Решение по делу № 33-2170/2024 от 23.08.2024

Судья Домрачева О.Н.    дело № 33-2170/2024

дело № 2-2583/2024

УИД 12RS0003-02-2024-002251-46

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола     26 сентября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Халиулина А.Д.,

судей Ивановой Л.О. и Ваулина А.А.,

при секретаре судебного заседания Козылбаевой Э.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 июля 2024 года, которым постановлено:

исковое заявление Столбовой Т. А. к муниципальному казенному учреждению «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» в пользу Столбовой Т. А. сумму материального ущерба в размере 153982 рублей 14 копеек, расходы по оценке в размере 8000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 4439 рублей 64 копеек, почтовые расходы в размере 170 рублей 76 копеек.

В удовлетворении требований Столбовой Т. А. к муниципальному унитарному предприятию «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Ивановой Л.О., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Столбова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением с учетом уточнения заиленных требований к муниципальному казенному учреждению «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола», муниципальному унитарному предприятию «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» о взыскании суммы ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 153982 рублей 14 копеек, расходов по оценке в размере 8000 рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере 4439 рублей 64 копеек, почтовых расходов в размере 170 рублей 76 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что истцу принадлежит на праве собственности автомобиль Scoda Octavia, государственный регистрационный знак <№>. 19 января 2024 года у дома 66 по Кокшайскому проезду г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате чего автомобилю причинены механические повреждения. Дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие недостатков в содержании дорог и нарушения установленных нормативных требований. Обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования городского округа «Город Йошкар-Ола», в том числе спорного участка дороги лежит на ответчиках.

В апелляционной жалобе муниципальное казенное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований к данному ответчику отказать. В обоснование доводов жалобы указано, что по условиям муниципального контракта от 9 июня 2023 года № 6а/2023 обязанность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования с даты заключения контракта и до 31 января 2024 года возложена на муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

Заслушав объяснения представителя ответчика Галямова А.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Котлярова А.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (п. 1). Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2).

Исходя из положений ст. ст. 2, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1).

В соответствии со ст. ст. 13, 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается ими.

Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 года
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19 января 2024 года в 15 часов 30 минут у дома 66 по Кокшайскому проезду г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл Столбов А.В., управляя принадлежащим истцу автомобилем Scoda Octavia, государственный регистрационный знак <№>, совершил наезд в выбоину размером 1,7х0,4х0,13 м, в результате чего автомобилю причинены механические повреждения.

В отношении Столбова А.В. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19 января 2024 года в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Предъявляя к ответчикам требование о возмещении вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, истец указал, что дорожно-транспортное происшествие произошло по причине ненадлежащего содержания дороги. В подтверждение размера материального ущерба представлено экспертное заключение № 14/2024, составленное 29 января 2024 года индивидуальным предпринимателем ФИО1 которым стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства истца без учета износа определена в размере 153982 рубля 14 копеек, с учетом износа – 63698 рублей 37 копеек.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (п. 5.2.4). Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, глубине 5 см (п. 5.3). Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п. 4.1). В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п. (п. 4.2). До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения (п. 4.4).

Постановлением мэра г. Йошкар-Олы от 30 января 2007 года № 113 «О муниципальных автомобильных дорогах городского округа «Город Йошкар-Ола» утвержден перечень автомобильных дорог городского округа «Город Йошкар-Ола», в который включен, в том числе Кокшайский проезд.

9 июня 2023 года между муниципальным казенным учреждением «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» (заказчик) и муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 6а/2023, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023, 2024 году, в соответствии с требованиями Технического задания, согласно которому подрядчик обязан содержать автомобильные дороги общего пользования и другие объекты общего благоустройства в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. Срок выполнения работ с момента заключения контракта и до 31 января 2024 года включительно.

В силу приложения № 1 к техническому заданию в состав выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола», в том числе входит устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий по мере необходимости.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» обязано содержать соответствующий участок автомобильной дороги по Кокшайскому проезду г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл, поскольку спорный участок находится в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обязанность по содержанию автомобильной дороги в надлежащем состоянии и устранению имеющихся нарушений лежит на данном ответчике.

При этом суд, разрешая заявленные истцом требования, установив, что объемы работ, предусмотренные суммой муниципального контракта, выполнены и приняты заказчиком 31 декабря 2023 года, обязательства между заказчиком и подрядной организацией по данному контракту выполнены в полном объеме, пришел к выводу, что муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в спорный период не имело возможности выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола», соответственно, на момент дорожно-транспортного происшествия автомобильные дороги общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола» не содержал. В связи с чем ответственность за причиненный вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия вред на указанном участке дороги судом возложена на муниципальное казенное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола», которое в силу закона осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» и обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

Судебная коллегия не может согласиться с вышеуказанным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.

Статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (п. 1).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2).

Исходя из положений п. 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. п. 2.1, 2.2 муниципального контракта № 6а/2023 максимальное значение контракта является твердым и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Цена контракта включает в себя стоимость работ, стоимость всех материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие дополнительные расходы, связанные с полным выполнением подрядчиком работ, предусмотренным контрактом, что не противоречит п. 1 ст. 745 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

По условиям п. 1.1 муниципального контракта и приложений к контракту стороны согласовали перечень и периодичность выполняемых работ, определенных в приложении № 1 к Техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к муниципальному контракту.

Согласно п. 3 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Из представленных в материалы дела писем, направленных подрядчиком в адрес заказчика 15 и 25 января 2024 года, не следует, что подрядчик сообщал заказчику о необходимости проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости. При этом подрядчик соответствующие работы, предусмотренные муниципальным контрактом, не приостанавливал. Напротив, в претензии, направленной в адрес заказчика муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола», подрядчик муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» подтвердил, что в период с 1 января 2024 года по 13 февраля 2024 года (дата заключения следующего муниципального контракта – 14 февраля 2024 года) продолжал выполнять работы по содержанию автомобильных дорог на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», поскольку данный вид работ соответствует целям деятельности предприятия (л.д. 52-53). Факт выполнения подрядчиком работ по содержанию автомобильных дорог в указанный выше период подтвержден также в судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, представленными в материалы дела письменными доказательствами достоверно подтверждается, что на момент дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 19 января 2024 года, обязанность по содержанию автомобильной дороги в надлежащем состоянии и устранению имеющихся нарушений лежала на ответчике муниципальном унитарном предприятии «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

Доводы стороны ответчика муниципального унитарного предприятия «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» о том, что на момент дорожно-транспортного происшествия данное предприятие автомобильные дороги на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в рамках договорных отношений не обслуживало ввиду выполнения предусмотренных контрактом работ по состоянию на 31 декабря 2023 года являются несостоятельными, поскольку противоречат вышеуказанным обстоятельствам дела и условиям заключенного муниципального контракта.

Так, в соответствии с п. 4.1.11 муниципального контракта № 6а/2023 подрядчик обязан возмещать ущерб, причиненный жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, виновными действиями подрядчика, в том числе не выполнением (некачественным выполнением) работ по контракту.

Согласно п. 3.1 муниципального контракта срок выполнения работ определен с даты заключения контракта по 31 января 2024 года (включительно).

В силу п. 3.2 муниципального контракта периодами содержания работ, указанными в п. 3.1 муниципального контракта являются: весенне-летнее содержание - с даты заключения контракта по 15 октября 2023 года, зимнее содержание - с 16 октября 2023 года по дату окончания муниципального контракта.

Пунктом 4.4.1 муниципального контракта (раздел 4.4 «Обязанности подрядчика по зимнему содержанию») муниципального контракта определено, что подрядчик обязан обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспортных средств на обслуживаемых автомобильных дорогах.

Исходя из п. п. 4.5.1, 4.5.7 муниципального контракта подрядчик вправе требовать оплаты выполненных для заказчика работ в порядке и размере, предусмотренных муниципальным контрактом, а также отказаться от исполнения контракта в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно сведениям с сайта Единой информационной системы в сфере закупок муниципальный контракт исполнен, стороны от его исполнения в установленном порядке не отказались.

При этом направленные муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в адрес муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» письма от 15 и 25 января 2024 года с просьбой расторгнуть муниципальный контракт и об исполнении контракта по состоянию на 31 декабря 2023 года не свидетельствуют об отказе от исполнения муниципального контракта одной из сторон либо о расторжении контракта.

Таким образом, именно на муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола» с 9 июня 2023 года по день окончания контракта, то есть до 31 января 2024 года.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что в период действия контракта муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» является лицом ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, обеспечение безопасности дорожного движения, то именно на указанном лице лежит ответственность за причинение вреда в связи с ненадлежащим состоянием автомобильной дороги.

Принимая во внимание, что дорожно-транспортное происшествие произошло 19 января 2024 года – в период действия муниципального контракта, подрядчик выполнял работы по содержанию автомобильных дорог на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» с момента заключения контракта и до даты окончания работ, определенной муниципальным контрактом – 31 января 2024 года, судебная коллегия приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» обязательств по вышеназванному муниципальному контракту, выразившимся в ненадлежащем содержании участка дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, и причинением материального ущерба истцу, поскольку его причиной послужило наличие дорожного недостатка.

При этом то обстоятельство, что муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» преждевременно освоены средства не обозначает, что отношения по поводу исполнения муниципального контракта прекращены, доказательств фактического отказа подрядчика по исполнению условий контракта от 9 июня 2023 года на дату дорожно-транспортного происшествия либо приостановления соответствующих работ, предусмотренных муниципальным контрактом, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу, что муниципальное унитарное предприятие «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на момент дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 19 января 2024 года, автомобильные дороги общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола» не содержало.

В связи с изложенным решение суда подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 июля 2024 года отменить, принять по делу новое решение.

Исковое заявление Столбовой Т. А. (паспорт <№>) к муниципальному унитарному предприятию «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (ИНН <№>) о взыскании материального ущерба удовлетворить.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в пользу Столбовой Т. А. сумму материального ущерба в размере 153982 рублей 14 копеек, расходы по оценке в размере 8000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 4279 рублей 64 копеек, почтовые расходы в размере 170 рублей 76 копеек.

В удовлетворении искового заявления Столбовой Т. А. к муниципальному казенному учреждению «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» о взыскании материального ущерба отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий     А.Д. Халиулин

Судьи     Л.О. Иванова

    А.А. Ваулин

Мотивированное апелляционное определение составлено 2 октября 2024 года.

33-2170/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Столбова Татьяна Александровна
Ответчики
МУП Город
МКУ Дирекция дорожного хозяйства
Другие
Администрация городского округа город Йошкар-Ола
Столбов Александр Вячеславович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Людмила Олеговна
Дело на сайте суда
vs.mari.sudrf.ru
23.08.2024Передача дела судье
26.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Передано в экспедицию
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее