Дело № 2а-1703/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2021 года г. Владивосток Приморского края
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Логиновой Е.В.
при секретаре Лукьянове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 12 по Приморскому краю к ФИО2 о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 12 по Приморскому краю обратилась в суд с названным административным иском, указав в обоснование требований, что ФИО2 в 2014-2017 г.г. владел на праве собственности недвижимым имуществом и транспортными средствами, которые в силу ст. 38 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) являются объектами налогообложения. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом в период 2014-2017 г.г. произведен расчет налога на имущество физических лиц, транспортного налога и в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, которые в установленный срок не исполнены. В связи с нарушением срока уплаты налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности начислены пени и согласно ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате пени, оставленное без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 17 Первореченского судебного района г. Владивостока вынесен судебный приказ № о взыскании со ФИО2 задолженности по обязательным платежам, отмененный судебным определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения. До настоящего времени задолженность по пене налогоплательщиком не погашена. С учетом уточнения требований, административный истец просит взыскать со ФИО2 пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 г.г. – 82,33 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и на недоимку по транспортному налогу за 2014 г., 2016 г., 2017 г. – 10 675,73 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по налогу за 2014 г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по налогу за 2016 г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку по налогу за 2017 г.), всего в общей сумме 10 758,06 руб.
В судебном заседании представитель МИФНС России № 12 по Приморскому краю – ФИО4 поддержала уточненный административный иск по изложенным выше доводам.
Административный ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в соответствии со ст.ст. 96, 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено без его участия.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения предусмотрены ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса (ст. 357 НК РФ).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В ходе производства по делу установлено, что в 2014-2017 г.г. ФИО2 на праве собственности принадлежали объекты недвижимости и транспортные средства, поименованные в налоговых уведомлениях за указанные налоговые периоды, в связи с чем в силу ст.ст. 357, 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014-2016 г.г. и транспортного налога за 2014 г., 2016 г., 2017 г. не исполнена ФИО2 в установленные законодательством сроки, о чем свидетельствует карточка расчетов с бюджетом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика заказным письмом было направлено требование № об уплате пени, начисленной в силу ст. 75 НК РФ на недоимку по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу за перечисленные выше налоговые периоды по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В случае направления требования об уплате обязательных платежей по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов.
В силу ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Ввиду неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате пени в добровольном порядке по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 17 Первореченского судебного района г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО2 задолженности по пене, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ ввиду поступления возражений должника относительно его исполнения.
До настоящего времени пеня налогоплательщиком не погашена.
Произведенный налоговым органом расчет пени является правильным, сторона административного ответчика контррасчет относительно данного расчета не представила.
Срок обращения за взысканием пени в судебном порядке, установленный ст. 48 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, налоговым органом соблюден.
Заявление о вынесении судебного приказа подано мировому судье в соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ с учетом срока, установленного в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ
Настоящий административный иск предъявлен налоговым органом в суд посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ в рамках шестимесячного срока после отмены определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах непогашенная на момент рассмотрения судом настоящего административного дела задолженность по пене за указанный выше период в общей сумме 10 758,06 руб. подлежит взысканию со ФИО2 в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.2 БК РФ с административного ответчика в доход бюджета Владивостокского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 430,32 руб.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 12 по Приморскому краю к ФИО2 о взыскании пени удовлетворить.
Взыскать со ФИО2 в пользу МИФНС России № 12 по Приморскому краю пени по транспортному налогу в сумме 10 675,73 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц – 82,33 руб., всего взыскать 10 758,06 руб.
Взыскать со ФИО2 в доход бюджета Владивостокского городского округа государственную пошлину в размере 430,32 руб.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.В. Логинова