Решение по делу № 33а-805/2021 от 05.02.2021

Судья Васевчик Е.П. дело № 33а-805/2021 (2а-1362/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Соболева В.М.,

судей Попова В.В., Щенниковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Куприенковой Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 февраля 2021 года в г. Сыктывкаре Республики Коми административное дело по апелляционной жалобе начальника Отделения (территориального, г. Воркута Республики Коми) ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Т. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 27 ноября 2020 года по административному иску Смирнова О.В. к Федеральному государственному казённому учреждению "Северное региональное управление жилищного обеспечения" о признании незаконным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Заслушав доклад материалов дела судьи Соболева В.М., судебная коллегия

установила:

Смирнов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" о признании незаконным Решения <Номер обезличен> об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении от 09 июля 2020 года Врио начальника отделения (территориального, г. Воркута) ФГКУ "Северрегионжилье" Ж. , возложении на ФГКУ "Северрегионжилье" обязанности отменить это решение и принять новое решение по заявлению о постановке его на учёт нуждающихся в предоставлении жилого помещения в <Адрес обезличен>, определив право состоять на учете с даты - 09 июля 2020 года. В обоснование заявленных требований указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части <Номер обезличен> в период с 22 ноября 1994 года по 01 июля 2020 года, в указанный период имел статус военнослужащего в соответствие с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Досрочно уволен с военной службы в запас приказом командира войсковой части <Номер обезличен> по личному составу от 29 мая 2020 года № 35 по состоянию здоровья, в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (подпункт "г" пункта 1 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", и исключён из списков личного состава войсковой части <Номер обезличен> с 01 июля 2020 года приказом командира войсковой части <Номер обезличен> (по строевой части) от 25 июня 2020 года <Номер обезличен>. В настоящее время состоит на воинском учёте лиц, пребывающих в запасе ВС РФ, в Военном комиссариате Республики Коми, на момент увольнения выслуга на военной службе в календарном исчислении превысила 26 лет. В период прохождения военной службы ему на состав семьи три человека, включая бывшую супругу С1. и её сына Н. , было предоставлено жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>, в которой он до настоящего времени проживает. Указанное жилое помещение, предоставленное Министерством обороны Российской Федерации в связи с военной службой, было приватизировано без его участия членами его семьи, т.е. было передано в собственность С1. и Н. в равных долях, по ... доле в праве собственности каждому. Позднее свою долю в праве на квартиру С1. подарила Н. , который стал единоличным собственником квартиры. 28 апреля 2014 года он выкупил спорную квартиру у Н. и в настоящее время имеет возможность передать уполномоченному органу Министерства обороны Российской Федерации предоставленную Министерством обороны Российской Федерации квартиру, путём передачи её территориальному органу Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, т.е. в государственную собственность. Однако указанному действию должны предшествовать постановка его административным ответчиком на соответствующий учёт и сообщение о том, что в порядке очередности он может быть обеспечен жилым помещением в <Адрес обезличен>, либо, что ему будет предоставлена после сдачи квартиры жилищная субсидия.

По мнению административного истца, отказывая в постановке на учёт, административный ответчик не учёл, что ранее ему не предоставлялась жилая площадь на условиях, указанных в пункте 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а сдаче Министерству обороны Российской Федерации ранее предоставленного по месту службы жилого помещения ничто не препятствует, так в настоящее время он единолично владеет, пользуется и распоряжается предоставленной Министерством обороны Российской Федерации квартирой.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Отделение (территориальное) г. Воркута ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, Врио начальника отделения Территориальное отделение в г. Воркута Республики Коми Ж. .

В судебном заседании административный истец Смирнов О.В. и его представитель С2. на исковых требованиях настаивали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения", надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного разбирательства, согласно письменному отзыву требования исковые требования не признал, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представители соответчиков Отделение (территориальное) г. Воркута ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, соответчика Врио начальника отделения Территориальное отделение в г. Воркута Республики Коми Ж. , извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

По результатам рассмотрения административного дела судом вынесено решение, которым признано незаконным Решение ВрИО начальника отделения (территориального, г. Воркута) ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Ж. <Номер обезличен> от 09 июля 2020 года об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении в отношении Смирнова О.В. , личный номер <Номер обезличен>.

На ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность отменить решение <Номер обезличен> от 09 июля 2020 года ВрИО начальника отделения (территориального, г. Воркута) ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Ж. об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в отношении Смирнова О.В. , личный номер <Номер обезличен>, и повторно рассмотреть вопрос о принятии Смирнова О.В. , <Дата обезличена>, на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания по избранному месту жительства в <Адрес обезличен>, с даты подачи заявления 09 июля 2020 года.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит об отмене вынесенного решения как незаконного и необоснованного, указав, что судом допущено неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, при недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела.

Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не принимали.

Неявка в судебное заседание сторон по делу, иных лиц, участвующих в деле, в силу положений статей 150 (часть 2), 226 (часть 6), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными решений должностного лица возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца.

Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В соответствие с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Из анализа положений стати 15 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права военнослужащих на жилье осуществляется путём его предоставления за счет государства для постоянного проживания с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз, что в свою очередь предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему ранее от государства жилое помещение.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Смирнов О.В. проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации с 16 июля 1992 года и согласно выписке из послужного списка относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года.

Согласно выписке из приказа <Номер обезличен> от 29 мая 2020 года командира войсковой части <Номер обезличен>, прапорщик Смирнов О.В. досрочно уволен с военной службы в запас по состоянию здоровья, в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, с 29 мая 2020 года.

Решением ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" территориальное отделение г. Воркута <Номер обезличен> от 09 июля 2020 года установлено отсутствие оснований для признания Смирнова О.В. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по избранному месту жительства - <Адрес обезличен>. В обоснование решения указано, что обеспеченность Смирнова О.А. составляет ... жилого помещения, что превышает, установленную Решением Совета депутатов МО "..." <Адрес обезличен> от 28 февраля 2006 года <Номер обезличен>, учётную норму площади жилого помещения равную ... на одного человека, применяемую для принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также норму предоставления площади жилого помещения, в размере ... общей площади жилого помещения на одного человека, установленную статьёй 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

На основании постановления главы МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 31 мая 2004 года <Номер обезличен> "О служебных жилых помещениях" спорное жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>, было включено в состав служебной жилой площади и предоставлено Смирнову О.В. на основании ордера <Номер обезличен> от 10 июня 2004 года.

В связи со снятием статуса служебного жилого помещения на основании постановления главы МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 28 февраля 2005 года <Номер обезличен>, на основании ордера на жилое помещение <Номер обезличен> от 28 февраля 2005 года, жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, предоставлено для проживания военнослужащему Смирнову О.В. по договору социального найма на состав семьи 3 человека включая супругу С1. и сына Н.

Договором на передачу квартир в собственность граждан от 18 октября 2005 года МО "Город Печора и подчиненная ему территория" жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>, было передано в собственность С1. и Н. по ... доле в праве общей долевой собственности.

Согласно свидетельству о расторжении брака <Номер обезличен> брак между Смирновым О.В. и С1. расторгнут на основании решения мирового судьи Речного судебного участка города Печора от <Дата обезличена>, о чём в территориальном отделе ЗАГСа города Печоры <Дата обезличена> составлена актовая запись <Номер обезличен>.

На основании договора дарения ... доли квартиры от <Дата обезличена> С1. подарила Н. долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен>.

Н. на основании договора купли-продажи от 18 сентября 2015 года продал Смирнову О.В. спорное жилое помещение.

Согласно сведений представленных ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Коми в г. Печоре на имя Смирнова О.В. с 29 сентября 2015 года зарегистрировано право собственности на жилое помещение расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, на основании договора купли-продажи от 18 сентября 2015 года.

Приходя к выводу об удовлетворении исковых требований Смирнова О.В., суд первой инстанции исходил из того, что согласно подпункту "и" пункта 7 Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054, избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений.

Суд первой инстанции, проанализировав установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с положениями Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054, пришёл к выводу о том, что право Смирнова О.В. на обеспечение жильем по избранному месту жительства после его увольнения со службы не реализовано. В обоснование данного вывода судьёй городского суда указано, что при решении вопроса о признании военнослужащего и членов его семьи нуждающимся в жилом помещении в избранном месте жительства, ранее предоставленное по договору социального найма жилое помещение по месту прохождения военной службы, с последующими гражданско-правовыми сделками по отчуждению и принятию в собственность Смирновым О.В., приниматься во внимание не должно.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.

Из положений статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" следует, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путём предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений для постоянного проживания в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении в запас или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Таким образом, предоставляя военнослужащим определенной в указанных нормах категории гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" возлагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.

Исключений из данного правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, закон не предусматривает.

В случае невозможности сдачи жилого помещения, полученного (приобретённого) в порядке реализации статуса военнослужащего, повторное обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу тринадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из содержания части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учётной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

Согласно подпунктам "а", "з", "и" пункта 7 Правил учета основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади, проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади либо избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 17 июля 2018 года № 1808-О, от 25 октября 2018 года № 2619-О), требования абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" об однократном обеспечении жильем и о предоставлении документов об освобождении жилого помещения основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных данным федеральным законом, в том числе на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья. Эти требования не ограничивают каким-либо образом права граждан на обеспечение жильем в общем порядке в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Между тем приведённые положения законов не были приняты во внимание судом при рассмотрении дела.

По делу установлено, что административному истцу Смирнову О.В., претендующему на улучшение жилищных условий, в связи с прохождением им военной службы уже была предоставлена квартира по адресу: <Адрес обезличен>, площадью ..., статус служебного жилого помещения с которой снят на основании постановления главы МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 28 февраля 2005 года, и которая на основании договора купли-продажи от 18 сентября 2015 года находится в единоличной собственности Смирнова О.В., а равно административный истец был обеспечен за счёт Министерства обороны России жилым помещением по установленным нормам в <Адрес обезличен>, что указывает на отсутствие оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Данное обстоятельство является юридически значимым.

Кроме того, учитывая положения пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами, судебная коллегия приходит к выводу, что Смирнов О.В. не относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в собственности у последнего имеется жилое помещение, предоставленное Министерством обороны Российской Федерации, которое превышает по площади установленную норму жилого помещения на одного человека.

Обращение предоставленного в период военной службы вышеуказанного жилого помещения в собственность и снятие с него статуса служебного жилого помещения свидетельствует о реализации предусмотренного права Смирнова О.В. права на жилище военнослужащих.

С учётом положений абзаца 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", которые не ограничивают каким-либо образом права граждан на обеспечение жильем в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, сами по себе они не закрепляют безусловного права Смирнова О.В. на получение иного жилого помещения за счёт Министерства обороны Российской Федерации, поскольку административный истец ранее реализовал своё право на получение от военного ведомства жилого помещения на условиях договора социального найма, распорядившись этим помещением, а именно обратив в собственность.

Исходя из установленных по данному делу обстоятельств, имеющих значение для правильного его разрешения, а именно оформления Смирновым О.В. в свою собственность на основании договора купли-продажи от 18 сентября 2015 года полученного от государства жилья, ранее приватизированного членами его семьи с закреплением за Смирновым О.В. права постоянного проживания, и невозможности его сдачи, следует признать правильным решение <Номер обезличен> об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении от 09 июля 2020 года Врио начальника отделения (территориального, г. Воркута) ФГКУ "Северрегионжилье" Ж.

Учитывая изложенное, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы обоснованными, а выводы суда при установленных обстоятельствах ошибочными.

Допущенные судом нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможна защита охраняемых законом публичных интересов, что является основанием для отмены в решения Печорского городского суда от 27 ноября 2020 года и вынесения по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Смирновым О.В. требований.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

жалобу начальника Отделения (территориального, г. Воркута Республики Коми) ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Т. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 27 ноября 2020 года удовлетворить.

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 27 ноября 2020 года отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Смирнова О.В. к ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" о признании незаконным решения <Номер обезличен> об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении от 09 июля 2020 года Врио начальника отделения (территориального, г. Воркута) ФГКУ "Северрегионжилье" Ж. , возложении на ФГКУ "Северрегионжилье" обязанности отменить это решение и принять новое решение по заявлению о постановке Смирнова О.В. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в <Адрес обезличен>, определив право состоять на учете с даты - 09 июля 2020 года, отказать.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции путем подачи жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи:

33а-805/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Смирнов Олег Викторович
Ответчики
Должностное лицо - Журкина Таля Анатольевна ВрИО начальника отделения Территориальное отделение в г. Воркута Республики Коми
ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации (Территориальное отделение в г. Воркута Республики Коми)
ФГКУ Северегионжилье
Другие
Суродеев Александр Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
15.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021Передано в экспедицию
15.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее