Решение по делу № 2а-2003/2020 от 25.02.2020

                                        

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 марта 2020, года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 2003/2020 по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Коноплева Константина Викторовича,

У С Т А Н О В И Л :

УМВД России по АГО первоначально обратилось в суд с административным иском к Коноплеву К.В. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору, указав, что решением Ангарского городского суда Иркутской области от 10.03.2017 Коноплеву К.В. установлен административный надзор сроком 3 года, установлены ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Ангарского городского округа Иркутской области, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22-00 час. до 06-00 час. В период осуществления контроля за исполнением ограничений Коноплев К.В. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, обязательной явкой в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации, продлить срок административного надзора на шесть месяцев.

В судебное заседание представитель УМВД России по АГО не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик Коноплев К.В. в судебном заседании исковые требования не признал, факт привлечения к административном ответственности не оспаривал. Просил не дополнять ранее установленные административные ограничения обязательной явкой в орган внутренних дел 4(четыре) раза в месяц для регистрации, поскольку трудоустроен и четыре раза в месяц его не будет отпускать работодатель с работы. За оставление места работы его уволят. Ранее допускал неявки на регистрацию в июне-июле 2019 года, но с того времени таких нарушений не допускает, на регистрацию является регулярно.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей административный иск обоснованным в части, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3. Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.4 ст.7 названного Федерального закона срок административного надзора может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что решением Ангарского городского суда Иркутской области от 10.03.2017 в отношении Коноплева К.В. установлен административный надзор сроком на три года, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы ...; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.

23.03.2017 Коноплев К.В. был постановлен на учет в ОП-1 УМВД России по АГО, предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, на здоровье население и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения.

Судом установлено, что в период действия административного надзора ответчиком совершено в течение года три административных правонарушения, посягающих на порядок управления, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами

- постановлением Мирового судьи 32 судебного участка ... и ... о привлечении Коноплева К.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на двое суток;

- протоколом об административном правонарушении АД от **;

- постановлением начальника ОП-1 УМВД России по АГО от **... о привлечении Коноплева К.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 500 руб.;

- протоколом об административном правонарушении АД от **;

- постановлением начальника ОП-1 УМВД России по АГО от **... о привлечении Коноплева К.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 500 руб.

Постановления о привлечении к административной ответственности в установленном порядке обжалованы не были, вступили в законную силу.

Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Поскольку в течение срока административного надзора Коноплев К.В. совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, принимая во внимание данные о личности Коноплева К.В., его поведение после отбытия наказания, суд полагает, что на основании ч.3 ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для дополнения ранее установленных в отношении него ограничений.

Согласно ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Принимая во внимание совершение ответчиком в период административного надзора более двух административных правонарушений против порядка управления, и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также характер допущенных административных правонарушений, суд приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо продлить срок административного надзора Коноплеву К.В. на шесть месяцев.

Разрешая требования административного истца о дополнении ранее установленных в отношении Коноплева К.В. административных ограничений в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица 4 (четыре) раза в месяц для регистрации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, при этом принимает во внимание данные о личности Коноплева К.В., характеристику с места жительства, а также сведения о надлежащем исполнении обязанностей, предусмотренных ст.11 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в период с ** и по настоящее время.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу Иркутской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Коноплева Константина Викторовича удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора, установленного в отношении Коноплева Константина Викторовича решением Ангарского городского суда Иркутской области от ** на срок шесть месяцев.

В удовлетворении исковых требований Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу ... о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Коноплева Константина Викторовича в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 4 (четыре) раза в месяц для регистрации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней с даты принятия судом решения.

Судья А.В.Черных

Мотивированное решение изготовлено 11.03.2020 года.

2а-2003/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УМВД РФ по Иркутской области в г.Ангарске
Ответчики
Коноплев Константин Викторович
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Черных А.В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
25.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее