Решение по делу № 5-45/2021 от 18.12.2020

Дело №5-45/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 января 2021 года        г. Барнаул

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Захарова И.С., при секретаре Бахтиновой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Авто»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Волковой С.А., в результате проведения рейдового осмотра транспортных средств ДД.ММ.ГГГГ в г. Барнауле на маршруте «гипермаркет Алтай- мкр. Благодатное», обслуживающегося юридическим лицом ООО «Бизнес-Авто», выявлены нарушения в области транспортного законодательства, а также по информации представленной ДД.ММ.ГГГГ Центром по выплате пенсий и обработке информации пенсионного фонда Российской Федерации в Алтайском крае , установлено нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п.п. «и» п. 7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , перевозчик допускается к управлению автобусами водителей, не состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом - ООО «Бизнес - Авто».

Действия ООО «Бизнес-Авто» квалифицированы по ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ООО «Бизнес - Авто» Усольцев Н.Б. не оспаривал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Судья, выслушав законного представителя ООО «Бизнес-Авто», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 4 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пункт 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» предусматривает обязанности лицензиата по выполнению лицензионных требований, к числу которых относится в том числе: и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка).

В судебном заседании установлено, что на основании приказов начальника Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ и о проведении планового (рейдового) задания назначена проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности требований, установленных ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В приказе указан срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.п.4, 5 Приказов).

Согласно п.7 Приказов от ДД.ММ.ГГГГ и , по результатам проведения проверки транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта государственными транспортными инспекторами составляется и подписывается акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств.

В соответствии с ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки (ч. 11.5 ст.9 Закона).

Согласно ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (ч.2 ст. 16 Закона).

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует предусмотренный законодательством акт проверки, составленный по результатам проведения проверки транспортных средств, которые обслуживаются ООО «Бизнес-Авто» с указанием вышеуказанных положений, в том числе сведений о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства. Как пояснил в судебном заседании законный представитель общества, с актом проверки должностные лица, проводившие проверку, его не знакомили.

Кроме того, согласно п.5 Приказов от ДД.ММ.ГГГГ и , срок проведения проверки установлен с 01 по ДД.ММ.ГГГГ

Однако, основанием для привлечения ООО «Бизнес Авто» к административной ответственности послужили сведения, предоставленные ГУ - Центра по выплате пенсии и обработке информации пенсионного фонда РФ в Алтайском крае от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО «Бизнес Авто» предоставило в территориальный орган ПФР сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2020 г. на Герасименко С.В., Транькова Е.С., Масолова П.А.; информация по Рогатина В.И., Фиценко С.Н., Авдюшенко В.В., Турова А.Н. отсутствует. Запрос о предоставлении сведений административным органом был направлен в ГУ - Центр по выплате пенсии и обработке информации пенсионного фонда РФ в Алтайском крае ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, данная информация была истребована и получена административным органом за пределами срока проведения проверки.

Данные обстоятельства свидетельствуют о допущенных должностным лицом Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта процессуальных нарушениях, в связи с чем предоставленные судье доказательства не могут быть положены в основу решения о привлечении ООО «Бизнес Авто» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.ч.1, 4).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что административным органом не предоставлено судье надлежащих доказательств, добытых в установленном законом порядке, подтверждающих наличие состава вмененного обществу правонарушения, в связи с чем судья приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Бизнес Авто» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Авто», предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Авто» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1, а также в части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения копии постановления непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.

Судья         И.С. Захарова

5-45/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Бизнес-Авто
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Захарова Ирина Сергеевна
Статьи

14.1.02

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее