Дело № 2-6724/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2014 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.Н.,
при секретаре Скоробогатовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Кенигсберг Трейдинг», заинтересованные лица – администрация городского округа «Город Калининград», Городской Совет депутатов города Калининграда, третьи лица - Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» о признании Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденных решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда № от < Дата > года, не соответствующими действующему законодательству и недействующими в оспариваемой части,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Кенигсберг Трейдинг» обратился в суд с вышеназванным заявлением о признании нормативного правового акта - Правила землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденные решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда № от < Дата > года, в части отнесения переданного под деловой центр по договору № на передачу в аренду городских земель земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9 938 кв.м с разрешенным использованием «под строительство делового центра» по Балтийскому шоссе в Центральном районе города Калининграда, к зоне охраняемого природного ландшафта Л-4: «городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны», не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закону Калининградской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области», Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановление правительства РФ от 26.04.2008 г. № 315, и недействующими в оспариваемой части.
В обоснование заявления Общество сослалось и в судебном заседании представитель по доверенности Костенюк Л.И. пояснила, что < Дата > Обществу был выдан акт выбора земельного участка № для предварительного согласования места размещения делового центра по Балтийскому шоссе в Октябрьском районе в г. Калининграде. < Дата > принято постановление главы администрации городского округа «Город Калининград» № «О предварительном согласовании ООО «Кенигсберг Трейдинг» места размещения делового центра по Балтийскому шоссе в Октябрьском районе города Калининграда». < Дата > на основании этого постановления между Обществом и администрацией городского округа «Город Калининград» заключен договор № № предварительно согласованного места размещения объекта (делового центра) площадью 0,9938 га по Балтийскому шоссе г. Калининграда сроком до 16.01.2010г., в дальнейшем срок действия вышеуказанного постановления был продлен, и < Дата >г. между Обществом и администрацией заключен договор № № предварительно согласованного места размещения объекта сроком до < Дата > года. < Дата > принято постановление администрации городского округа «Город Калининград» от № «Об образовании и предоставлении ООО «Кенигсберг Трейдинг» земельного участка по Балтийскому шоссе в Центральном районе города Калининграда под строительство делового центра». 29 июня 2011 года на основании постановления № 825 между Администрацией как арендодателем и Обществом как арендатором заключен договор на передачу в аренду городских земель № 010962, согласно которому спорный земельный участок с кадастровым номером № площадью 9938 кв.м. предоставлен в аренду Обществу сроком на три года под строительство делового центра, срок аренды продлен до < Дата >. < Дата > Обществом получен градостроительный план земельного участка № №, из которого следует, что спорный земельный участок расположен в зоне регулирования застройки хозяйственной деятельности: Л-4 «Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны». Указанное ограничение в использовании земельного участка явилось основной причиной отказа в выдаче разрешения на строительство, за которым общество обратилось < Дата > года. Отнесение спорного участка к зоне Л-4 отражено в Правилах землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденных решением Окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) № от < Дата >. Однако, установленная Правилами зона Л-4 применительно к спорному земельному участку не соответствует требованиям Генерального плана 2006 года, утвержденному ранее Правил землепользования и застройки. Указанное нарушение противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства, аннулирует строительство спроектированного делового центра и не дает возможности Обществу реализовать свое право на использование арендуемой земли по назначению, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку расходы Общества в связи с арендой участка и проектированием делового центра составили на < Дата > 9 660 354,56 рублей. Просят заявление удовлетворить, ссылаясь на имеющиеся в деле материалы.
Представитель Администрации городского округа «Город Калининград» по доверенности Руденко Е.В. заявление не признал, просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая их по существу неправомерными и необоснованными.
Городской Совет депутатов, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, в ходатайстве за подписью председателя Совета А.М. Кропоткина содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» в письменном отзыве просит в удовлетворении заявленных требований отказать, сославшись на то, что согласно п. 5 Правил землепользования и застройки, Правила не распространяются на правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возникшие до введения их в действие..
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, отзыва на заявление суду не представил.
Названные обстоятельства в силу положений п. 4 и п.5 ст.167 ГПК РФ дают право на рассмотрение дела при указанной явке участвующих в деле лиц.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд установил следующее.
Согласно ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения (вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно) населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Пункт 26 части 1 статьи 16 №131-ФЗ предусматривает, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), Законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как следует из представленных в дело доказательств, < Дата > Обществу был выдан акт выбора земельного участка № для предварительного согласования места размещения делового центра по < адрес > в Октябрьском районе в г. Калининграде. В разделе 3 «Характеристика земельного участка» вышеуказанного акта земельный участок отнесен к общественно-деловой зоне в соответствии с Генпланом г. Калининграда, утвержденном в 2006 году, и каких-либо ограничений в использовании земельного участка в части отнесения его к зоне охраняемого природного ландшафта не установлено. По заключению комиссии земельный участок площадью 9938 кв.м. пригоден для проектирования делового центра.
< Дата > принято постановление главы администрации городского округа «Город Калининград» № «О предварительном согласовании 000 «Кенигсберг Трейдинг» места размещения делового центра по < адрес > в Октябрьском районе города Калининграда».
< Дата > на основании постановления главы администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > № между Обществом и администрацией городского округа «Город Калининград» заключен договор № № предварительно согласованного места размещения объекта (делового центра) площадью 0,9938 га по < адрес > г. Калининграда сроком до 16.01.2010г. В дальнейшем продлен срок действия вышеуказанного постановления, и < Дата >г. между Обществом и администрацией заключен договор № № предварительно согласованного места размещения объекта сроком до < Дата > года.
< Дата > принято постановление администрации городского округа «Город Калининград» от № «Об образовании и предоставлении ООО «Кенигсберг Трейдинг» земельного участка по < адрес > в Центральном районе города Калининграда под строительство делового центра».
< Дата > на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > от № между Администрацией как арендодателем и Обществом как арендатором заключен договор на передачу в аренду городских земель № №
Спорный земельный участок с кадастровым номером № (далее - земельный участок) площадью 9938 кв.м. предоставлен в аренду Обществу сроком на три года под строительство делового центра. Договор в установленном законом порядке зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области < Дата > за номером №
Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > № срок аренды продлен до < Дата >. < Дата > соглашением № в договор аренды № от < Дата > внесены изменения и дополнения. Соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке.
Указанный договор аренды не содержит в себе условий по каким-либо ограничениям, обременениям в связи с наличием зоны охраны природного ландшафта на спорном земельном участке с кадастровым номером №
Кадастровый паспорт о спорном земельном участке с кадастровым номером № от < Дата > также не содержит сведений об обременении указанного земельного участка в связи с охраной природного ландшафта.
< Дата > Обществом получен градостроительный план земельного участка № КК 39301000-1734.
Раздел "Градостроительные регламенты в части ограничений использования недвижимости, установленных зонами с особыми условиями использования территорий" указанного градостроительного плана содержит информацию по ограничению в использовании земельного участка по условиям охраны объектов культурного наследия, поскольку спорный земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в зоне регулирования застройки хозяйственной деятельности Л-4 "Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны". В указанной зоне запрещается строительство зданий, сооружений, не связанных с рекреационной и природоохранной деятельностью.
Установлено, что данная зона Л-4, установлена Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", являющимися приложением N 1 к Решению окружного Совета депутатов города Калининграда от < Дата > N 146.
Указанное ограничение в использовании земельного участка явилось основной причиной отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно п.3 ст.85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2)карту градостроительного зонирования; 3)градостроительные регламенты.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа "Город Калининград" (Приложение № 1) спорный земельный участок с кадастровым номером 39:15:110648:48 полностью расположен в зоне ОП «Зона объектов обслуживания населения и производственной деятельности».
Картой зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия, являющейся Приложением № 2 к Правилам землепользования и застройки, установлены границы зон с особыми условиями использования территорий по условиям охраны объектов культурного наследия. Спорный земельный участок с кадастровым номером № отнесен к зоне охраняемого природного ландшафта: Л-4 «Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны».
Согласно Правилам землепользования и застройки в указанной зоне Л-4 «Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны» разрешается строительстве объектов, необходимых для рекреационного использования территории строительство объектов обслуживания, соответствующих целевому назначении: территории, строительство спортивных комплексов, сооружений, прокладка лыжных трасс, велосипедных дорожек и др.; запрещается строительство зданий и сооружений, не связанных с рекреационной и природоохранной деятельностью, строительство промышленных и коммунальных объектов, в том числе гаражных комплексов.
Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (ч.2 ст. 85 Земельного кодекса РФ). На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (ст. 98 Земельного кодекса РФ).
Таким образом, Правила землепользования и застройки разрабатывались и принимались без учета ранее предоставленного Обществу под строительство делового центра земельного участка.
Согласно Правилам землепользования и застройки спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне ОП «Зона объектов обслуживания населения и производственной деятельности» и к зоне охраняемого природного ландшафта: Л-4 «Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны», что не соответствует вышеуказанным нормам законодательства, т.к. в состав зоны охраняемого природного ландшафта включен земельный участок, предназначенный для строительства делового центра.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта Правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Согласно Генеральному плану муниципального образования «Город Калининград», утвержденному решением городского Совета депутатов Калининграда от < Дата > № 69, спорный земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (индекс зоны 5200).
Установленная Правилами землепользования и застройки зона Л-4 применительно к спорному земельному участку не соответствует требованиям Генерального плана 2006 года, утвержденному ранее Правил землепользования и застройки (решение городского Совета депутатов Калининграда № от < Дата >).
Отнесение спорного земельного участка к зоне Л-4 произведено без учета планируемого использования земельного участка, что является неправомерным, т.к. при разработке Правил землепользования и застройки должны учитываться все факторы, указанные в статьях 34 и 36 Градостроительного кодекса РФ в их совокупности, и в первую очередь должны учитываться функциональные зоны, определенные ранее генеральными планами поселений, городских округов, в том числе планируемое использование земельного участка.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения Общества в суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительными указанных Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к зоне охраняемого природного ландшафта Л-4 "Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны".
Общество указывает, что отнесение спорного земельного участка к зоне Л-4 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку Общество не имеет возможности осуществлять строительство делового центра на арендованном земельном участке с кадастровым номером №48. Указанное нарушение при разработке и принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки аннулирует строительство спроектированного делового центра и не дает возможности Обществу реализовать свое право на использование арендуемой земли по назначению, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, Обществом понесены значительные материальные расходы по спорному земельному участку, связанные с арендной платой, проектированием делового центра и других услуг, которые по состоянию на < Дата > составляют 9 660 354,56 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно разъяснений в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
В силу ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом срока.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории. Зоны охраны включают в себя охранную зону, зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зону охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
При этом в силу пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 Закона Калининградской области N 344 от 17 декабря 2003 г. N 344 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Калининградской области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия и положительного заключения историко-культурной экспертизы.
Порядок подготовки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия установлен Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 года N 315 (далее - Положение), предусматривающим, что проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
Судом установлено, что указанное Положение предусматривает определенную последовательность действий по разработке и утверждению зон охраны объектов культурного наследия, включающую в себя разработку проекта зон охраны, организуемую соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прохождение проектом зон охраны государственной историко-культурной экспертизы и утверждение его соответствующим органом государственной власти.
Согласно пунктам 13 и 14 названного Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, проект зон охраны объекта культурного наследия в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе, положительное заключение которой является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
В соответствии с пунктом 16 данного Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает по согласованию с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что границы зон охраны объекта культурного наследия могут быть утверждены соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и предварительного согласования с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Однако, на дату рассмотрения спора по существу документ об установлении ограничений на использование земельных участков и объектов недвижимости в границах охранных зон, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, как и сами охранные зоны, Правительством Калининградской области не утвержден.
Указанное обстоятельство в ходе судебного разбирательства Советом депутатов, Администрацией и Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов не оспорено.
Таким образом, при принятии оспариваемых Обществом Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" был нарушен предусмотренный федеральным законодательством порядок установления зон охраны объектов культурного наследия, поскольку проект зон охраны, предусматривающий отнесение спорного земельного участка с кадастровым номером 39:15:110648:48 к зоне Л-4 "Городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны", до настоящего времени не разработан, не согласован в установленном порядке с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, и Правительством Калининградской области не утвержден.
С учетом изложенного, оспариваемый Обществом нормативный правовой акт также не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закону Калининградской области от 17.12.2003 г.№344 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области», Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановление правительства РФ от 26.04.2008 г. № 315, Генеральному плану города Калининграда.
Кроме того, указанные нарушения при подготовке и принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки сделали невозможным строительство Обществом делового центра на принадлежащем Заявителю на праве аренды земельном участке с кадастровым номером 39:15:110648:48, что свидетельствует о нарушении прав Общества на застройку указанного земельного участка.
В силу части 2 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт.
Таким образом, бремя доказывания соответствия действующему законодательству оспариваемого Обществом Решения Совета депутатов об утверждении Правил землепользования и застройки, возложено на заинтересованное лицо - Совет депутатов.
Однако, Совет депутатов не представил суду доказательств, подтверждающих полное соответствие оспариваемого Обществом нормативного акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отнесения переданного под деловой центр по договору № на передачу в аренду городских земель земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9 938 кв.м. с разрешенным использованием «под строительство делового центра» по < адрес > в Центральном районе города Калининграда, к зоне охраняемого природного ландшафта Л-4: «городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны», не соответствуют Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закону Калининградской области от 17.12.2003 г.№344 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области», Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановление правительства РФ от 26.04.2008 г. № 315, Генеральному плану муниципального образования «Город Калининград», утвержденному решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 года №69.
При таком положении суд считает указанные Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в оспариваемой части не действующими.
С учетом изложенного, заявленные Обществом требования суд находит правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При подаче заявления платежным поручением № от < Дата > Общество оплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом с проигравшей стороны.
Возмещение расходов Общества на оплату государственной пошлины в размере 3 000 рублей следует отнести на Совет депутатов.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление ООО «Кенигсберг Трейдинг» о признании недействующим нормативного правового акта в части – удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденные решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда №146 от 29.06.2009 года, в части отнесения переданного под деловой центр по договору № на передачу в аренду городских земель земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9 938 кв.м. с разрешенным использованием «под строительство делового центра» по Балтийскому шоссе в Центральном районе города Калининграда, к зоне охраняемого природного ландшафта Л-4: «городские и пригородные леса, лесопарки, рекреационные зоны», не соответствующими Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Закону Калининградской области от 17.12.2003 г.№344 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области», Положению о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановление правительства РФ от 26.04.2008 г. № 315, Генеральному плану муниципального образования «Город Калининград», утвержденному решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 года № 69, и недействующими в оспариваемой части.
Взыскать с Городского Совета депутатов города Калининграда в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Кенигсберг Трейдинг» уплаченную государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный райсуд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2014 года.
Судья :