П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
<адрес> 10 августа 2020 года
Судья 0 городского суда 0 <адрес> Баденко Г.П., рассмотрев дело об административном правонарушении № и протокол АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, представленный полицейским ОВППСП ОМВД России по Нижнеудинскому району А. в отношении гражданина Российской Федерации
Кокуева В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> 0 <адрес>, со средним образованием, проживающего в п. 0 <адрес>, ул. 0 Лесная №, не работающего, обвиняемого по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 45 минут Кокуев В.А., являясь гражданином Российской Федерации и жителем 0 <адрес> 0 <адрес>, в нарушение:
- п.п. 1,2 Указа губернатора Иркутской области № 59-уг от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с последующими изменениями;
- п.1«Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)», введенных Указом губернатора Иркутской области № 59-уг от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Указов Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ N 146-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 159-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 164-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 165-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 170-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 172-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 179-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 182-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 187-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 189-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 203-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 204-уг, от ДД.ММ.ГГГГ N 214-уг)
не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а вопреки установленных правил, передвигался самостоятельно в районе <адрес>А по <адрес> Иркутской области с целью посещения друга и распития с ним спиртных напитков, то есть с целью неустановленной в указанных Правилах поведения и порядке передвижения лиц на территории Иркутской области.
В судебное заседание Кокуев В.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, заявлений о невозможности своей явки в суд, как и об отложении рассмотрения дела и невозможности рассмотрения дела в его отсутствие, не представил, возражений по предъявленному обвинению также не представил.
Нахожу возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 п.п. «в» Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшие должностные лица субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего 0, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обязаны обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с последующими изменениями на территории Иркутской области с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 2 этого же Указа, Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с п. 7 этого же Указа, на территории Иркутской области установлены «Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)»,
В соответствии с п. 1 указанных Правил лица, находящиеся на территории Иркутской области в период с 5 апреля по ДД.ММ.ГГГГ вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения (торговли) продуктами, лекарствами и товарами первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту (от места) осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении;
7) следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно), при условии соблюдения маршрута следования и наличия документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и др.), преимущественно на личном транспорте;
8) прогулки на улице в количестве не более двух человек вместе или с совместно проживающими членами семьи, исключая места массового пребывания людей, включая детские площадки;
9) занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе (включая открытые объекты спорта и спортивные площадки), без использования спортивного инвентаря общественного пользования, при условии совместных занятий не более двух человек или с совместно проживающими членами семьи, исключая формирование групп с иными лицами.
Таким образом, из указанных нормативных актов следует, что ДД.ММ.ГГГГ на территории Иркутской области, в том числе в городе Нижнеудинске был установлен режим повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также установлены порядок и правила поведения и передвижения граждан непосредственно и с помощью личного транспорта, по которым Кокуев В.А. мог и должен перемещаться самостоятельно или на своем транспортном средстве только в установленных законом случаях.
Из представленных материалов следует, что Кокуев В.А. передвигался по городу самостоятельно в целях посещения своего друга и распития с ним спиртных напитков, то есть с целью, которая не установлена вышеуказанными Правилами. Это подтверждается совокупностью представленных доказательств в виде:
- протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицы к нему;
- объяснений П. и К. об обстоятельствах выявления административного правонарушения с участием Кокуева В.А., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 45 минут ими был обнаружен Кокуев В.А., который самостоятельно следовал по <адрес>, с целью посещения своего знакомого и совместного употребления спиртного, в нарушение установленных правил поведения в режиме повышенной готовности;
- объяснений самого Кокуева В.А., не отрицавшего факт совершения им административного правонарушения.
Таким образом, факт совершения Кокуевым В,А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, проверенными в судебном заседании. Допустимость и достоверность представленных доказательств никем не оспаривалась. У суда также нет оснований признать их недопустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона. Представленные доказательства являются достаточными для установления вины Кокуева В.А..
Кокуев В.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Санкция ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья руководствуется статьями 3.1, 3.3, 3.5, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Кокуеву В.А. принимаю во внимание, что он имеет постоянное место жительства, является гражданином Российской Федерации, его материальное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитываю совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном, возраст и здоровье.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не нахожу.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также принимая во внимание сведения о личности лица, совершившего административное правонарушение, прихожу к выводу о необходимости назначить Кокуеву В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.