Решение от 09.03.2022 по делу № 02-1609/2022 от 15.11.2021

 

 

УИД 77RS0020-02-2021-021930-30

№2-1609/2022

                                 Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

                        Именем  Российской  Федерации

 

09 марта 2022  года Перовский районный суд города Москвы

в    составе: председательствующего судьи                 Андреевой  О.В.,

при секретаре                                                               Полищук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1609/2022 по иску ...... ... к ГБОУ "Школа №..." об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании морального вреда,

                                                 у с т а н о в и л:

 

Истец ... ... обратился в суд  с  иском к ответчику ГБОУ "Школа №..." об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании морального вреда, ссылаясь на то, что он работает  в ГБОУ «Школа №...» с 01.09.2010 г. в должности учителя информатики. Приказом по ГБОУ «Школа №...»  от «15» октября 2021 года к нему с нарушением действующего законодательства применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за «ненадлежащее выполнение возложенных должностных обязанностей» на основании аналитической справки от 13.10.2021 года. Считает приказ о применении дисциплинарного взыскания незаконным, поскольку данный приказ не содержит явного указания на совершенный проступок, а также был вынесен без рассмотрения затребованных у него объяснений, что нарушает статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации.  В приказе по ГБОУ «Школа №...» от 15.10.2021 года изложены общие фразы о неисполнении работником трудовых обязанностей в части невыполнения возложенных должностных обязанностей. Между тем, в чем конкретно это заключалось, в приказе не указано.  На основании изложенного, истец просил отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на меня приказом   от «15» октября 2021 года в виде выговора, взыскать с ГБОУ «Школа №...»  в счет компенсации морального вреда 150000  рублей.

Истец ... ... в судебном заседании исковые требования полностью поддержал.

Представитель ответчика ГБОУ "Школа №..."  в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал письменные возражения.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  суд считает, что исковые требования подлежат частичному   удовлетворению.

 Согласно ст.15 ТК РФ  трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

 

 

 

 

В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.21 Трудового кодекса РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Устанавливая основания, условия и порядок применения дисциплинарных взысканий, трудовое законодательство исходит из интересов обеспечения справедливости и законности в действиях работодателя и работника, нарушившего трудовую дисциплину (ст. ст. 192, 193, 194 ТК РФ). При этом право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который также учитывает тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.

В соответствии со ст.192 Трудового Кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям.  Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Основные обязанности работника, неисполнение которых может повлечь  привлечение его к дисциплинарной ответственности, установлены в ст. 21 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

 

 

 

 

В соответствии со ст.193 ГК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.  Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.  Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.  За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.  Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.  Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 года «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ» на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что: совершенное работником нарушение, в действительности имело место и были соблюдены сроки для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренные ст.193 ТК РФ.

В Постановлении   Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в пункте 35 указано, что под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Общие принципы привлечения к дисциплинарной ответственности работников возлагают на работодателей обязанность доказать как сам факт совершения работником нарушения, так и наличие вины в его действиях/бездействиях, при этом необходимо учитывать и проверять те доводы, которые изложил в своих объяснениях работник, по рассматриваемому случаю в целях исключения необоснованного решения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности.

Судом установлено, что истец ... ... работает в ГБОУ "Школа №..." в должности учителя информатики.

В соответствии с разделом 2 трудового договора от 01 сентября 2010 г. работник имеет право:

- выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество образовательно-воспитательного процесса;

- пользоваться оборудованием, лабораториями и источниками информации порядке, установленном в Учреждении;

- проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию; участвовать в самоуправлении Учреждением, иные права в 

 

 

соответствии с действующим законодательством.

Работник обязуется:

-                                   выполнять работу лично в соответствии с должностной инструкцией по профессии учитель, являющейся неотъемлемой частью договора;

-                                   обеспечить выполнение обязанностей по занимаемой должности с соблюдением квалификационных требований, требований законодательства об образовании, устава Учреждения,

-                                   соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения;

-                                   соблюдать трудовую дисциплину, выполнять устные и письменные приказы и распоряжения Работодателя;

-                                   соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда и ор­ганизации образовательного процесса;

-                                   своевременно оповещать Работодателя о невозможности по уважительным при­чинам выполнить обусловленную настоящим договором и расписанием занятий работу;

-                                   незамедлительно сообщить Работодателю о возникновении ситуации, представ­ляющей угрозу жизни и здоровью работников, обучающихся, воспитанников, а также сохранности имущества Работодателя.

В соответствии с квалификационной характеристикой учителя информатики ......фио..., основными функциями, выполняемыми учителем являются:

- осуществление обучения и воспитания учащихся с учетом их психолого­физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

- организация учебно-воспитательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с учащимися, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

- обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ учащимися;

- обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе на своих уроках и других видах деятельности с учащимися.

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

анализирует:

-                   административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

-                   результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета;

прогнозирует:

-                   тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

-                   последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

-               последствия внедрения новшеств;

планирует и организует:

-               учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы;

-               самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую;

-               проблемное обучение;

-               учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися;

-                осуществление систематического контроля за качеством знаний учащихся и за выполнением домашних заданий;

-               работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;

-                просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

-               овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

-               оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;

- с участием заместителя директора (административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

  координирует:

-                    работу учеников по освоению образовательных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

-               взаимодействие учащихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;

контролирует:

-               систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

-               соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

-               безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

корректирует:

-               ход выполнения учебного плана и программ;

-               знания учащихся по преподаваемому предмету;

разрабатывает:

-               инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

-               инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;

консультирует:

-               учащихся по преподаваемому предмету;

оценивает:

-               текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;

обеспечивает:

-               достижение и подтверждение учащимися уровней образования (образовательных цензов);

-               особую поддержку одаренным и талантливым учащимся, а также учащимся, имеющим отклонения в развитии;

-               использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые 

 

 

образовательные ресурсы;

-               проведение учебных занятий, с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные технологий и методики обучения;

-               выполнение учебных программы, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их личность;

-               развитие мотивации учащихся, их познавательных интересов, способностей;

-               связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с учащимися актуальных событий современности;

-               своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

-               своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

-               контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся);

-               выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

-               связь с родителями (законными представителями) учащихся;

-               оценку эффективности и результатов обучения учащихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса учащихся;

-               использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

-               соблюдает прав и свобод учащихся;

- уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;

- поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;

-               охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

-               своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

-               выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

-               своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

-               сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

-               своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

предоставляет возможность:

-               администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

принимает участие в работе:

-               Педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц);

проходит:

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

-                обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

-               раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствие квалификационной категории);

-               повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

 21 августа 2021 г. на mos.ru  от фио, фио поступили жалобы на учителя ......фио..., в связи с чем работодателем 06 сентября  2021 г. был издан приказ №96-01 "О персональном контроле учителя", в соответствии с которым приказано:

1.             Организовать внеплановый персональный контроль педагогической деятельности учителя информатики ......фио... с привлечением заместителей директора, председателя методического объединения учителей информатики.

2.     Определить следующие, цели и задачи контроля, план-задание реализации контроля:

Цель: изучение и анализ педагогической деятельности учителя информатики ......фио...

Задачи:

-     определение уровня владения учителем современными педагогическими технологиями, эффективными формами, методами и приемами обучения в рамках реализации и в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-     контроль реализации рабочих программ в рамках Основной образовательной программы;

-      анализ ведения документации (в том числе электронного журнала);

-      соблюдение законодательства РФ в области образования;

-     соблюдение локальных актов ГБОУ Школа № ... (Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о нормах профессиональной этики и других локальных актов);

-     определение уровня продуктивности работы учителя на основании определения результатов учебной деятельности обучающихся по предмету «Информатика», а также во внеурочной деятельности (участие в олимпиадах, конкурсах, внеклассных мероприятиях);

-      анализ деятельности классного руководителя

3.     Определить методы контроля деятельности учителя:

-                      посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

-                      тестирование результатов учебной деятельности обучающихся;

-                      собеседование с учителем;

-                      наблюдение;

-                           изучение документации (Рабочие программы, КТП, план методического объединения);

-                      мониторинг электронного журнала;

-                      самоанализ работы учителя;

-                      анализ работы учителя председателем МО учителей информатики.

4.                        Определить срок проведения персонального контроля: с 13.09.2021 по 04.10.2021.

5.                       Результаты персонального контроля оформить в виде аналитической справки и довести до сведения учителя в срок до 15.10.2021 г.

6.                       Назначить ответственными за проведение персонального контроля фио, заместителя директора по содержанию образования, фио, заместителя директора по контролю качества образования, фио, заместителя директора по воспитанию, социализации и дополнительному 

 

 

образованию, фио, председателя методического объединения учителей информатики.

Согласно аналитической справки от 13 октября 2021 г. по результатам персонального контроля учителя информатики ......фио...  сделаны выводы:

1.         ... ... на недостаточном уровне владеет современными педагогическими технологиями, в недостаточной степени использует эффективные формы, методы и приемы обучения в рамках реализации и в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

2.         В рамках основной образовательной программы ГБОУ Школа № ... учитель частично реализует рабочую программу учебного предмета “Информатика”.

3.         Качество ведения электронного журнала низкое.

4.         Наблюдаются нарушения законодательства РФ в области образования (реализация не в полной мере рабочей программы учебного предмета, нарушение требований СанПиН).

5.         Наблюдаются нарушения локальных актов ГБОУ Школа № ... (Правила внутреннего трудового распорядка, Положения о нормах профессиональной этики, Правил выставления оценок в электронный журнал, Положения о ведении электронного журнала),

а также рекомендовано:

1.         Устранить замечания по ведению электронного журнала в срок до 31 октября 2021 года.

2.         Использовать рекомендации по организации урока.

3.         Пройти независимую диагностику (ознакомительный тренинг в формате ЕГЭ).

4.         Пройти курсы повышения квалификации по методике преподавания учебного предмета “Информатика”, подготовке к ЕГЭ, классному руководству.

13 октября 2021 г. ...у ... были вручены требования №№1,2,3,4 о

предоставлении письменных объяснений.

Согласно требования №1 ...у ... было предложено предоставить в течение двух дней с момента получения требования письменные объяснения по факту:

1. Нарушения правил ведения электронного журнала:

1.1. Нарушение Правил выставления оценок в электронный журнал (п.п. Основные  временные параметры работы с электронным журналом учителем-предметником);

1.2. Нарушения Положения о ведении электронного журнала/дневника обучающегося в ГБОУ Школа №... (п.3.4, п.4.5.2, п.4.5.5.),

1.3. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка работников ГБОУ Школа №... (п.3.5, п.6.8.).

Согласно требования №2 ...у ... было предложено предоставить в течение двух дней с момента получения требования письменные объяснения по факту:

1.1.                       Нарушение Постановления от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (п. 2.10.2.).

Согласно требования №3 ...у ... было предложено предоставить в течение двух дней с момента получения требования письменные объяснения по факту:

 

1.Несоблюдения норм профессиональной этики:

1.1. Нарушение Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников (п.2.2, п.2.5, п.2.8),

1.2. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка работников ГБОУ Школа №... (п.3.4).

Согласно требования №4 ...у ... было предложено предоставить в течение двух дней с момента получения требования письменные объяснения по факту:

1.       Несоблюдение санитарных правил при проведении уроков:

1.1.       Нарушение Постановления от 28 сентября 2020 г. №28 "Об утверждении  санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-Эпидемиологически требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (п.2.10.2).

15 октября 2021 г. истцом в ответ на каждое из указанных требований были предоставлены служебные записки.

Приказом № 1007-к от 15.10.2021 г. за ненадлежащее исполнение возложенных трудовых обязанностей учителю ...у ... был объявлен выговор.

Основанием для издания приказа послужили: аналитическая справка по результатам персонального контроля учителя информатики ......фио... от 13.10.2021 г. и объяснительные записки ......фио... 

При разрешении указанного спора, суд исходит из того, что обстоятельством, имеющим значение  для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение  им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1,2,15,17,18,19,54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией, как правовым государством, общих принципов  юридической, а следовательно и дисциплинарной ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вину, гуманизм.  В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что  работник совершил дисциплинарный проступок, но и том, что  при наложении  взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Если проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен. (абзацы второй, третий, четвертый п.53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 17 марта 2004 г. №2).

Оценивая доводы сторон, а также собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что   приказ о применении дисциплинарного взыскания принят с нарушением норм ст.192 ТК РФ, поскольку из представленного приказа невозможно установить, за ненадлежащее исполнение каких должностных обязанностей к ...у ... было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, период (время) нарушения (по мнению работодателя)  должностных обязанностей ответчиком, а также сам дисциплинарный проступок  в приказе определены не были, при том, что ответчик обязан доказать  как факт совершения дисциплинарного проступка, так и законность его применения дисциплинарного взыскания.

Аналитическая справка, которая послужила основанием для издания приказа, также не содержит указания на совершение ...ым ... конкретного дисциплинарного проступка (проступков) и времени его (их) совершения, а 

 

 

содержит ряд выводов, которые носят общий, не конкретизированный характер, без указания на конкретные пункты трудового договора, квалификационной характеристики или локальных актов ответчика, которые были нарушены истцом, равно, как не установлена вина в нарушении или ненадлежащем выполнении должностных обязанностей.

В соответствии с требованиями от 13.10.2021 г. от истца также были истребованы объяснения  по ряду нарушений, допущенных по мнению работодателя, однако, из оспариваемого  приказа о применении дисциплинарного взыскания не представляется возможным установить, какие из нарушений, по факту которых были истребованы письменные объяснения, признаны работодателем в качестве дисциплинарного проступка.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих, что при наложении указанного дисциплинарного  взыскания в виде выговора  ответчиком учитывались тяжесть проступка,  а также предшествующее поведение работника и его отношение к труду, ни оспариваемый приказ, ни аналитическая справка, на основании которой он принят,  не содержат, в то время как статьей 192 ТК РФ четко предусмотрено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом,  ни  приказ о применении дисциплинарного взыскания, ни аналитическая справка, не  содержат указаний на то, какие положения квалификационной характеристики, трудового договора или иных локальных актов работодателя либо положений закона  не выполнены или выполнены ненадлежащим образом истцом, а соответственно, из указанных документов невозможно установить, что истец был привлечен к дисциплинарной ответственности именно не невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных (трудовых) обязанностей.

При таких обстоятельствах, суд отменяет приказ   о применении дисциплинарного  взыскания №1007-к от 15 октября  2021 г. в отношении ......  ....

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Суд считает, что требование  истца  о возмещении морального вреда  подлежит частичному удовлетворению и  при определении размера компенсации суд учитывает характер нарушения работодателем трудовых прав работников, а именно незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности, фактические обстоятельства дела и индивидуальные особенности истца, требования разумности и справедливости, в связи с чем определяет к возмещению компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей, при этом, в остальной части морального вреда суд отказывает в иске.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ГБОУ "Школа №..."  госпошлину в бюджет г.Москвы  в сумме 300,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198  ГПК РФ,

 

                                                  Р  Е  Ш  И  Л:

 

 

 

░░░░░░░░  ░░░░░░   ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ №1007-░ ░░ 15 ░░░░░░░  2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ......  ....

░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░ №..." ░ ░░░░░░ ......  ...  ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 10  000,00 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░ №..."  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░░░░░░  ░ ░░░░░ 300,00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░  – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.                   

 

        ░░░░░:                                                        ░.░.░░░░░░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02-1609/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Кислов В.А.
Ответчики
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1324"
Суд
Перовский районный суд Москвы
Судья
Андреева О.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
15.11.2021Регистрация поступившего заявления
11.01.2022Заявление принято к производству
11.01.2022Подготовка к рассмотрению
07.02.2022Рассмотрение
09.03.2022Вынесено решение
07.04.2022Обжаловано
17.10.2022Вступило в силу
11.01.2022У судьи
16.03.2022В канцелярии
14.09.2022Вне суда
17.11.2022В канцелярии
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее