Решение от 26.11.2018 по делу № 02а-0191/2018 от 30.10.2018

РЕШЕНИЕ
       Именем Российской Федерации

 

дата 

Таганский районный суд адрес

в составе председательствующего судьи Смолиной Ю.М.,

при секретаре Шекоян Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ... по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по адрес к фио о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец - МИФНС России № 21 по адрес обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику фио о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени, указывая в обоснование требований, что фио на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер 50:19:0040320:17, расположенный по адресу: адрес, а также жилой дом № 19, расположенный по адресу: адрес. дата, дата МИФНС России № 21 по адрес фио были направлены требования об уплате земельного налога и пени, однако в установленный законом срок фио требования МИФНС России № 21 по адрес не исполнил, задолженность не оплатил. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени по земельному налогу за дата в размере сумма, задолженность по земельному налогу за дата в размере сумма, пени по земельному налогу за дата в размере сумма

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 21 по адрес не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик фио в судебное заседание явился, административные исковые требования признал.

Суд, выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования МИФНС России № 21 по адрес подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, МИФНС России № 21 по адрес просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления, указывая, что указанный срок был пропущен по уважительной причине, в связи с обращением в установленный законом срок к мировому судье судебного участка № 422, 371, 372 адрес с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с фио о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени, однако, определениями мирового судьи судебного участка № 422, 371 адрес от дата, дата указанное заявление было возвращено МИФНС России № 21 по адрес, определением мирового судьи судебного участка № 372 адрес от дата МИФНС России № 21 по адрес отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени.

Рассмотрев ходатайство МИФНС России № 21 по адрес о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления, суд находит указанные МИФНС России № 21 по адрес причины пропуска срока подачи административного искового заявления уважительными, а пропущенный срок подлежащим восстановлению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 388 налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ, установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на дата года, являющегося налоговым периодом.

В силу п. 2 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

При этом кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 390 НК РФ).

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на дата года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В ходе судебного заседания из объяснений административного ответчика и письменных материалов дела установлено, что фио на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер 50:19:0040320:17, расположенный по адресу: адрес, а также жилой дом № 19, расположенный по адресу: адрес (л.д. 25).

дата, дата МИФНС России № 21 по адрес фио были направлены требования об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени (л.д. 15, 21).

Данные обстоятельства объективно подтверждаются объяснениями административного ответчика и письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, а потому не вызывают у суда сомнений.

Административный истец в обоснование административных исковых требований указывает, что до настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком задолженность по оплате земельного налога за дата, налогу на имущество физических лиц за дата, пени по земельному налогу за дата, пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за дата не погашена.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик фио в судебное заседание явился, административные исковые требования признал, доказательств, опровергающих доводы административного истца и те обстоятельства, на которые административный истец ссылается в обоснование своих требований, суду не представил, а судом таковых в ходе разбирательства по делу не добыто.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, признание ответчиком административных исковых требований, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за дата, пени по налогу на имущество физических лиц и земельного налога за дата в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате налога на имущество физических лиц за дата, пени по налогу на имущество физических лиц и земельного налога за дата подлежат удовлетворению.

Административным ответчиком расчет задолженности по оплате налога на имущество физических лиц за дата, пени по налогу на имущество физических лиц и земельного налога за дата, произведенный административным истцом, не опровергнут. Вместе с тем, данный расчет судом проверен, составлен арифметически верно, данным расчетом суд руководствуется при вынесении решения.

С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика фио в пользу МИФНС России № 21 по адрес задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени по налогу на имущество физических лиц за дата в размере сумма, пени по земельному налогу за дата в размере сумма  

Одновременно суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований МИФНС России № 21 по адрес о взыскании с фио задолженности по оплате земельного налога за дата, пени по земельному налогу за дата, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 397 НК РФ (в редакции, действующей на момент образования спорной задолженности по земельному налогу) срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 указанной статьи).

По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от дата № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с дата установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на дата, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от дата N 436-ФЗ).

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

Не оспаривается, что по предъявленная ко взысканию с фио недоимка по земельному налогу за дата образовалась до дата, в связи с чем в силу закона она признается безнадежной ко взысканию и подлежит списанию налоговым органом. С учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса налоговый орган утратил возможность взыскания вышеуказанной задолженности в судебном порядке, в связи с чем административные исковые требования МИФНС России № 21 по адрес о взыскании с фио задолженности по земельному налогу за дата удовлетворению не подлежат.

В связи с частичным удовлетворением административных исковых требований МИФНС России № 21 по адрес с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет адрес в размере сумма, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного искового заявления.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 23, 75, 388, 389, 391, 397, 400-403 НК РФ, ст. 175-177, 286 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        

░░░░░:

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0191/2018

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Межрайонная ИФНС №21 по Московской области
Ответчики
Аверьянов С.Б.
Суд
Таганский районный суд Москвы
Судья
Смолина Ю.М.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
12.11.2018Беседа
26.11.2018Судебное заседание
30.10.2018Зарегистрировано
30.10.2018Подготовка к рассмотрению
26.11.2018Завершено
28.12.2018Вступило в силу
26.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее