Решение по делу № 12-10/2022 от 18.01.2022

УИД 19RS0001-02-2022-000177-56        

Дело № 12-10/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

02 марта 2022 года                     с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Тришканевой И.С.,

при секретаре – помощнике судьи Косточаковой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Кышпанаковой В.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.С. от <дата> , которым должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, член Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района

    Кышпанакова В.С., родившаяся <дата> в <адрес>,     зарегистрированная и фактически проживающая по адресу: <адрес>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) Лебедевой К.С. от <дата> должностное лицо муниципального заказчика - член Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района Кышпанакова В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Кышпанакова В.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, утверждая, что назначенное ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. для заявителя жалобы, несущей ежедневные транспортные расходы от места жительства в <адрес> до места работы в <адрес>, в среднем руб. в день, имеющей на иждивении детей, один из которых является несовершеннолетним, при уклонении бывшего супруга от уплаты алиментов, взысканных на содержание несовершеннолетнего, с учетом уровня доходов заявителя, является существенным, указывает на наличие оснований для признания его малозначительным.

    В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, и заявитель жалобы Кышпанакова В.С. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно указала, что в настоящее время не является членом Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района, а также просила прекратить производство по делу в связи с тем, что положения статей 63-69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с <дата> утратили законную силу.

    Хакасское УФАС России своего представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения.

    Заместителем руководителя Хакасского УФАС России Широковой О.В. принесены письменные возражения на жалобу Кышпанаковой В.С., в которых указано на законность, обоснованность обжалуемого постановления и отсутствие предусмотренных законом оснований считать совершенное Кышпанаковой В.С. административное правонарушение малозначительным. С учетом изложенного просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

    Руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, суд постановил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося и надлежащим образом извещенного представителя Хакасского УФАС России.

    Заслушав объяснения заявителя жалобы, изучив доводы жалобы, письменных возражений относительно неё, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Из материалов дела усматривается, что копия обжалуемого постановления от <дата> была направлена в адрес Кышпанаковой В.С. посредством почтовой связи и вручена адресату лично <дата>, что подтверждается имеющимся в материалах дела об административном правонарушении почтовым уведомлением, <дата> жалоба на указанное постановление была направлена Кышпанаковой В.С. в адрес <адрес> городского суда Республики Хакасия, определением которого от <дата> передана по подведомственности в Аскизский районный суд Республики Хакасия.

    Таким образом, Кышпанакова В.С. направила жалобу на постановление от <дата> в пределах установленного законом срока для её подачи, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению по существу.

    В соответствии с ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

    Как следует из диспозиции нормы, она является бланкетной, и объективная сторона правонарушения заключается в различных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок противоправных деяниях, которые допущены при признании победителем закупки.

    Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

    В силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

    Согласно положениям части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

    При этом, как указано в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

    Как следует из материалов дела об административном правонарушении, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 года № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08 мая 2019 года № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, а также во исполнение поручения ФАС России от <дата>, Хакасское УФАС России в период с <дата> по <дата> провело внеплановую проверку деятельности муниципального заказчика – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района Республики Хакасия и его комиссии, уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Комитет по закупкам администрации Аскизского района» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения на вторичном рынке для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (общей площадью не менее кв.м.) (закупка ).

    В ходе проведения указанной проверки Комиссией Хакасского УФАС России было установлено, что единственный участник закупки ФИО5 в составе заявки не представил предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию о толщине полотна металлической входной двери, об основе линолеума в жилых помещениях квартиры и на кухне, притом, что заказчик предъявлял требования к наличию линолеума именно на вспененной основе.

    При таких обстоятельствах Хакасское УФАС России пришло к выводу о том, что Единая комиссия должна была, проверив в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, первую часть заявки ФИО5 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, должна была отказать единственному участнику закупки в доступе к участию аукционе, признав его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанных действий произведено не было, и ФИО5 был признан победителем аукциона с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

    В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

    Постановлением Администрации Аскизского района от <дата> утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района, включивший в составе членов комиссии, в том числе Кышпанакову В.С., подпись которой состоит и в протоколе от <дата> рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе по приобретению в муниципальную собственность жилого помещения на вторичном рынке для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (общей площадью не менее, кв.м.) (закупка ).

    Вынося обжалуемое постановление, руководитель Хакасского УФАС России исходил из того, что должностное лицо - член Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района Кышпанакова В.С., допустив при проведении электронного аукциона по приобретению в муниципальную собственность жилого помещения на вторичном рынке для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (общей площадью не менее, кв.м.) (закупка ), допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

    Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

    Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 02 июля 2021 года N 360-ФЗ вышеприведенные статьи 63 – 69 Закона о контрактной системе утратили силу с 1 января 2022 года.

    Из материалов дела усматривается, что на момент вступления в силу Федерального закона от 02 июля 2021 года N 360-ФЗ административное наказание, назначенное постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.С. от <дата>, не было исполнено.

    Таким образом, положения Закона о контрактной системе с изменениями, вступившими в законную силу <дата>, устраняющими административную ответственность за нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, распространяются на Кышпанакову В.С.

    В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

    Пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

    Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

    Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм, учитывая установленный факт отмены закона, установившего административную ответственность, а также факт неисполнения обжалуемого постановления заявителем жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя – прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.С. от <дата> , которым должностное лицо - член Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд Аскизского района Кышпанакова В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья                (подпись)            И.С. Тришканева

12-10/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Кышпанакова Вера Сергеевна
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Райкова Инна Владимировна
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
akzisky.hak.sudrf.ru
18.01.2022Материалы переданы в производство судье
02.03.2022Судебное заседание
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее