Дело №12-34/2022
УИД 42RS0027-01-2022-000702-70
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Тяжинский 23 декабря 2022 года
Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Попиралова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Глоба Е.Н. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Тютюника А.Н. от 20 сентября 2022 года №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Тютюника А.Н. от 20.09.2022 №-АП Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Глоба Е.Н. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Доводы жалобы основывает тем, что во исполнение решения Тяжинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Отделением МВД России по Тяжинскому муниципальному округу проведены следующие мероприятия:
ДД.ММ.ГГГГ получено санитарно-эпидемиологическое заключение №.№ согласно которому Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на осуществление работ (услуг) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу.
ДД.ММ.ГГГГ через гос. услуги направлено заявление территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области- Кузбассу на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в ИВС Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу.
ДД.ММ.ГГГГ получен приказ «О проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности с целью принятия решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности» №
ДД.ММ.ГГГГ Начальник отдела контроля и надзора за медицинской деятельностью и ведущий специалист - эксперт отделения контроля и надзора медицинской деятельностью Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>-Кузбассу провели проверку с выездом в Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу на соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности с целью принятия решения о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области-Кузбассу поступило уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на Территории инновационного центра «Сколково») в соответствии с частью 6.1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказом Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ № Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тяжинскому муниципальному округу отказано в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по причине наличия оснований, предусмотренных п.2 ч.7 ст.14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, а именно:
- отсутствуют медицинские изделия (оборудования, аппараты, приборы, инструменты), принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимые в соответствии с Приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 31.12.1999 №1115/475 «Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел» для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (проверка подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 №852): шпатели одноразовые - 100 шт. (в ходе проверки представлены шпатели с истекшим сроком годности – до августа 2019); система для внутривенных вливаний -10 шт., шприцы инсулиновые - 50 шт.; жгут резиновый - 5 шт. (в ходе проверки представлены 2 шт); зонд с воронкой для промывания желудка - 2 шт.( представлен катетер желудочный с истекшим сроком годности до ноября 2020); S-образная трубка для искусственного дыхания рот в рот - 2 шт.; кислородный ингалятор (аппарат КИ-ЗМ) -1 шт.; аппарат дыхательный ручной - 1 шт. (в ходе проверки представлен аппарат с истекшим сроком годности); устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-устройство-рот" - 1 шт.; кислородная подушка - 1 шт.; ростомер - 1 шт.
Средства, входящие в аптечку для оказания первой помощи: губка гемостатическая – 3 шт. ( в ходе проверки представлены 2 шт.), пакет индивидуальный перевязочный – 5 шт, бинт эластичный нестерильный – 1м., 3 м., 6 м. – по 1 шт., лейкопластырь бактерицидный 2,5 смх7 м или 2 см на 5 м- 4 шт., лейкопластырь 1 смх500 см – 1 шт.
- в ходе проверки не были предоставлены копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- отсутствуют заключенные с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности - в ходе проверки был предоставлен контракт № возмездного оказания услуг (выполнения работ) от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 8 которого следует, что контракт заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу заключило договора № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку медицинских изделий с ООО «КМ Ресурс», согласно перечню.
Отделением МВД России по Тяжинскому муниципальному округу для медицинской части ИВС закуплено медицинское оборудование и медицинские товары.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - это установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Пункт 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ устанавливает, что финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Учитывая вышеизложенное Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному
округу в 09.09.2022 в ГУ МВД России по Кемеровской области на имя врио начальника полковника внутренней службы Деминой Е.В. направлено ходатайство на выделение денежных средств для заключения государственного контракта на техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты)( исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, в соответствии со ст.47 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Согласно ч.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств, согласно ч. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ положения, установленные настоящей статьей распространяются на органы государственной власти (государственные органы). В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.
Согласно п.п. «г» п. 4 названного Указа Президента РФ территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне являются управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
Таким образом, Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу является государственным органом, на который распространяются нормы статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, относящиеся к казенным учреждениям.
Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, среди прочего, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
В силу требований статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом, и устанавливает, в частности, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных, обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Согласно статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Положением об Отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тяжинскому муниципальному округу, утвержденным приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусмотрено право осуществлять приносящую доход деятельность, вследствие чего иных источников поступления средств для устранения нарушения законодательства и исполнения требований прокурора, кроме бюджетного финансирования Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу не имеет.
Указанные действия, совершить которые суд обязал Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу, могут быть совершены исключительно на основании поступления денежных средств за счет Федерального бюджета, в рамках государственного оборонного заказа и рамках государственных контрактов, заключенных в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ в Отделение МВД поступило расходное расписание о выделении лимитов для заключения государственного контракта на техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты).
ДД.ММ.ГГГГ в ФБУ «Государственный регистрационный центр стандартизации метрологии и испытаний в Кемеровской области» направлены заявка на заключение государственного контракта на техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты).
Считает, что Отделение приняло все возможные меры для исполнения решения суда, а именно: заключило договора на поставку медицинских изделий, подало документы для лицензирования медицинского кабинета ИВС, однако лицензия до настоящего времени не получена по независящим от ОМВД причинам, то есть вина Отделения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Также просила прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Глоба Е.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.
В судебное заседание начальник отдела – старший судебный пристав МОСП по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Тютюник А.Н. и представитель данного МОСП не явились, извещены надлежаще.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано, в том числе, в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст.17.15 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, их заместители.
В силу ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что начальник отдела МОСП по ВИП Тютюник А.Н. вправе был составить протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КРФ об АП и рассмотреть данное дело.
Из постановления №-АП от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Отделение МВД России по Тяжинскому муниципальному округу признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КРФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В постановлении указано, что в связи с неисполнением отделением МВД России по Тяжинскому муниципальному округу требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положением ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора и установлен новый срок для исполнения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем данного МОСП вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, отсутствуют документы, подтверждающие исполнение решения суда.
Вместе с тем, в обжалуемом постановлении не указано, какие именно требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. В частности в постановлении не указано, какие из обязанностей установленных решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнил должник. Вместо этого в постановлении указано, какие обязанности были возложены судом на должника.
При этом из исполнительного листа по гражданскому делу № следует, что на должника возложена обязанность по оформлению лицензии на осуществление медицинской деятельности в ИВС Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу, а также обязанности по оборудованию камер №, 5, 6, 7, 8 данного ИВС кнопками для вызова дежурных. Из чего видно, что должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, не установлена объективная сторона правонарушения в соответствие с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанную совокупность нарушений процессуальных требований КоАП РФ судья расценивает как существенную, не позволившую должностному лицу Тютюнику А.Н.. всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление от ДД.ММ.ГГГГ необходимо отменить. Вместе с тем суд не усматривает оснований для возвращения дела на новое рассмотрение.
Как следует из п.14 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение обязанностей, возложенных нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Исходя из изложенного, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, является день, следующий за днем исполнения обязанности, указанным в требовании судебного пристава. Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ должнику был установлен срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно днём совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания ч.1 ст.4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
Следовательно, срок давности привлечения должника к административной ответственности, начал исчисляться по прошествии установленного срока исполнения решения суда - с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения должника к административной ответственности истек, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с невозможностью нового рассмотрения дела по существу.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░