Дело № 2-3431/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2023 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гордеев И.И.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Экопромсервис» к ФИО2 о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с ТКО (1/3 доли),
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» с учетом уточненных требований обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), 1/3 доли, отпущенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 288,03 рублей, пени за просрочку коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 649,47 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 400 рублей, мотивируя свои требования тем, что ответчик оплату коммунальной услуги по выставляемым счетам по вышеуказанному адресу не производил.
В судебное заседание представитель истца не явился, в уточненном иске просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, мотивируя свой отказ не проживанием в указанном помещении.
Третьи лица ФИО7, ФИО6 в судебное заседание явились, против удовлетворения иска возражали.
Третье лицо Администрации г.о. Солнечногорск Московской области представителя в судебное заседание не направило.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Положениями ст.ст. 3, 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Пункт 1 ст. 432 ГК РФ предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ)
Пунктом 3 ст. 432 ГК РФ предусмотрено, что сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (п. 3 ст. 1).
На основании п. 1 ст. 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с. адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с п. 3 ст. 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
В силу ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ, которым установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии с пунктом п.8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения (подписи потребителя).
Как усматривается из материалов дела, ответчик ФИО2 является собственником 1/3 доли жилого помещения – <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
На территории городского округа Солнечногорск услуги по обращению с ТКО оказывает ООО «Экопромсервис», с ДД.ММ.ГГГГ приступивший к реализации функции регионального оператора по обращению с ТКО на данной территории.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7. Закона 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Предоставление собственникам жилых домов услуг по обращению с ТКО осуществляется на основании типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенного в порядке публичной оферты, условия которой опубликованы, в том числе, в газете «Подмосковье сегодня» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 433 ГК РФ предложение принято ответчиком.
В рамках настоящего дела публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, ввиду чего применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, ответчик оплату услуг по обращению с ТКО за заявленный истцом ко взысканию период не производил, таким образом, у ответчика сформировалась задолженность по оплате услуг, предоставляемых истцом ООО «Экопромсервис», в заявленном истцом ко взысканию размере, который ответчиком оспорен и опровергнут не был.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» к коммунальной услуге относится услуга по обращению с ТКО.
На территории г.о. Солнечногорск в качестве специализированной организации работает ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС», которое оказывает услуги населению по сбору и вывозу мусора.
Доводы ответчика о том, что в спорном жилом помещении никто не проживает, ответчик и третьи лица зарегистрированы по месту жительства и фактически проживают по другому адресу <адрес> в связи с чем услугами по обращению с твердыми коммунальными отходами не пользуется, не могут быть приняты во внимание. Пунктом 148(36) Правил N 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, факт непроживания ответчика, несущего обязанность по содержанию жилого дома, не освобождает его, как собственника жилого помещения об обязанности оплаты коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как указано выше, ответчик является собственником вышеуказанного жилого помещения (1/3 доля). В силу положений закона вывоз ТКО является обязательным. Факт оказания истцом услуг по вывозу твердых бытовых отходов ответчиком не опровергнут.
В связи с неоплатой жилищно - коммунальных услуг у ответчика, как собственника 1/3 доли в праве на жилое помещение, образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 288,03 рублей.
Судом установлено, что указанная задолженность не погашена.
Истцом в соответствии с положениями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ произведено начисление пени за просрочку коммунальных платежей за период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 649,47 рублей.
Суд считает требование о взыскании с ответчика пени согласно приведенному истцом расчету в размере 1 649,47 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку указанное требование основано на законе.
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, подлежат взысканию с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Экопромсервис» удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 <адрес>) в пользу ООО «Экопромсервис» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО (1/3 доли) отпущенную по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7288 руб. 03 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1649 руб. 47 коп., в счет возмещения судебных расходов на оплату государственной пошлины 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через Солнечногорский городской суд Московской области, с момента составления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.И. Гордеев