспорт, в соответствии со ст.357, 388, ст.1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах, на имущество физических лиц», являются плательщиками земельного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц и транспортного налога с физических лиц. Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки, ст.48 НК РФ. В соответствии со ст.1-5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и решения Пермской городской думы от 28.11.2006 г. № 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Перми» физическим лицам, имеющим в собственности объекты недвижимости, должен быть исчислен и уплачен налог на имущество. На основании ст.22 Закона Пермской области «О налогообложении в Пермской области» от 30.08.2001 г. № 1685-296, п.1, 2 ст.362 НК РФ физическим лицам, имеющим в собственности транспорт, должен быть исчислен и уплачен транспортный налог. На основании п.2, 3 Положения Пермской городской думы от 08.11.2005 г. № 187 «О земельном налоге на территории г. Перми», п.1 ст.396 НК РФ, физическим лицам, имеющим в собственности земельные участки, должен быть исчислен и уплачен земельный налог. Объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за ответчиком, указаны в налоговом уведомлении, которое направлено должнику. Несмотря на истечение установленных сроков уплаты, ответчик до настоящего времени суммы налогов не уплатил, либо оплатил после установленного законодательством о налогах и сборах срока. На основании п.4 ст.75 НК РФ должнику начислена пени, за каждый день просрочки, начиная с установленных сроков уплаты. В связи с этим ответчику в соответствии ст. ст.69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога и пени согласно приложению, которые до настоящего времени перед бюджетом не исполнены. С учетом уточненного искового заявления ( л.д. 73) просят взыскать с Митюшкина А. Ю. задолженность по оплате пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, задолженность по оплате пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался по известному месту жительства, однако почтовую корреспонденцию не получает, возвращается за истечением срока хранения.

Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса (места жительства) ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление судебных извещений, которые вернулись в суд с отметкой о невручении адресату по причине истечения срока хранения, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования законодательства были соблюдены, по извещению ответчика о начале судебного процесса, и находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав ответчика извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.

В данном случае суд исходит из того, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, что следует из положений ст.165.1 ГК РФ и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, в п.п.67, 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налога и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1,4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не могут превышать: 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п.2, п.3 ст.408 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено, что Митюшкин А. Ю. является собственником автомобилей: ВАЗ 2106 гос. номер Х44047 ПМ; МАZDА -929,гос. номер SCANIA-R113М, гос. номер МЕRСEDES-ВЕNZ-МL430, гос. номер , что подтверждается ответом МРЭО ГИББ ГУ МВД РФ по Пермскому краю по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Также Митюшкин А. Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 3-я Запрудская, 37 и жилого дома по <адрес>, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

Административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 г. в размере <данные изъяты>, земельный налог за 2014г. в размере <данные изъяты> и налог на имущество физически лиц за 2014 г. в размере <данные изъяты>, направлено налоговое уведомление от 16.06.2015 г. со сроком уплаты до 01.10.2015 г. (л.д.7).

В установленный срок сумма указанного налога ответчиком не уплачена. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> и начисленных пени в размере <данные изъяты>; транспортного налога в размере <данные изъяты> и начисленных пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, и земельного налога в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, со сроком исполнения до 28.10.2015 г. (л.д.79).

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по оплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2011-2014 г.г., ему исчислены пени в размере <данные изъяты>. В адрес ответчика направлены: требование (л.д.75) со сроком исполнения 30.03.2015 г., требование (л.д.76) со сроком исполнения до 29.07.2015 г., требование (л.д.77) со сроком исполнения до 16.10.2015 г., требование (л.д.78) со сроком исполнения до 16.12.2015г.

До настоящего времени требования об уплате налога, пени административным ответчиком не исполнены.

Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность по уплате транспортного налога за 2014 г. административным ответчиком не погашена, доказательств исполнения обязанности по оплате транспортного налога административным ответчиком не представлено, сумма недоимки не оспорена, административным истцом срок обращения в суд по взысканию указанного налога за 2014 г. соблюден, поэтому заявленное административным истцом требование о взыскании с Митюшкина А. Ю. суммы транспортного налога за 2014 г. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, с Митюшкина А. Ю. подлежит взысканию сумма по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты>.

В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее <данные изъяты>, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Истцом в обоснование суммы пени представлен расчет ; по налогу на имущество за период с 06.11.2014г. по 19.09.2015г. от суммы недоимки <данные изъяты> рассчитана пени в размере <данные изъяты>; по транспортному налогу за период с 18.11.2014 г. по 27.09.2015г. от суммы недоимки 88 742,12, за период с 28.09.2015г. по 01.10.2015г. от суммы недоимки в размере <данные изъяты> и за период с 02.10.2015г. по 02.10.2015г. от суммы недоимки в размере <данные изъяты>, рассчитаны пени в размере <данные изъяты>; по земельному налогу представлен расчет за период с 06.11.2014г. по 01.10.2015г. от суммы недоимки в размере <данные изъяты>, за период с 02.10.2015г. по 22.10.2015г. от суммы недоимки в размере <данные изъяты>.

Анализируя расчет пени, произведенный административным истцом, суд приходит к выводу, что расчет пени произведен от суммы недоимок, в том числе выставленных за период ранее 2014 года. Однако доказательств направления административному ответчику требований об уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за период ранее 2014 года, направления требований , , , , об уплате пени не представлено.

18.03.2014г. Мировым судьей судебного участка Мотовилихинского района г. Перми был выдан судебный приказ о взыскании с Митюшкина А. Ю. в пользу ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере <данные изъяты>, однако доказательств того, что указанное решение было обращено к исполнению в соответствии с ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суду налоговой инспекцией в нарушение ст.62 КАС РФ не представлено.

Более того, из просительной части искового заявления следует, что недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу у административного ответчика Митюшкина А. Ю. не имеется. Соответственно, суду для расчета пени по недоимке не представлены доказательства, что налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2012-2013 гг. Митюшкиным А. Ю. оплачен несвоевременно.

Исходя из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48, ст.72, ст.75 НК РФ, учитывая, что уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемой одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней, следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Таким образом, поскольку административным истцом не представлены доказательства того, что налоговая инспекция не утратила возможности взыскания с Митюшкина А. Ю. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за период ранее 2014 г. и соответственно начисления на эту недоимку пени и взыскания пени по недоимке за периоды ранее 2014 года, то суд считает, что в удовлетворении требований о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество возникшую ранее 2014 г. следует отказать.

Как установлено материалами дела, Митюшкиным А. Ю. обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год не позднее 01.10.2015 г. не исполнена, в связи с чем имеется задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. На указанную сумму недоимки подлежат начислению пени.

Расчет пени за заявленный истцом период с 02.10.2015 года по 02.10.2015 г. судом производится самостоятельно: <данные изъяты> (недоимка) х 8,25 % (ставка ЦБ) / 300 х 1 день (с 02.10.2015 по 02.10.2015) = <данные изъяты>.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 г. по 02.10.2015 г. в размере <данные изъяты>, в остальной части следует отказать.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми удовлетворить частично.

Взыскать с Митюшкина А. Ю. недоимку по транспортному налогу в сумме 36 862 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 10 рублей 13 копеек, в удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с Митюшкина А. Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1306 рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись. Копия верна. Судья –

Решение не вступило в законную силу. Секретарь-

2а-3011/2016 ~ М-1947/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми
Ответчики
Митюшкин А.Ю.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Славинская Анна Устимовна
24.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Судебное заседание
01.06.2016[Адм.] Судебное заседание
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
07.07.2016[Адм.] Судебное заседание
22.08.2016[Адм.] Судебное заседание
20.09.2016[Адм.] Судебное заседание
20.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2016[Адм.] Дело оформлено
28.11.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее