Дело № 2-699/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 09 октября 2018 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Шмакова Е.С.,
с участием помощника прокурора Кузнецкого района г. Новокузнецка Козловой Н.Б.,
при секретаре Ивановой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области к Нуралиевой А.Б. о признании утратившей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области в лице представителя Шишкиной Е.В., действующей на основании доверенности от --.--.----., выданной сроком на 1 год, обратилось в суд с иском к Нуралиевой А.Б., в котором просит с учетом уточнения исковых требований (л.д. 51) признать ответчика утратившей право пользования специализированным жилым помещением по <****>.
Свои требований мотивирует тем, что на балансе ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области (далее - СИЗО-2) имеется нежилое здание «Общежитие, гараж», расположенное по адресу <****>. На 2 и 3 этажах указанного здания расположены жилые помещения (квартиры). Здание является собственностью Российской Федерации, находится у СИЗО-2 на праве оперативного управления согласно свидетельству о регистрации права серии № от 11.01.2012. Решением исполнительного комитета Новокузнецкого городского Совета депутатов трудящихся от --.--.----. №, квартиры, находящиеся в указанном здании, включены в состав служебных. Нанимателю Т, (с учетом членов его семьи Нуралиевой А.Б. – жена и А. – дочь) была предоставлена служебная квартира по <****>.
Указанные обстоятельства подтверждаются поквартирной карточкой, карточками регистрации, договором найма жилого помещений ль 03.02.2009 №.
13.06.2018 с нанимателем Т, было подписано соглашение об освобождении служебного помещения в связи с тем, что здание находится в аварийном состоянии и представляет опасность для жизни людей. 02.07.2018 Т, был уволен из уголовно-исполнительной системы.
17.07.2018 Т, и А. освободили служебное жилое помещение, снялись с регистрационного учета по <****>, сдали ключи от служебного жилого помещения.
Фактически Нуралиева А.Б. не проживает в жилом помещении по <****> с 2010 года.
При подписании соглашения об освобождении служебного жилого помещения от 13.06.2018 наниматель Т, признал указанный факт (п. 4 соглашения), обязался обеспечить подачу Нуралиевой А.Б. заявления о снятии ее с регистрационного учета (п. 5 соглашения).
Однако при освобождении служебного жилого помещения 17.07.2018 Т, сообщил, что Нуралиева А.Б. отказалась подавать заявление о снятии ее с регистрационного учета. Также обстоятельства того, что Нуралиева А.Б. не проживает в служебном жилом помещении с 2010 года подтверждается рапортом Т, от 17.11.2016.
Согласно договору социального найма жилого помещения от 03.02.2009 № договор прекращает свое действие с момента увольнения со службы из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области. С момента прекращения службы в ФКУ СИЗО-2 ГУ ФСИН России наниматель и члены его семьи утратили право пользования служебной квартирой.
В судебном заседании представитель истца Шишкина Е.В., действующая на основании доверенности от --.--.----., выданной сроком на 1 год, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Суду пояснила, что на праве оперативного управления ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области принадлежит нежилое здание «Общежитие, гараж», расположенное по адресу <****>, являющееся собственностью РФ. Квартиры, располагающиеся в жилом помещении, являются служебными. Нанимателю Т, была предоставлена служебная квартира по <****>, куда он въехал с членами своей семьи - женой Нуралиевой А.Б.,и дочерью А.
В связи с тем, что здание по <****> находится в аварийном состоянии, 13.06.2018 с Т, было подписано соглашение об освобождении служебного помещения, а 02.07.2018 Т, уволен из уголовно-исполнительной системы. Наниматель совместно с членами семьи выехал из спорного жилого помещения 17.07.2018, однако, ответчик Нуралиева А.Б., фактически не проживающая в нем с 2010 года, до настоящего времени не снялась с регистрационного учета по <****>. Считает, что поскольку Т, уволен со службы из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области, он и члены его семьи утратили право на проживание в служебном жилом помещении, в связи с чем, Нуралиева А.Б. подлежит снятию с регистрационного учета.
Ответчик Нуралиева А.Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим способом, заказной почтовой корреспонденцией по месту регистрации, причину неявки суду не сообщила (л.д. 49, 57).
Представитель третьего лица – Миграционный пункт ОП «Кузнецкий» УВМД России по г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 46).
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, считая их надлежаще извещенными.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, свидетеля К., исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение ст. помощника прокурора Кузнецкого района г. Новокузнецка Козловой Н.Б., полагавшей, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего:
Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от имени их уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (ст. 99 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Статья 103 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Часть вторая ст. 103 ЖК РФ определяет перечень лиц, которые могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других помещений, так, не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Судом установлено, что собственником отдельно стоящего нежилого здания: «Общежитие, гараж», по <****> является Российская Федерация на основании свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 6)
Данный объект недвижимости был передан на праве оперативного управления на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области от --.--.----. № ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 7). 11.01.2012 выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления серия №.
Согласно решению Исполнительного комитета Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от --.--.----. №, квартира № в здание по <****> (ранее – <****>) является квартирой для служебного пользования (л.д. 8-9).
Согласно выписке из технического паспорта отдельно стоящее нежилое здание по <****> ранее имело наименование: общежитие по <****> (л.д. 59-62).
03.02.2009 между ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России и Т, был заключен договор найма жилого помещения по <****> (л.д. 14-16).
Согласно п. 5.2 договора, вместе с нанимателем в переданном ему в наем жилом помещении будет проживать жена – Нуралиева А.Б., которая имеет равные с нанимателем права по пользованию жилым помещением.
В соответствии с п. 13.2 договора, договор прекращает свое действие с момента увольнения со службы из ФБУ ИЗ 42/2 ГУФСИН России по Кемеровской области.
Согласно поквартирной карточке и карточек регистрации Т, зарегистрирован в <****> 15.06.2007, Нуралиева А.Б. с 19.02.2009, А. – с --.--.----..
Согласно строительно-технической экспертизы здания № от 19.12.2017, техническое состояние здания по <****> оценивается как ветхое – аварийное, т.е. «состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих – весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивным и элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента». Исследуемый объект не пригоден для дальнейшего нахождения в нем граждан вследствие физического износа в целом ИФ = 80 %, превышающем допускаемый ИФ=60 % дл помещений рассматриваемой конструкции. Исследуемое здание на дату осмотра (18.12.2017) создает угрозу и представляет опасность для жизни и здоровья граждан, т.к. находится в аварийном состоянии (л.д. 26-43).
В связи с тем, что здание по <****> было признано непригодным для дальнейшего проживания, между Т,, действующем в своих интересах и в интересах А., и ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области 13.06.2018 было заключено соглашение об освобождении служебного жилого помещения, где стороны договорились о том, что Т,, А. освободят занимаемое ими жилое помещение в срок до 01.10.2018 и не позднее 01.10.2018 снимутся с регистрационного учета (л.д. 19-20).
Согласно справке ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России от 07.08.2018 Т, проживал в общежитии ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России, с 18.07.2018 квартплата не начисляется в связи с выселением квартиросъемщика (л.д. 23), также согласно справке от 08.08.2018, Т,, А. 17.07.2018 освободили служебное жилое помещение по <****>. Член его семьи Нуралиева А.Б. фактически в служебном жилом помещении не проживает (л.д. 25).
Из справки ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России от 10.08.2018 следует, что Т, проходил службу в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России с 24.10.1996 (приказ от --.--.----. №) по 02.07.2018 (приказ от --.--.----. №), уволен 02.07.2018, по п. «в» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) (л.д. 24).
Однако, из адресной справки от 05.09.2018 следует, что Нуралиева А.Б. до настоящего времени зарегистрирована по <****> (л.д. 45).
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Судом был также допрошен свидетель К., пояснивший, что сентября 2017 года он был утвержден на должность <данные изъяты>, со слов Т,, ранее проходящего службу в ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области и проживающего в служебном помещении по <****>, ему известно, что его супруга Нуралиева А.Б. не проживает по данному адресу с 2010 года. В связи со своей должностью он постоянно делает обходы в т.ч. здания по <****>, но Нуралиеву А.Б. он там ни разу не видел, не видел, чтобы она проживала в <****>. Ранее Т, занимал должность <данные изъяты>, но потом он был уволен за выслугой лет. На момент прекращения своей службы в спорной квартире проживал Т, со своей дочерью – А. После своего увольнения Т, с дочерью уехал в <****>, вывез все свои вещи, вернул ключи от комнаты, никаких споров в отношении жилья не было.
Все установленное в судебном заседании позволяет сделать однозначный вывод о том, что с 2010 года ответчик, вселенная в жилое помещение по <****> в качестве члена семьи нанимателя Т, на основании договора найма жилого помещения № от 03.02.2009, в жилом помещении по <****> не проживает с 2010 года, ее вещей в жилом помещении не имеется. Кроме того, поскольку спорное жилое помещение было предоставлено Т,, членом семьи которого была ответчик Нуралиева А.Б. на период прохождения службы, откуда Т, был уволен 02.07.2018, спорное жилое помещение находится в оперативном управлении у истца, включено в состав специализированного жилищного фонда и отнесено к служебным жилым помещениям, оснований для оставления жилого помещения в пользовании Нуралиевой А.Б. не имеется, в связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Кемеровской области, признавая ответчика утратившей право пользования служебным жилым помещением.
Никаких соглашений между сторонами о сохранении за ответчиком права пользования жилым помещением, между сторонами не заключалось.
Доказательств обратного в судебном заседании не установлено, ответчик в судебное заседание не явился, отзыв на иск, доказательства опровергающие доводы истца, а также доказательства в порядке ст. 56 ГПК РФ в суд не представил, в связи с чем, суд оценивает имеющиеся доказательства по данному гражданскому делу, представленные истцом.
Данное обстоятельство в соответствии со ст. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 (с посл. измен.), является основанием для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, которое производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 11,12 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., --.--.----. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <****>., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <****>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <****>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.10.2018.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░