Решение по делу № 12-542/2023 от 24.10.2023

№ 12-542/2023

64MS0025-01-2023-002786-60

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2023 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г.Саратова Девятова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коньковой В.В.,

с участием представителя администрации МО «Город Саратов»
Степановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района г. Саратова от 18 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Город Саратов»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района
г. Саратова администрация муниципального образования «Город Саратов» (далее – администрация МО «Город Саратов» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
50 000 руб.

В поданной в районный суд жалобе администрация МО «Город Саратов» выражает несогласие с указанным постановлением и просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает на то, что мировой судья не дал надлежащую оценку тому обстоятельству, что решением Волжского районного суда г. Саратова от 30 сентября 2022 года по делу № 2-1957/2022 на администрацию МО «Город Саратов» была возложена обязанность по принятию необходимых мер для устранения нарушений требований законодательства при использовании муниципального имущества – защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 75. Полагает, что судья не дал правильную оценку доводам защитника о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду истечения срока привлечения к административной ответственности, поскольку специалист МЧС присутствовал при проведении проверки прокуратурой 09 июня 2022 года. Автор жалобы ссылается на то, что выводы мирового судьи о том, что установлены новые нарушения, указанные в постановлении, являются неправильными, поскольку указанные нарушения не могут быть устранены без проведения работ, в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт Волжского районного суда
г. Саратова.

В судебном заседании представитель администрации МО «Город Саратов» Степанова А.Н. поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным. Полагает, что истек срок давности привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности.

Представитель ГУ МЧС России по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Выслушав позицию защитника администрации МО «Город Саратов», изучив доводы жалобы, а также материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выявление обстоятельств каждого дела.

Частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с абз. 2 ст. 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», подп. 4 п. 7 раздела 2 указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены и введены в действие правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 10 постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению, поддержанию устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Как усматривается из материалов дела, в период с 13 июня 2023 года по
10 июля 2023 года выявлено невыполнение администрацией МО «Город Саратов» требований и мероприятий в области гражданской обороны в отношении защитного сооружения по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 75, - необеспечение постоянной готовности помещения и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: защитное сооружение не обозначено знаком, установленном на видном месте при всех входах; на защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежища не указан порядковый номер, который наносится краской с наружной и внутренней сторон; не проводится техническое обслуживание, а также текущий и капитальный ремонт защитного сооружения; не обеспечена гидроизоляция и герметизация защитного сооружения; санузлы не закрыты и не опечатаны; элементы инженерных систем внутри ЗС ГО (воздуховоды режима фильтр вентиляции, водопроводные трубы, трубы электропроводки и канализационные трубы, трубы систем отопления, защитно-герметические двери и ставни, баки запаса воды, емкости для хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС не окрашены в цвета, соответствующие нормативным требованиям, резиновые детали уплотнения дверей и ставней окрашены краской; демонтировано оборудование защитного сооружения (системы воздухоснабжения, герметические клапаны, фильтры поглотители и др.); дизельная электростанция не законсервирована.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что администрацией МО «Город Саратов» не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны.

Факт допущенных нарушений и невыполнение администрацией МО «Город Саратов» предусмотренных законодательством обязанностей в области гражданской обороны, а также виновность в совершении административного правонарушения подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № 12 от 17 июля 2023 года, распоряжением о проведении внеплановой проверки от 31 мая 2023 года, актом проверки от 10 июля 2023 года, копией паспорта № 64-01-01-009-000.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, мировой судья обоснованно признал их допустимыми и сослался в обоснование выводов о виновности администрации МО «Город Саратов» в совершении административного правонарушения.

Суд приходит к выводу, что к доводам, изложенным администрацией МО «Город Саратов», следует относится критически, так как они направлены на избежание ответственности за совершенное юридическим лицом административного правонарушения.

Судом установлено, что юридическое лицо не освобождено от бремени содержания принятого защитного сооружения.

Данные обстоятельства нашли свое отражение в решении Волжского районного суда г. Саратова от 30 сентября 2022 года по делу № 2-1957/2022, и с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 21 февраля 2023 года именно на администрацию МО «Город Саратов» возложена обязанность принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства при использовании муниципального имущества – защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 75, а именно: очистить вход в защитное сооружение от атмосферных осадков, на защитных воротах и дверях убежища указать и разметить порядковый номер защитного сооружения, провести гидроизоляцию и герметизацию защитного сооружения, закрыть и опечатать санузлы, провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт инженерных систем защитного сооружения, в том числе двигателей систем вентиляции, обеспечить наличие запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств.

Согласно положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае администрация МО «Город Саратов» не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 указанного Кодекса.

Административное наказание назначено администрации МО «Город Саратов» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений мировым судьей не допущено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности, привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, составляет девяносто календарных дней.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Факт нарушения законодательства в области гражданской обороны выявлен должностным лицом ГУ МЧС России по Саратовской области по результатам проверки в период с 13 июня 2023 года по 10 июля 2023 года.

Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на день вынесения 18 сентября 2023 года мировым судьей постановления о назначении административного наказания не истек.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы районным судьей не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района
г. Саратова от 18 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Город Саратов» оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» - без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно.

Решение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со ст.ст. 30.13-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.В. Девятова

12-542/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО "Город Саратов"
Другие
Степанов А.А.
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
25.10.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее