ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«25» мая 2022 года город Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Маношиной М.А.,
при секретаре судебного заседания Суродиной С.А.,
с участием:
представителя истца, Петровой С.В., Васильева В.А.,
представителя ответчика -
администрации Пионерского городского округа Пышко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петровой С.В. к администрации Пионерского городского округа, о признании незаконным действий по устройству детской игровой площадки, и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Петрова С.В., обратилась в суд с иском к администрации Пионерского городского округа, о признании незаконным действий по устройству детской игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <Адрес>, и обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером <№> на котором расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой <Адрес>. Земельный участок с кадастровым номером <№> граничит с земельным участком с кадастровым номером <№> И.о. главы администрации Пионерского городского округа принято постановление от 12 мая 2020 года <№> «Об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером <№>», которым постановлено изменить вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером <№> расположенного по адресу: <Адрес>, с «эксплуатация и обслуживание многоквартирного жилого дома» на «земельные участки (территории) общего пользования», код классификатора (12.0). На основании постановления и.о. главы администрации Пионерского городского округа от <Дата> <№> внесены изменения в муниципальную программу «Программа конкретных дел благоустройства МО «Пионерский городской округ» на 2018-2024 годы» в виде включения в названную программу вида работ «Устройство детской площадки по ул. Пионерская в г. Пионерский».
Устройство детской площадки осуществлялось на основании утверждённой схемы расположения детской площадки на земельном участке с кадастровым номером <№> и иных согласованных с администрацией Пионерского городского округа документов. Устройство детской площадки производилось силами ООО «Эксперт-Строй», заключившего контракт с МБУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Пионерского городского округа» по результатам проведённого аукциона.
Из ответа межрайонного прокурора Светлогорской межрайонной прокуратуры Калининградской области от <Дата> <№>ж-15 следует, что до настоящего времени устройство вышеназванной детской площадки в полном объёме не завершено. Вместе с тем, в настоящее время можно сделать вывод о том, что завершено устройство границ этой площадки.
Петрова С.В. полагает, что в результате устройства на соседнем земельном участке детской площадки с нарушениями требований, предъявляемых к обустройству детских площадок, были нарушены её права на благоприятную среду обитания, гарантированные ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 02 июля 2021 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Не соблюдение установленного СП и СНиП расстояния, от жилого дома Петровой С.В. до границы детской площадки (менее 12 метров), а также оборудование песчаного покрытия детской площадки, привело к нарушению прав истца, так как в доме имеет место всегда повышенный шум, препятствующий нормальному отдыху заявителя, повышенная запылённость вследствие близкого расположения к дому детской площадки.
Песок с детской площадки разносится по придомовым территориям близлежащих домов, включая земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом Петровой С.В., при сильном ветре попадает в глаза, а также в открытые форточки дома. Администрация Пионерского городского округа не могла не знать об этих нарушениях, поскольку именно она согласовывала проект детской игровой площадки, утверждала смету производимых работ, контролировала ход выполнения этих работ, произвела их приёмку и оплату. С учётом изложенного Петрова С.В. просит признать незаконными действия администрации Пионерского городского округа, связанные с устройством детской игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <Адрес>, а именно - согласование и утверждение проекта площадки, приёмку площадки. Истец также просит обязать администрацию Пионерского городского округа устранить нарушения действующего законодательства и привести детскую площадку в соответствие с требованиями СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий».
Истец Петрова С.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Её представитель по доверенности - Васильев В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Пионерского городского округа, Пышко Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что расстояние от детской площадки до дома истца соответствует СНиП, песчаное покрытие тоже предусмотрено нормами СНиП. Согласно договорам поставки администрация уже закупила резиновое покрытие, которое подрядчик установит на эту детскую площадку в ближайшее время. При согласовании и утверждении детской площадки администрацией не были нарушены нормы законодательства, а также не нарушены права и законные интересы истца. Просит в иске Петровой С.И. отказать.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, приходит к следующему.
Согласно п.6 ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 года № 21, детская игровая площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие.
Детская спортивная площадка: специально оборудованная территория, предназначенная для сохранения и укрепления здоровья, развития психофизических способностей детей в процессе их осознанной двигательной активности, включающая оборудование и покрытие детской спортивной площадки (п.3.1 ГОСТ Р 55677-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования (утв. и введён в действие Приказом Росстандарта от 28 октября 2013 года № 1282-ст)).
В п.3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрено, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Согласно п.7 ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение и содержание детских и спортивных площадок может регулироваться правилами благоустройства территории муниципального образования.
Совместным Приказом Минстроя России № 897/пр и Минспорта России № 1128 от 27 декабря 2019 года утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры (далее - Рекомендации), в п.7.5 которых указано, что размещение детских игровых площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий целесообразно предусматривать на расстоянии не менее 20 м. от окон зданий до границы площадки, инклюзивных спортивно-игровых площадок - на расстоянии не менее 40 м.. В п.8.3 Рекомендаций предусмотрено, что на территориях жилой застройки детские спортивные площадки и комплексные площадки рекомендуется проектировать из расчёта 100 - 300 кв.м. общей площади и не менее 0,5 - 0,7 кв.м. на одного жителя (с учётом нормативов градостроительного проектирования поселения, городского округа). В п. п. 7.3 - 7.4 Рекомендаций приведены рекомендованные размеры общей площади для детских игровых площадок в зависимости от возраста детей.
В Письме Минрегиона России от 14 декабря 2010 года № 42053-ИБ/14 «Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры» указано, что расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м., младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м., комплексных игровых площадок - не менее 40 м., спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м.. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озеленённых территориях группы домов или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района. Площадки для игр детей на территориях жилых комплексов следует проектировать из расчёта 0,5 - 0,7 кв.м. на одного жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв.м.), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха для взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв.м.. Оптимальный размер игровых площадок для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв.м., школьного возраста - 100 - 300 кв.м., комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв.м.. Допускается объединение площадок для дошкольного возраста с площадками отдыха для взрослых (размер площадки - не менее 150 кв.м.). Соседствующие детские и взрослые площадки следует разделять густыми зелёными посадками и (или) декоративными стенками. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
Мягкие виды покрытия (грунтовое, песчаное, уплотнённое песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей.
Как установлено в судебном заседании, истец Петрова С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <Адрес>, на котором расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой дом № <№>, в котором она фактически проживает (л.д.7-8).
Как следует из публичной кадастровой карты, указанный земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером <№>, вид разрешенного использования которого постановлением и.о. Главы администрации Пионерского городского округа от <Дата> <№> изменён с «эксплуатация и обслуживание многоквартирного жилого дома» на «земельные участки (территории) общего пользования» код классификатора (12.0) (л.д.9-12).
В соответствии с постановлением администрации Пионерского городского округа от <Дата> <№> «О внесении изменений в муниципальную программу Пионерского городского округа «Программа конкретных дел для благоустройства муниципального образования «Пионерский городской округ» на 2018-2024 года», утверждённую постановлением администрации Пионерского городского округа от <Дата> <№>, земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <Адрес>, был включён в указанную программу (изменения были внесены в приложении <№> постановления <№>) в соответствии с которой было определено устройство детской площадки на данном земельном участке.
С учётом принятых решений был проведён аукцион по выбору подрядчика для работ по устройству детской площадки и <Дата> победителем было объявлено ООО «Эксперт Строй».
На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронном виде от <Дата> <№>, был заключен контракт <№> от <Дата> между МБУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» Пионерского городского округа Калининградской области (заказчик) и ООО «Эксперт Строй» (подрядчик) на устройство детской площадки по <Адрес>, который соглашением от <Дата> был расторгнут, в связи с перечислением заказчиком на счёт подрядчика стоимости выполненных работ (л.д.42-65).
Работы были выполнены, что подтверждается актами о приёмке выполненных работ и детская площадка была передана в казну МО «Пионерского городского округа». После получения от подрядчика паспортов и сертификатов соответствия детского игрового оборудования указанная детская площадка будет передана в оперативное управление МКУ «Заказчик» Пионерского городского округа.
Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает в обоснование заявленных требований, что помимо шума, запылённости квартиры от площадки, грязи от песка, разносимого детьми с площадки, нарушения имеются и в том, что площадка не огорожена, находится в непосредственной близости к проезжей части, а также на ней отсутствует освещение, что создаёт угрозу для жизни и здоровья детей.
Однако, суд полагает, что истцом не представлено достоверных доказательств, с достаточной полнотой подтверждающих её доводы о том, что детская площадка построена с нарушением существующих правовых норм, создаёт угрозу жизни и здоровью жителей и детей.
Из пояснений ответчика следует, что детская площадка расположена в соответствии с планировочным решением благоустройства.
В соответствии с п.4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее - ГОСТ) для «оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм. или при возможности принудительного перемещения ребёнка должны быть соблюдены следующие требования, а именно материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребёнка.
В соответствии с п.4.3.26.9 ГОСТа (таблица 5) песок относится к ударопоглощающему покрытию зоны приземления.
Согласно п.8.9 СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий» покрытие детских площадок следует выполнять из современных материалов, обеспечивающих травмобезопасность, экологичность и эстетический вид (резиновая крошка, резиновые плиты, гранулы или этилен-пропиленовый каучук, пластиковое покрытие, искусственная трава и другие). Предложения по благоустройству придомовой территории приведены в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 декабря 2010 года № 42053-ИБ/14 «Об утверждении Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры» (далее - Письмо № 42053-ИБ/14), в соответствии с требованиями которого, обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. «Мягкие» виды покрытия (песчаное, уплотнённое песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других опасных элементов.
Кроме этого, указанным Письмом № 42053-ИБ/14 дано определение «мягкому» виду покрытия, то есть это некапитальное покрытие для детских площадок, выполняемое из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотнённых или укреплённых вяжущими материалами.
В соответствии с абз.1 п.4,4.5 Методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утверждённых совместным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 897/пр/1128, в целях снижения риска травмирования детей рекомендуется применять ударопоглощающее (мягкое) покрытие: песчаное, уплотнённое песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, дерновое, из дроблёной древесины, мягкое резиновое, мягкое синтетическое.
В соответствии с п.7.5 СП 42,13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» размещение детских игровых (дошкольного возраста) площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых зданий не менее 12 метров.
В соответствии с абз.2 Предложений по благоустройству придомовой территории в части детской спортивно-игровой инфраструктуры, утверждённых Письмом № 42053-ИБ/14 расстояние от окон жилых домов до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 метров.
В соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 и Письма № 42053-ИБ/14 при расположении детской игровой площадки должно учитываться расстояние именно до окон жилых помещений, а цокольное помещение в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 не относится к жилым помещениям, так как в соответствии с п.3.1 указанного СанПиНа размещение жилых помещений в цокольных этажах не допускается.
Индивидуальный жилой дом истца, находится по адресу: <Адрес> и расположен на земельном участке с кадастровым номером <№>. В соответствии с градостроительным планом указанного земельного участка расстояние от границы данного земельного участка до стены террасы жилого дома составляет 2,5 метра, а от границы данного земельного участка до окон жилых помещений составляет 8, 88 метра.
Детская игровая площадка расположена на земельном участке с кадастровым тонером <№> и согласно замерам, произведённым сотрудниками МБУ «ОЖКХ и КС» ПГО, расстояние от границы детской площадки до границы земельного участка с кадастровым номером <№> (<Адрес> составляет от 2,5 метров до 4 метров, таким образом, расстояние от границы детской игровой площадки до окон жилых помещений индивидуального жилого дома Петровой С.В., расположенного по адресу: <Адрес> на земельном участке с КН <№>, составляет от 11,38 метров до 12,88 метров.
Данные обстоятельства нашли своё подтверждение в ходе выездного судебного заседания с участием специалистов Савенковой А.М. и Терпугова А.П., в котором при замерах расстояния лазерной рулеткой от границы детской площадки до стены жилого дома истца было установлено, что расстояние составляет в разных местах от 12,279 м. 13,887 м.. Указанные обстоятельства стороны не оспаривают.
В соответствии с п.7.5. СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», на который ссылается истец, предусматривает размещение детских игровых площадок (дошкольного возраста) на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, не менее 12 метров.
В исковом заявлении Петрова С.В. указала, что детская площадка расположена на расстоянии менее 12 метров от жилого дома, что является грубым нарушением СНиП, и предоставила заключение специалиста <№>/с от <Дата>, согласно которому расстояние между жилым домом и вновь возведённой детской игровой площадкой на соседнем участке составляет от 9 до 3 м..
Согласно представленного истцом указанного выше заключения специалиста, расстояние между жилым домом <Адрес> и вновь возведённой детской игровой площадкой на соседнем участке не соответствует требованиям СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в части минимальных расстояний до окон жилых здания до детских игровых площадок (нормативное - 12 м., фактическое - 9 м. и 3 м.). Кроме того, по мнению специалиста, детская игровая площадка не соответствует ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок», СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» в части выполненного покрытия площадки из песка, а также Приказу № 897/пр от 27 декабря 2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры» в части подготовки основания под покрытие игровой площадки.
Вместе с тем, в ходе выездного судебного заседания, в присутствии истца, ответчика и специалистов, судом установлено, что наименьшее расстояние от границы детской площадки до окон жилого дома Петровой С.В. составляет 11,38 м., что чуть меньше предусмотренных п.7.5. СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».
Незначительная разница между предусмотренным СНиП и фактическим расстоянием от границы детской площадки до окон жилого дома истца, не может являться безусловным основанием доля признания незаконными действий администрации по согласованию, утверждению проекта и приёмке площадки.
Отказывая в удовлетворении требований истца, также суд руководствуется «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утверждённым Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр (ред. от 19 декабря 2019 года), Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утверждённым приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 года № 151-ст.
В соответствии с п. 2.13 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» при проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых домов и общественных зданий принимать не менее 12 метров, для занятий физкультурой 10-40 метров основанием.
Как разъяснено Министерством регионального развития РФ в письме от 15 августа 2011 года № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил - актуализированных СНиПов» в целях переходного периода актуализированные своды и правила не отменяют действие предыдущих сводов и правил. Их замена будет произведена путём внесения соответствующих изменений в Перечни национальных стандартов и сводов правил, утверждённые распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 № 1047-р.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» части настоящих СНиП, указанные в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утверждённом распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 1047-р, являются обязательными для применения.
Согласно перечню обязательными нормами СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» являются разделы 1 - 5, 6 (пункты 6.1 - 6.41, таблица 10*), 7 - 9; приложение 2.
Пункт 2.13 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не входит в обязательный перечень и подлежит применению в добровольном порядке.
Кроме того, суд считает, что ненадлежащее поведение третьих лиц на детской площадке (крики и др.), не может быть расценено в качестве основания для демонтажа спорной площадки.
В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практики при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в силу ст.ст. 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своём или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действии (бездействия), нарушающие права истца.
В соответствии с п.46 указанного выше постановления, при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путём возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.
Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
В ходе судебного разбирательства судом не было установлено нарушение градостроительных и строительных норм и правил при строительстве детской площадки, а также не было установлено нарушение права собственности или законного владения истца действиями ответчика, в связи с чем, действия администрации Пионерского городского округа по согласованию и утверждению проекта детской игровой площадки и её приемке являются законными, не нарушающими действующее законодательство и права и законные интересы истца.
При таких обстоятельствах, исковые требований Петровой С.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Петровой С.В. к администрации Пионерского городского округа, о признании незаконным действий по устройству детской игровой площадки на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <Адрес>, и обязании устранить допущенные нарушения, - оставить без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст.320, 320.1, 321 ГПК РФ, настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено «01» июня 2022 года.
Председательствующий М.А. Маношина
Дело № 2-171/2022
УИД 39RS0020-01-2021-001944-72