№ 2а-47/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.
при секретаре Авериной А.А.,
с участием представителя административного истца Руппеля В.И., заинтересованного лица Свекровиной И.Н., представителя заинтересованного лица Дырина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жузбаева А.Ж. к Министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, главному государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора по Новоорскому району Аслямову Р.Д. о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации зерноуборочного комбайна и об обязании осуществить государственную регистрацию,
установил:
Жузбаев А.Ж. обратился в суд с административным иском к Министерству сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, главному государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора по Новоорскому району Аслямову Р.Д. о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации зерноуборочного комбайна и об обязании осуществить государственную регистрацию.
В обоснование иска, указывая следующее.
Решением Новоорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Новоорским РОСП в отношении должника ФИО8 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Новоорским РОСП в отношении должника Наурзалинова К.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Новоорским РОСП в отношении должника ФИО8 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Всего с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
В настоящее время все исполнительные производства объединены в одно сводное производство №-СД.
ДД.ММ.ГГГГ имущество должника ФИО8, включая комбайн зерноуборочный <данные изъяты> было арестовано в целях обращения на него взыскания путем продажи с публичных торгов. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного имущества, был введен запрет на совершение регистрационных действий.
Поскольку в установленный законом срок комбайн не был реализован в принудительном порядке, взыскателю Жузбаеву А.Ж. было направлено предложение оставить за собой это имущество в счет погашения долга по исполнительным документам, на что последний ответил согласием.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Новоорского РОСП Свекровиной И.Н. было вынесено постановление о передаче нереализованного имущества, согласно которму комбайн зерноуборочный передан взыскателю Жузбаеву А.Ж,
Согласно акту комбайн <данные изъяты> передан взыскателю без соответствующих документов.
В связи с превышением стоимости передаваемого взыскателю имущества должника над суммой остатка задолженности по исполнительному производству, Жузбаеву А.Ж. было предложено оплатить разницу в размере <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ Жузбаевым А.Ж. произведена оплата указанной суммы.
ДД.ММ.ГГГГ Жузбаев А.Ж. обратился к главному государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора по Новоорскому району Аслямову Р.Д. для регистрации комбайна на свое имя.
ДД.ММ.ГГГГ Жузбаеву А.Ж. в регистрации комбайна было отказано, в связи с отсутствием паспорта на комбайн, а также наличием в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета с бывшего собственника – ФИО8
Считает, что постановление судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю является правоустанавливающим документом.
Просит суд признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации на имя Жузбаева А.Ж. самоходной техники в виде комбайна зерноуборочного <данные изъяты>», обязать административного ответчика зарегистрировать за Жузбаевым А.Ж. комбайн зерноуборочной <данные изъяты>».
Административный истец Жузбаев А.Ж. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного истца Руппель В.И. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить иск.
Представитель административного ответчика - Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
В письменном отзыве возражал против удовлетворения иска, указав, что согласно информации, содержащейся в АИС «Гостехнадзор-Экперт» Оренбургской области, комбайн зерноуборочный СК<данные изъяты>, зарегистрирован за главой КФХ ФИО8 Установлено ограничение в виде запрета на совершение регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного производства.
Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники в соответствии с п. 6 Правил совершается на основании заявления владельца техники, к которому в том числе прикладывается паспорт самоходной машины, документ подтверждающих право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой.
Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 устанавливает, что наличие паспорта самоходной машины является обязательным условием для регистрации и допуска самоходных машин к эксплуатации. Просил отказать в удовлетворении иска.
Административный ответчик Аслямов Р.Д. в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель заинтересованного лица – Новоорского РОСП Свекровина И.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Указала, что в ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа было возбуждено исполнительное производств о взыскании с ФИО8 о взыскании денежных средств в пользу Жузбаева А.Ж. ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства наложен арест на комбайн, произведена оценка. Комбайн передан на реализацию, однако реализован не был. Взыскателю было предложено в счет погашения задолженности по остатку долга забрать комбайн. Взыскатель согласился. ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановление о передаче имущества Жузбаеву А.Ж. и акт передачи, разницу в стоимости имущества и размере долга Жузбаев А.Ж. внес на депозитный счет. На основании этих документов Жузбаев А.Ж. обратился с заявлением о постановке на учет комбайна на свое имя, ему было отказано. Должник ФИО8 отказывается передать правоустанавливающие документы на комбайн. Взыскателю Жузбаеву А.Ж. было известно, что имущество находится в залоге: сначала в Россельхозбанке, потом у ФИО9
Заинтересованные лица ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица ФИО9 - Дырин А.С. в судебном заседании иск не признал. Указала, что ФИО9 является залогодержателем комбайна по договору об уступке долга от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО9 является новым кредитором и в силу залога имеет право в случае неисполнения обязанности по погашению долга, получить удовлетворение преимущественно перед другими кредиторами. Просил отказать в удовлетворении иска.
В соответствии со статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административных истца и ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении слушания.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, и соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 9 статьи 229 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом бремя доказывания данных обстоятельств в силу части 11 статьи 226 названного Кодекса возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 64 "Об исполнительном производстве" исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, должны быть направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Пункт 12 статьи 87 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливает, что нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника. Если эта цена превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, то взыскатель вправе оставить нереализованное имущество за собой при условии одновременной выплаты (перечисления) соответствующей разницы на депозитный счет подразделения судебных приставов. Взыскатель в течение пяти дней со дня получения указанного предложения обязан уведомить в письменной форме судебного пристава-исполнителя о решении оставить нереализованное имущество за собой.
Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение трех дней (часть 6 статьи 110 Федерального закона N 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).
Согласно пункту 2 статьи 218 данного кодекса право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 223 этого же кодекса право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Новоорского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Новоорским РОСП в отношении должника ФИО8 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Новоорским РОСП в отношении должника ФИО8 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа Новоорским РОСП в отношении должника ФИО8 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Всего с ФИО8 в пользу Жузбаева А.Ж. взыскано <данные изъяты> руб.
В настоящее время все исполнительные производства объединены в одно сводное производство №-СД.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 в пользу ФИО9 взыскана сумма займа в размере <данные изъяты> рублей, проценты по договору займа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 309 838,76 рублей, денежные средства по договору уступки прав (требования) №UP в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист о взыскании с ФИО8 в пользу ФИО9 суммы займа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, денежные средства по договору уступки прав (требования) №UP в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы по оплату госпошлины в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП присоединено к сводному исполнительному производству №-СД.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении ареста на имущество ФИО8, в том числе на комбайн зерноуборочный <данные изъяты>
Согласно отчету № об оценке рыночная стоимость комбайна зерноуборочного <данные изъяты> составила <данные изъяты> рублей.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ комбайн зерноуборочный СК<данные изъяты>, принадлежащий ФИО8 был передан на реализацию на торгах.
ДД.ММ.ГГГГ Жузбаевым А.Ж. получено предложение, в котором ему предлагалось оставить за собой комбайн зерноуборочный <данные изъяты>, по цене на 25% ниже стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества должника, так как указанное имущество не было реализовано в принудительном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства комбайн зерноуборочный СК<данные изъяты> был изъят и передан на ответственное хранение взыскателю ФИО1
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ взыскателю Жузбаеву А.Ж. передано, не реализованное в принудительном порядке имущество должника в виде комбайна зерноуборочнного <данные изъяты>
Согласно акту ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. комбайн был передан взыскателю Жузбаеву А.Ж.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ отменены меры о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра в отношении комбайн зерноуборочный <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Жузбаев А.Ж. обратился к главному государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора по Новоорскому району Аслямову Р.Д. для регистрации комбайна на свое имя.
ДД.ММ.ГГГГ Жузбаеву А.Ж. в регистрации комбайна было отказано, в связи с отсутствием паспорта на комбайн, а также наличием в системе учета сведений о государственной регистрации техники, которая не снята с государственного учета с бывшего собственника – ФИО8
Из документов, представленных представителем заинтересованного лица Дыриным А.С. следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Россельхозбанк» и ФИО8 заключен договор о залоге транспортных средств №, по которому залогодатель, обеспечивая надлежащее исполнение обязательств по кредитному договору № заключенному ДД.ММ.ГГГГ между кредитором, являющимся залогодержателем по договору и ФИО8 индивидуальным предпринимателем, являющимся главой крестьянского фермерского хозяйства, передает в залог залогодержателю транспортные средства.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «Россельхозбанк» и ФИО9 заключен договор уступки прав (требований) №UP, по которому банк в полном объеме передает, а ФИО9 принимает в полном объеме прав (требования) к индивидуальному предпринимателю, являющемуся главой КФХ ФИО8, ФИО5, принадлежащие кредитору на основании: кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, договора о залоге транспортных средств № от ДД.ММ.ГГГГ, договора поручительства физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1.2 общая сумма прав (требований) кредитора к должнику на момент перехода составляет <данные изъяты> руб.
Из п. 1.3 следует, что уступка прав (требований), осуществляемая по договору является возмездной, ввиду чего новый кредитор обязуется уплатить кредитору денежные средства в размере 314 121,50 руб.
Согласно п. 1.5 переход прав (требований) считается состоявшимся в день поступления в полном объеме суммы, указанной в п. 1.3 договора на корреспондентский счет/субсчет кредитора.
Из платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на счет АО «Россельхозбанк» поступила денежная сумма в размере <данные изъяты> руб. от ФИО9
Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 Гражданского кодекса).
Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона N 196-ФЗ, регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Собственник транспортного средства, приобретенного в соответствии с законом и отвечающего установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющий намерение использовать транспортное средство в дорожном движении, должен обратиться в органы ГИБДД для его регистрации и получения соответствующих документов. При этом Закон 196-ФЗ не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не снял его с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.
Снятие (или неснятие) транспортного средства с учета перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Таким образом, для использования транспортного средства в дорожном движении собственник обязан поставить данное транспортное средство на учет в органах ГИБДД.
Государственная регистрация автотранспортных средств на территории Российской Федерации производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1507 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», пунктом 2 которого установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – «органы Гостехнадзора»).
Согласно указу Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011 №19-ук «Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» на территории Оренбургской области органом гостехнадзора является Министерство.
Согласно п. 3 Правил от 21.09.2020 №1507 государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного.
В силу п. 6 Правил государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники.
Для государственной регистрации техники представляются следующие документы:
-заявление по форме согласно приложению N 1 или 2;
-документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;
-документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем;
-документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами;
-паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - автоматизированная система системы электронных паспортов техники), оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт техники);
-копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60 (далее - документ об оценке соответствия техники) (может быть представлена по инициативе заявителя);
-страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя);
-документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).
Сведения о факте уплаты государственной пошлины, об оформлении электронного паспорта техники, страхового полиса страхования гражданской ответственности, сведения о документе об оценке соответствия техники, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей могут быть запрошены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по защищенным каналам связи в случае получения сведений из электронного паспорта техники.
Обязательным условием для регистрации и допуска к эксплуатации на территории Российской Федерации самоходных машин и других видов техники является наличие паспорта, что следует из пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (далее - Постановление N 460).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации", изданного в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, наличие паспорта является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.
В соответствии с п. 2.15 Правил регистрации, эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.
Ввод в эксплуатацию без свидетельства о регистрации и паспорта самоходной машины является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, наличие паспорта является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 (в ред. от 22.06.2009) «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» с 1 сентября 1995 года введены паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме боевой и специальной техники, состоящей на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования, и установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
В развитие пункта 3 названного постановления утверждено Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 26.06.1995, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 28.06.1995 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.1995 за № 898).
Оформление паспортов самоходных машин и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством Российской Федерации, допускалось до 1 января 2016 года, в силу п.п. б п. 2 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники».
С 01.01.2016 вступил в силу Порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года № 100, согласно которому паспорт самоходной машины оформляется только организациями - изготовителями машин (заводы) и уполномоченными органами (таможня), орган, уполномоченный на регистрацию машин (Гостехнадзор), может выдать дубликат ПСМ только на ранее зарегистрированную машину.
В соответствии с пунктом 2.9 Положения о ПСМ, паспорта самоходных машин хранятся у собственников машин и представляются в Государственную инспекцию гостехнадзора при регистрации, изменении регистрационных данных и снятии с учета машин. Об утрате паспорта владелец должен немедленно заявить в органы внутренних дел по месту утраты и в Государственную инспекцию гостехнадзора по месту ее учета.
Копии паспортов, в том числе фотокопии и светокопии, не могут служить заменой подлинников (пункт 2.8 Положения о ПСМ).
С досудебной претензией об истребовании паспорта самоходной машины у Наурзалинова К.А., либо в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с заявлением о получении дубликата паспорта административный истец не обращался.
В силу пункта 2.26 Правил регистрации свидетельства о регистрации, государственные регистрационные знаки и паспорта машин на зарегистрированные машины взамен утраченных или пришедших в негодность выдаются по месту регистрации машин по заявлениям владельцев с указанием обстоятельств утраты после взимания установленных в таких случаях сборов и расходов за данные виды спецпродукции.
Изменение регистрационных данных машин, выдача дубликатов регистрационных документов, паспортов машин взамен утраченных или непригодных для пользования и иные регистрационные действия (кроме выдачи государственных регистрационных знаков «Транзит», временной регистрации места пребывания машин), производится по месту регистрации машин. Дубликаты паспортов снятых с учета машин в связи с изменением места жительства владельцев, прекращением права собственности на машины (при регистрации такой машины за другим лицом) выдаются по месту регистрации машин после получения подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации. (пункты 2.20 и 2.28 Правил регистрации).
Соответственно, в данном случае административный истец не лишен права на получение указанных документов.
Таким образом, суд полагает, что действия и решение главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора по Новоорскому району Аслямова Р.Д., законны.
Ссылку представителя административного истца Руппеля В.И. на определение Конституционного суда от 28.02.2019 №453-О по жалобе на нарушение конституционных прав ч.14 ст. 87 ФЗ 3229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которого постановление судебного пристава-исполнителя о передаче нереализованного имущества должника взыскателю при его предоставлении в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество является основанием возникновения у взыскателя права на это имущество, позволяющее расценивать предоставление в этот орган акта приема-передачи недвижимого имущества как законное основание возникновения у взыскателя права на это имущество, суд считает несостоятельной.
В п. 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Комбайн относится к движимому имуществу. Транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, в связи с чем относятся к движимому имуществу.
Оспариваемое решение вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, соответствует нормам законодательства в области безопасности дорожного движения, содержит мотивы принятого решения со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.01.2022 ░░░░
░░░: 56RS0022-01-2021-001611-55