Решение по делу № 4А-1706/2019 от 30.09.2019

№ 4а-1706/2019

постановление

г. Иркутск 29 ноября 2019 г.

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Иркутской области Пирвы А.Г. на определение мирового судьи судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска, от 22 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Королева И.А.,

Установил:

25 марта 2019 г. государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель Жижиной Н.А. в отношении Королева И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 апреля 2019 г. указанный протокол с административным материалом поступил для рассмотрения мировому судье судебного участка № 24 Ленинского района Иркутской области.

Определением мирового судьи судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска, от 22 апреля 2019 г. данный протокол об административном правонарушении возвращён в Управление Росреестра по Иркутской области в связи с неправильностью оформления протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов.

Не согласившись с определением мирового судьи, заместитель прокурора Иркутской области Пирва А.Г. обратился в Иркутский областной суд с протестом, в котором просит данный судебный акт, как незаконный, отменить.

Королева И.А., уведомлённая в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении заместителем прокурора Иркутской области протеста на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения не представила.

Проверив с учётом требований частей 1 и 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

За невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства установлена административная ответственность по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наступление административной ответственности по части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 марта 2019 г. государственным инспектором Иркутской области по использованию и охране земель Жижиной Н.А. в отношении Королевой И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в срок до 30 января 2019 г. Королевой И.А. повторно не исполнено предписание государственного инспектора Иркутской области по использованию и охране земель Номер изъят от Дата изъята , а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером 38:06:100801:27042 площадью 18,4 кв.м, а также на земельный участок с кадастровым номером 38:06:10081:3883 площадью 3,08 кв.м не представлены, указанные земельные участки Королевой И.А. не освобождены. При этом 12 сентября 2018 г. на основании постановления мирового судьи судебного участка № 25 Ленинского района г. Иркутска Королева И.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол содержит отметку должностного лица о составлении названного процессуального документа в отсутствии Королевой И.А.

Мировой судья судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска, посчитав, что Королева И.А. не была надлежащим образом уведомлена о составлении протокола об административном правонарушении, принял решение о возвращении протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Королевой И.А., и приложенных к нему материалов в Управление Росреестра по Иркутской области в связи с неправильностью оформления протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов.

С такими выводами мирового судьи согласиться нельзя.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из приведённых выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Как следует из материалов дела, 15 февраля 2019 г. должностным лицом Управления Росреестра по Иркутской области Королевой И.А. направлено единое уведомление, согласно которому Королевой И.А. сообщено о необходимости прибыть 14 марта 2019 г. к 14 часам 00 минутам по адресу: <адрес изъят>, <адрес изъят>, для проведения внеплановой проверки, а также 21 марта 2019 г. в 13 часов 30 минут Королевой И.А. необходимо явиться по адресу: <адрес изъят>, кабинет Номер изъят, для составления акта проверки (л.д.31-32).

Дополнительно Королева И.А. поставлена в известность о том, что в случае выявления по результатам проведения проверки неисполнения предписания, 21 марта 2019 г. в 13 часов 30 минут по адресу: <адрес изъят>, кабинет Номер изъят, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 31-32).

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении Королевой И.А. о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, 20 марта 2019 г. Королевой И.А. направлена телеграмма по адресу её проживания, согласно которой Королевой И.А. необходимо явиться 25 марта 2019 г. к 10 часам 00 минутам для проведения внеплановой повторной проверки соблюдения требований земельного законодательства, а также 25 марта 2019 г. в 15 часов 30 минут прибыть в Управление Росреестра по Иркутской области для составления протокола об административном правонарушении (л.д.26).

Телеграмма получена Королевой И.А. лично 21 марта 2019 г. (л.д.25).

Из акта проверки от 25 марта 2019 г. следует, что Королева И.А., будучи извещённой надлежащим образом, при проведении проверки не присутствовала, копия акта направлена Королевой И.А. потовым отправлением (л.д.12-17).

В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.

В указанное в извещении время Королева И.А. в Управление Росреестра для составления протокола не явилась, ходатайств об отложении составления протокола не представила, в связи с чем должностное лицо административного органа пришло к выводу о надлежащем извещении Королевой И.А., и обоснованно составил протокол в её отсутствие (л.д.7-11).

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Королевой И.А., отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вменённого Королевой И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о неизвещении Королевой И.А. о составлении протокола об административном правонарушении нельзя признать обоснованными.

Вывод мирового судьи о необоснованном и преждевременном направлении должностным лицом уведомления в адрес Королевой И.А. о составлении 25 марта 2019 г. протокола об административном правонарушении, поскольку из материалов дела следует, что Королевой И.А. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен только в случае установленного факта неисполнения предписания должностного лица Управления Росреестра.

Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для возврата мировым судьёй протокола об административном правонарушении в Управление Росреестра, материалами дела не подтверждаются, выводы мирового судьи о необходимости возвращения административного материала сделаны без полного исследования материалов настоящего дела.

Учитывая изложенное, определение мирового судьи судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска от 22 апреля 2019 г. не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных статьями 24.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения в Иркутском областном суде протеста прокурора установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения Королевой И.А. к административной ответственности по части 26 статьи 19.5 Кодекса истёк, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Протест заместителя прокурора Иркутской области Пирвы А.Г. удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка № 23 Ленинского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Ленинского района г. Иркутска от 22 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Королева И.А. отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда С.А. Черткова

4А-1706/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Королева Ирина Александровна
Суд
Иркутский областной суд
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее