Дело № 5-561\2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград «13» мая 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Глухов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «УК Тракторозаводского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, с участием представителя ООО «УК Тракторозаводского района» Хапилиной Е.В., представителя Управления Роспотребнадзора по ... Шкабуровой Е.Н.
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд ... из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... (Управление Роспотребнадзора по ...) поступил административный материал в отношении ООО «УК ...» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 20 минут по 18 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении управляющей компании ООО «УК ...» был произведён осмотр мест общего пользования имущества жилого многоквартирного жилого ... в ... ( подъезд № 4), в результате которого обнаружено захламление лестничной площадки 6-го этажа в месте прохождения мусоропровода (двери, картонки, стиральная машинка, цветок, велосипед; крышка загрузочного клапана мусоропровода на 6-ом этаже не имеет плотного прилегания (притвора), не закреплена, отсутствует резиновая прокладка, что является нарушением п.п. 8.2.1, 8.2.2, 9.1,9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Представитель Управления Роспотребнадзора по ... Шкабурова Е.Н. действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что виновность ООО «УК ...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами, просила назначить наказание в виде административного штрафа. Также обратила внимание суда, что правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ не предусматривает такой вид наказание как предупреждение.
В судебном заседании представитель юридического лица Хапилина Е.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении указанного административного правонарушения не признала. Указала, что по аналогичной жалобе жильцов ... ЖКХ и ТЭК Администрации ... проводилась проверка, и согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки фактов нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме не выявлено.
Кроме того, обратила внимание суда что, такой вид наказания как штраф является чрезмерно суровым, в виду отсутствия общественной опасности совершенного административного правонарушения и незначительности нарушения, а именно отсутствие резиновой прокладки загрузочного клапана мусоропровода.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно п.9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
В силу п.п.8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.
В соответствии с 8.2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» мусоропровод должен содержаться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами, обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ООО «УК ...» в совершении административного правонарушения в судебное заседание представлены следующие доказательства:
протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;
протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
обращение граждан №... от ДД.ММ.ГГГГ;
учредительные документы ООО «УК ...»;
договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года;
В соответствии с п.2.1.1, 2.1.2 договора управления №... от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом №... по ..., управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с нормами действующего законодательства, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые специальные навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Согласно ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у ООО «УК ...» отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, суду не представлено.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ООО «УК ...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Доводы представителя ООО «УК ...» о том, что по аналогичной жалобе жильцов ... ЖКХ и ТЭК Администрации ... проводилась проверка, и согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки фактов нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме не выявлено суд считает необоснованными.
Так, согласно представленного в суд акта проверки Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации ... №... от ДД.ММ.ГГГГ действительно нарушений Правил содержания общего имущества в многоквартирном ... не выявлено. Однако, как усматривается из этого же акта, проверка проводилась на основании распоряжения заместителя руководителя Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ в течении четырёх рабочих дней, после чего ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки был составлен акт.
Как видно из представленных материалов, осмотр помещения подъезда №... ... проводился должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ... еще ДД.ММ.ГГГГ, то есть более чем за 10 дней до осмотра сотрудником Департамента ЖКХ и ТЭК Администрации .... При этом осмотр проводился в присутствии понятых, а также представления ООО «УК ...». Каких-либо замечаний по поводу несоответствия сведений внесенных в протокол осмотра не имеется.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность «УК ...», судьей по делу не установлено.
Данных об устранении выявленных нарушений суду не представлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ...» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.4 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ...
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░░░░ № 40101810300000010003. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░ 3444121098, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18401000000, ░░░ 141 116 28000 01 6000 140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░- ░.░.░░░░░░
...