П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 5-92/2021
02 марта 2021 года г. Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица- Главы администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина Сергея Ивановича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо- Глава администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкин С.И. допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Главой Администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, осуществляющей деятельность по адресу: 187620, <адрес>, Покровкиным С.И. не позднее 23 ч. 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту памятников павшим в ВОВ в <адрес> (кладбище), расположенного по адресу: <адрес>, в 18 км к юго-востоку от <адрес>, на гражданском кладбище (регистрационный №), «Братская могила советских воинов №, №, № (солдаты)» в <адрес> (кладбище), расположенного по адресу: <адрес>, гражданское кладбище, юго-восточная сторона (учетный №), юго-западная сторона (регистрационный №) и северная сторона (регистрационный №) (работы выполнены 04.05.2020 года согласно актов приемки выполненных работ) без указания в его условиях, техническом задании положения о необходимости соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе требований ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ и о том, что вышеуказанный объект является объектом культурного наследия, и тем самым с организовано выполнение ремонтных работ на вышеуказанном объекте культурного наследия без получения задания на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, и ремонтные работы проводились физическим лицом, не имеющим соответствующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то в данном случае Покровкиным С.И. допущено нарушение требований ч. 1, п. 12 ч. 2 ст. 33, ч. 2, ч. 4, ч. 5 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пп. 1 п. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020), п. 3, п.4 приказа Министерства культуры РФ от 8 июня 2016г. N 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», п. 1.2 и п.2.2 контракта, заключенного с Главой Администрации Ефимовского городского с деления Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2019г.
На рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо- Глава администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкин С.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения не оспорил, в связи с чем суд считает, что его неявка не препятствует рассмотрению настоящего административного дела.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника Бокситогорского городского прокурора Смирнова И.А., полагавшего необходимым признать должностное лицо- Главу администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина С.И. виновным в совершении данного правонарушения и назначить ему наказание в виде штрафа, прихожу к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 12.01.2021г. Бокситогорским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главы администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина С.И. по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Из материалов дела судом установлено, что согласно сообщения Комитета по культуре Ленинградской области от 07.12.2020 № следует, что:
- на территории <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения: «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг.» (местонахождение: <адрес>, на гражданском кладбище), включенный в Реестр (регистрационный №) согласно решению Леноблисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №;
- на территории <адрес> расположены:
- объект культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг.» (местонахождение: <адрес>, р.<адрес>, гражданское кладбище, юго-восточная сторона), включенный в Реестр (учетный №) согласно решению Леноблисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №;
- объект культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-1944 гг.» (местонахождение: <адрес>, р.<адрес>, гражданское кладбище, на юго-западной стороне), включенный в Реестр (регистрационный №) согласно решению Леноблисполкома от 16.05,1988 №;
- объект культурного наследия регионального значения «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-1944 гг.» (местонахождение: <адрес>, р.<адрес>, гражданское кладбище, на северной стороне), включенный в Реестр (регистрационный №) согласно решению Леноблисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №.
Бокситогорской городской прокуратурой проведен правовой анализ деятельности Администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес> на предмет соблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В ходе проведенного анализа установлено, что Главой Администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района <адрес>, осуществляющей деятельность по адресу: 187620, <адрес>, Покровкиным С.И. не позднее 23 ч. 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по ремонту памятников павшим в ВОВ в <адрес> (кладбище), расположенного по адресу: <адрес>, в 18 км к юго-востоку от <адрес>, на гражданском кладбище (регистрационный №), «Братская могила советских воинов №, №, № (солдаты)» в <адрес> (кладбище), расположенного по адресу: <адрес>, гражданское кладбище, юго-восточная сторона (учетный №), юго-западная сторона (регистрационный №) и северная сторона (регистрационный №) (работы выполнены 04.05.2020 года согласно актов приемки выполненных работ) без указания в его условиях, техническом задании положения о необходимости соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе требований ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ и о том, что вышеуказанный объект является объектом культурного наследия, и тем самым с организовано выполнение ремонтных работ на вышеуказанном объекте культурного наследия без получения задания на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, и ремонтные работы проводились физическим лицом, не имеющим соответствующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с условиями контрактов и технических заданий, являющихся приложениями к контрактам, в отношении данных объектов проведен ремонт.
Также установлено, что Администрацией Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по состоянию на 23 ч. 59 мин. 20.04.2020 задание на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия не получено, ремонтные работы проводились физическим лицом, не имеющим соответствующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч.1 ст. 33 указанного Федерального закона объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии п. 12 с ч.2 ст. 33 указанного Федерального закона государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со ст. 42 указанного Федерального закона ремонт памятника- научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Согласно ст. 43 данного Федерального закона реставрация памятника или ансамбля- научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко- культурной ценности объекта культурного наследия.
В силу ч. 1,ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 6, ч. 8 ст. 45 указанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия- в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия- в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ.
Согласно пп. 1 п.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.3 Приказа Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" выдача Задания осуществляется:
1) федеральным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р;
2) региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно п.4 указанного Приказа заявителем на получение Задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - Заявитель).
На основании решения Совета депутатов Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района от 25.10.2019г. №22 «О назначении главы Администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области» Покровкин С.И. назначен на должность главы Администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Согласно п.1.2 и п. 2.2 контракта с главой администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2019г. осуществление полномочий по должности Главы администрации является обеспечением осуществления администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области и отнесенных к компетенции администрации, глава администрации обязан соблюдать положения Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов Российский Федерации, Устава Ленинградской области, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Устава и решений совета депутатов Ефимовского городского поселения БМР ЛО.
Вина должностного лица- Главы администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина С.И в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ доказана, не оспаривается правонарушителем и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.01.2021г.; решением Совета депутатов Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района от 25.10.2019г. № «О назначении главы Администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области»; контрактом от 28.10.2019г.; муниципальным контрактом № от 20.04.2020 с приложениями; локальной сметой №; платежным поручением № от 04.06.2020г.; справками о стоимости выполненных работ и затрат; актами о приемке выполненных работ; сообщением Комитета по культуре Ленинградской области от 07.12.2020 №; решением исполнительного комитета Ленинградского областн6ого совета народных депутатов № от 16.058.1988г. с приложением; приказами Комитета по культуре Ленинградской области №, №, № от 20.11.2018г. и № от 02.11.2018г. Об установлении границ территорий и предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения с приложениями и др. материалами дела.
Таким образом, вина должностного лица- Главы администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина С.И в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, оформленными в соответствии с требованиями КоАП РФ, которые суд оценивает как допустимые и относимые доказательства по делу. Каких-либо бесспорных и достаточных доказательств, свидетельствующих о невиновности Покровкина С.И. в совершении правонарушения и дающих основания для прекращения производства по административному делу, судье не представлено.
С учетом вышеизложенного суд квалифицирует действия должностного лица- Главы администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина С.И. по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении наказания должностному лицу- Главе администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкину С.И. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить должностному лицу- Главе администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкину С.И. наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо- Главу администрации Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Покровкина Сергея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на реквизиты прокуратуры Ленинградской области: Р/с 40101810200000010022 в УФК по Ленинградской области (л/с 04451312640), ИНН 7802015780, КПП 780201001, БИК 044106001, ОКОНХ 97400, КБК 41511690010016000140, ОКВЭД 84.23.32, ОГРН 1037804030175, ОКНО 02910969, ОКТМО 40323000, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, юридический адрес прокуратуры Ленинградской области:197342, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская д. 4, лит. А.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: