Решение по делу № 5-774/2021 от 01.04.2021

УИД: 56RS0018-01-2021-003190-89

Дело № 5-774/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2021 года          г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,

при секретаре Пашевкиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кандауровой О. К., ... года рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...

У С Т А Н О В И Л:

Кандаурова О.К. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

15 февраля 2021 года в 16 ч. 00 мин. Кандаурова О.К., находясь в магазине «Золотой Дюк», расположенном по ..., не выполнила пункт 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а именно, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при введении режима самоизоляции, находился в магазине без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 декабря 2020 года Кандаурова О.К. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 22 марта 2021 года протокол ... от 15 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кандауровой О.К. и другие материалы дела возвращены в ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» в виду неправильного составления протокола.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кандаурова О.К. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки по месту проживания почтовой связью. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие Кандауровой О.К.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, Кандаурова О.К. в нарушение Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» 15 февраля 2021 года в 16 час 00 мин находилась в магазине «Золотой Дюк» по ... без средств индивидуальной защиты. Правонарушение совершено повторно.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15 февраля 2021 года протокола об административном правонарушении серии ... в отношении Кандауровой О.К. по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.ч. 2,3 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту.

Системное толкование вышеприведенных положений КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что как само по себе составление протокола об административном правонарушении, так и изменение ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений, производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен.

В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.

Наличие в протоколе изменений, внесенных в отсутствие привлекаемого, который не был надлежаще извещен, само по себе делают протокол составленным с существенными недостатками.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статьей 29.12.1 КоАП РФ установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Данная норма неприменима к устранению недостатков протокола об административном правонарушении и иных протоколов. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протоколы соответствующих исправлений и дополнений. При этом должны быть соблюдены требования статей 27.12, 28.2 КоАП РФ и иных положений нормативных актов, а также обеспечены установленные статьей 25.1 КоАП РФ гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов дела показало, что в протокол об административном правонарушении № ... от 15 февраля 2021 года должностным лицом УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» .... внесены изменения в части описания объективной стороны правонарушения (повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ) и указания части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Сведения об извещении лица о необходимости явки в ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» для внесения изменений в указанный протокол, отсутствуют. Подпись привлекаемого лица Кандауровой О.К в протоколе о том, что она ознакомлена с внесенным в протокол исправлениями отсутствует.

Изложенное влечет нарушение право Кандауровой О.К. на защиту.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Кандауровой О.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ в Кандауровой О. К., по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись          В.В. Линькова

5-774/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кандаурова Ольга Константиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
01.04.2021Передача дела судье
06.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2021Обращено к исполнению
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее