УИД: 56RS0018-01-2021-003190-89
Дело № 5-774/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2021 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кандауровой О. К., ... года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
Кандаурова О.К. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
15 февраля 2021 года в 16 ч. 00 мин. Кандаурова О.К., находясь в магазине «Золотой Дюк», расположенном по ..., не выполнила пункт 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при введении режима самоизоляции, находился в магазине без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 декабря 2020 года Кандаурова О.К. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 22 марта 2021 года протокол ... от 15 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кандауровой О.К. и другие материалы дела возвращены в ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» в виду неправильного составления протокола.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кандаурова О.К. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по месту проживания почтовой связью. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие Кандауровой О.К.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, Кандаурова О.К. в нарушение Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» 15 февраля 2021 года в 16 час 00 мин находилась в магазине «Золотой Дюк» по ... без средств индивидуальной защиты. Правонарушение совершено повторно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15 февраля 2021 года протокола об административном правонарушении серии ... в отношении Кандауровой О.К. по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.ч. 2,3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту.
Системное толкование вышеприведенных положений КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что как само по себе составление протокола об административном правонарушении, так и изменение ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений, производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен.
В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Наличие в протоколе изменений, внесенных в отсутствие привлекаемого, который не был надлежаще извещен, само по себе делают протокол составленным с существенными недостатками.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 29.12.1 КоАП РФ установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Данная норма неприменима к устранению недостатков протокола об административном правонарушении и иных протоколов. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протоколы соответствующих исправлений и дополнений. При этом должны быть соблюдены требования статей 27.12, 28.2 КоАП РФ и иных положений нормативных актов, а также обеспечены установленные статьей 25.1 КоАП РФ гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела показало, что в протокол об административном правонарушении № ... от 15 февраля 2021 года должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» .... внесены изменения в части описания объективной стороны правонарушения (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ) и указания части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Сведения об извещении лица о необходимости явки в ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» для внесения изменений в указанный протокол, отсутствуют. Подпись привлекаемого лица Кандауровой О.К в протоколе о том, что она ознакомлена с внесенным в протокол исправлениями отсутствует.
Изложенное влечет нарушение право Кандауровой О.К. на защиту.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Кандауровой О.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в Кандауровой О. К., по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись В.В. Линькова