Решение по делу № 33-2204/2024 от 19.06.2024

    Судья Макоед Ю.И.                                                          Дело № 2-250/2024

                                                   (первая инстанция)

     № 33-2204/2024

    (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                    15 июля 2024 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Козуб Е.В.,

    судей - Анашкиной И.А., Ваулиной А.В.,

        при секретаре - Шевченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу истца Гапонова Дмитрия Юрьевича на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2024 года по гражданскому делу по исковому заявлению Гапонова Дмитрия Юрьевича к Главному контрольному управлению города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Правительство города Севастополя, Управление по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Управление правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя о признании приказа о расторжении служебного контракта незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

    28 августа 2023 года истец Гапонов Дмитрий Юрьевич обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику Главному контрольному управлению города Севастополя, просил признать незаконным и отменить приказ № 61-К от 26.08.2023 года, восстановить истца на прежнем месте работы в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, мотивируя исковые требования тем, что приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 09.12.2016 № 19/1 истец был назначен на должность главного государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Севастополя. Приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 27.04.2017 № 25-К истец переведен на должность начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя. Распоряжением Губернатора города Севастополя от 20.10.2022 № 167-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 504-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Главного контрольного управления города Севастополя» была утверждена структура и штатная численность Главного контрольного управления города Севастополя в новой редакции, согласно которой, упразднен отдел правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя. Приказом исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 26.12.2022 № 119-К с Гаповым Д.Ю. служебный контракт расторгнут, истец освобожден от замещаемой должности с 29 декабря 2022 года, в связи с сокращением должности гражданского служащего в соответствии с пунктом 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ. Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 мая 2023 года по гражданскому делу № 2-1066/2023 признан незаконным приказ исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 26.12.2022 № 119-К «Об увольнении Гапонова Д.Ю.» и восстановлен Гапонов Д.Ю. в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя. Во исполнение судебного акта, приказом Главного Контрольного Управлением города Севастополя от 19 мая 2023 года № 42-К приказ ГКУ г. Севастополя от 26.12.2022 № 119-К отменен, Гапонов Д.Ю. восстановлен в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя с 30 декабря 2022 года. 23 мая 2023 года истцу было вручено уведомление о сокращении замещаемой им должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя. Приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 26 июля 2023 года № 61-К Гапонов Д.Ю. освобожден от замещаемой должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя и уволен с государственной гражданской службы города Севастополя 26 июля 2023 года в связи с сокращением должности гражданского служащего в соответствии с пунктом 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Истец с расторжением служебного контракта и освобождением от занимаемой должности не согласен.

20 декабря 2023 года Нахимовским районным судом города Севастополя протокольно привлечены к участию в деле третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Управление по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Управление правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.

Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2024 года отказано в удовлетворении исковых требований Гапонова Дмитрия Юрьевича к Главному контрольному управлению города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Правительство города Севастополя, Управление по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Управление правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Истцом Гапоновым Д.Ю. подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Указывает, что фактически решение Нахимовского районного суда г. Севастополя от 19 мая 2023 года по делу № 2-1066/2023 в части восстановления истца на работе в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя не было исполнено, фактически истец допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей не был. В распоряжение Правительства Севастополя не внесены изменения в структуру и штатное расписание ГКУ г. Севастополя. Ссылаясь на правовую позицию Конституционного суда, высказанную в определениях от 15.07.2008 № 421-О-О, от 15.11.2007 № 795-О-О, а также судебную практику, указывает, что если работник по решению суда подлежит восстановлению на должности, которая отсутствует в штатном расписании, работодатель все равно обязан допустить его к исполнению прежних обязанностей и отменить приказ об увольнении. Фактически это означает включение в штатное расписание «удаленной» должности, что предполагает издание приказа (распоряжения) об изменении штатного расписания. Между тем, должность начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя в штатную структуру Главного контрольного управления города Севастополя включена не была, что исключило возможность исполнения истцом обязанностей по указанной должности. Также обращает внимание, что в уведомлении о сокращении замещаемой истцом должности, которая относится к главной группе должностей категории «руководители», истцу были предложены вакантные должности, не относящиеся к данной категории. Данное обстоятельство было указано в решении Нахимовского районного суда города Севастополя, которым признан незаконным приказ от 26.12.2022 № 119-К о расторжении контракта с Гапоновым Д.Ю.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик Главное контрольное управление города Севастополя и третье лицо Правительство Севастополя просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу истца оставить без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение районного суда, иск удовлетворить.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы истца, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта районного суда.

Помощником прокурора города Севастополя дано заключение о законности и обоснованности решения районного суда.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Гапонов Д.Ю., представители третьих лиц Правительства города Севастополя, Управления по вопросам государственной службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Управления правовой работы Губернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя не явились, о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в соответствии с правилами ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили.

Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., доводы представителя истца Прищепа О.И., возражения представителя ответчика Хрячкова Е.А., заключение прокурора Скворцовой А.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений на апелляционную жалобу, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

Судебным разбирательством установлено, что приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 09.12.2016 года № 9/1 Гапонов Дмитрий Юрьевич назначен на должность главного государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Севастополя (ведущая группа должностей категории «специалисты») по срочному служебному контракту на период отсутствия основного работника Чешенко Т.Ю. с 09.12.2016 года.

Приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 27.04.2017 года № 25-К Гапонов Д.Ю. назначен на должность начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя (главная группа должностей категории «руководители»), освобожден от ранее занимаемой должности главного государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок Главного контрольного управления города Севастополя.

Распоряжением Правительства Севастополя от 20.10.2022 года № 167-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 12.09.2016 года № 504-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Главного контрольного управления города Севастополя» изложена в новой редакции структура и штатная численность Главного контрольного управления города Севастополя.

Согласно указанной редакции, отдел контроля в отраслях социальной сферы Главного контрольного управления (далее ГКУ) города Севастополя упразднён, создан отдел контроля в сфере бюджетных правоотношений Управления финансового контроля Контрольного управления.

Приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 26.12.2022 года № 119-К расторгнут служебный контракт с Гапоновым Д.Ю., Гапонов Д.Ю. освобожден от замещаемой должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя и уволен с государственной гражданской службы города Севастополя 29 декабря 2022 года, в связи с сокращением должности гражданского служащего в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основание: уведомление о сокращении должности государственной гражданской службы от 28.10.2022 года.

Решением Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 мая 2023 года по гражданскому делу № 2-1066/2023 признан незаконным приказ исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 26.12.2022 года № 119-К «Об увольнении Гапонова Д.Ю.». Гапонов Дмитрий Юрьевич восстановлен в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления г. Севастополя. Взысканы с Главного контрольного управления города Севастополя в пользу Гапонова Дмитрия Юрьевича средний заработок за время вынужденного прогула за период с 30 декабря 2022 по 19 мая 2023 в размере 392012 рублей 10 копеек, компенсация морального вреда 20000 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 04.09.2023 года решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 19.05.2023 года остановлено без изменения.

Приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 19.05.2023 года № 42-К Гапонов Д.Ю. восстановлен в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя с 30 декабря 2022 года.

23 мая 2023 года Гапонову Д.Ю. вручено уведомление о сокращении должности государственной гражданской службы, согласно которому, в соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 20.10.2022 года № 167-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 12.09.2016 года № 504-РП «Об утверждении структуры и штатной численности Главного контрольного управления города Севастополя», замещаемая Гапоновым Д.Ю. должность начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя сокращена. В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Гапонову Д.Ю. предложены все имеющиеся в Главном контрольном управлении города Севастополя вакантные должности на 22.05.2023 года с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки.

С указанным уведомлением истец был ознакомлен и 25 июля 2023 года выразил несогласие с предложенными вакантными должностями.

25 июля 2023 года Гапонову Д.Ю. вручено предложение должностей государственной гражданской службы в иных исполнительных органах города Севастополя, согласно которому в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Гапонову Д.Ю. предложены для замещения должности государственной гражданской службы в иных исполнительных органах города Севастополя: главный специалист юридического отдела Управления экономики, финансов и правового обеспечения Департамента городского хозяйства города Севастополя; помощник мирового судьи отдела по организации работы аппаратов мировых судей города Севастополя Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя; секретарь судебного заседания мирового судьи отдела по организации работы аппаратов мировых судей города Севастополя Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя; секретарь суда мирового судьи отдела по организации работы аппаратов мировых судей города Севастополя Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя; главный специалист административно-правового отдела Управления внешнеэкономической деятельности и административно-правовой работы Департамента экономического развития города Севастополя; главный специалист юридического отдела Организационно-правового управления Департамента здравоохранения города Севастополя (на время отсутствия основного работника), со сроком ответа до 16.00 04.08.2023 года.

25 июля 2023 года Гапоновым Д.Ю. подано заявление об отказе от предложенных должностей, освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной службы досрочно на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Приказом Главного контрольного управления города Севастополя от 26 июля 2023 года № 61-К расторгнут служебный контракт с Гапоновым Д.Ю., освобожден Гапонов Д.Ю. от замещаемой должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя и уволен с государственной гражданской службы города Севастополя 26 июля 2023 года, в связи с сокращением должности гражданского служащего в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основание: заявление Гапонова Д.Ю., уведомление о сокращении должности государственной гражданской службы от 23.05.2023 года, предложение должностей государственной гражданской службы в иных исполнительных органах города Севастополя от 25.07.2023 года.

В соответствии с расчетными листками, предоставленными ответчиком, расчет при увольнении ответчиком был произведен в полном объеме, в соответствии с приказом № 61-К от 26.07.2023 года.

Разрешая спор по существу в данном гражданском деле, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Гапонова Д.Ю., исходя из того, что решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 мая 2023 года ответчиком было исполнено, истец был восстановлен в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя, и вдальнейшем, в связи с сокращением должности Гапонов Д.Ю. был уволен, о сокращении замещаемой должности гражданской службы и предстоящем увольнении Гапонов Д.Ю. был уведомлен под роспись. Ответчиком порядок увольнения, установленный ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был соблюден.

С выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего (пункт 3 статьи 4 названного закона).

В пункте 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ закреплено такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 указанного федерального закона).

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия, иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, его профессионального уровня, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 названного федерального закона.

По смыслу приведенных нормативных положений, в случае сокращения должностей гражданской службы или упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в этом государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения гражданской службы в этом же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В этих целях, представитель нанимателя государственного органа обязан в период после предупреждения гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Обязанность представителя нанимателя государственного органа по предложению всех имеющихся вакантных должностей гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы, в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа императивно установлена частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данная обязанность не предполагает наличие у представителя нанимателя права выбора, кому из гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предложить имеющиеся вакантные должности. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предлагать всем гражданским служащим, замещающим сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе все имеющиеся вакантные должности с учетом категории и группы замещаемых гражданскими служащими должностей гражданской службы, уровня их квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ). Если на одну вакантную должность гражданской службы претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя в этом случае с учетом положений части 4 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы) обязан решить вопрос о том, кого из них перевести на эту должность.

Таким образом, представитель нанимателя государственного органа вправе расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ (в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе) или с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, на основании пункта 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ (в случае упразднения государственного органа) при условии исполнения им обязанности по предложению этому гражданскому служащему всех имеющихся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей с учетом квалификационных требований к предоставляемой для замещения должности, предусмотренных частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Неисполнение представителем нанимателя такой обязанности в случае спора о законности увольнения гражданского служащего с гражданской службы по названным основаниям влечет признание судом увольнения незаконным.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия исходит из того, что нарушения трудовых прав истца не установлено, в ходе организационно-штатных мероприятий замещаемая истцом должность начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя была сокращена, истец был уведомлен в установленный законом срок о предстоящем сокращении, предусмотренная законом обязанность по предоставлению государственному гражданскому служащему в порядке замещения иной должности государственной гражданской службы, ответчиком была исполнена, истцу были предложены вакантные должности, соответствующие его квалификации, от которых он отказался, порядок и процедура увольнения истца на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" ответчиком соблюдены.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия учитывает, что вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности, относившейся к категории "руководители" главной группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в федеральном органе исполнительной власти в юридически значимый период с даты вручения Гапонову Д.Ю. под роспись уведомления о сокращении должности государственной гражданской службы от 23.05.2023 года не имелось. О сокращении должности государственной гражданской службы и предстоящем увольнении истец был уведомлен под роспись в установленные законом сроки. Гапонову Д.Ю. неоднократно предлагались для замещения вакантные должности, на замещение которых он согласия не выразил, уволен истец по истечению двухмесячного срока со дня уведомления о сокращении должности государственной гражданской службы от 23.05.2023 года на основании поданного им 25.07.2023 года заявления освобождении от занимаемой должности и увольнении с государственной службы досрочно. Подача истцом заявления об увольнении от 25.07.2023 года являлась его добровольным волеизъявлением, учитывая добровольный отказ от должностей государственной гражданской службы, предусмотренных штатным расписанием работодателя, что свидетельствует о достижении между сторонами трудового договора соглашения о его расторжении.

Обосновывая свои требования о восстановлении на работе, истец приводил доводы о том, что фактически решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 мая 2023 года по делу № 2-1066/2023 в части восстановления истца на работе не было исполнено, поскольку не внесены соответствующие изменения в распоряжение Правительства города Севастополя относительно утверждения структуры и штатной численности Главного контрольного управления города Севастополя.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия считает, что решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 19 мая 2023 года по делу № 2-1066/2023 в части восстановления истца на работе в должности начальника отдела правового и организационно-технического обеспечения Главного контрольного управления города Севастополя ответчиком было исполнено, издан приказ ответчиком о восстановлении истца в прежней должности, фактически истец был допущен к исполнению трудовых обязанностей, что подтверждается выписками из табелей учета рабочего времени за период с 01.05.2023 года по 31.07.2023 года (л.д. 94-96), расчетными листками за май, июнь и июль 2023 года (л.д. 97-99), выписками из приказов от 26.05.2023 года № 19, от30.06.2023 года № 23, от 26.07.2023 года № 24 об установлении размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий (л.д. 100-102), письменным поручением и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 03.07.2023 года, а также, письменным заключением Гапонова Д.Ю. от 07.07.2023 года (л.д. 103-108).

Доводы апелляционной жалобы выводов районного суда не опровергают, не влияют на правильность принятого судом решения, направлены на иную оценку доказательств, исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, не могут служить основанием для отмены решения районного суда.

Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу истца Гапонова Дмитрия Юрьевича на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2024 года оставить без удовлетворения.

        Решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2024 года оставить без изменения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

            Председательствующий, судья:                                                      Е.В.Козуб

        Судьи:                                                                                        И.А.Анашкина

                                                                                                               А.В.Ваулина

33-2204/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Нахимовского района г. Севастополя
Гапонов Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Главное контрольное управление города Севастополя
Другие
Бугаенко Елена Анатольевна
Управление по вопросам государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Севастополя
Правительство Севастополя
Управление правовой работыГубернатора и Правительства Севастополя Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на сайте суда
gs.sev.sudrf.ru
19.06.2024Передача дела судье
15.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024Передано в экспедицию
15.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее