Решение по делу № 12-2486/2024 от 25.10.2024

                                                    УИД 77MS0105-01-2024-002624-71

                                         дело №12-2486/2024

 

РЕШЕНИЕ

адрес        30 октября 2024 года

Судья Преображенского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в адрес Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу фио на постановление мирового судьи судебного участка №105 адрес от 19 сентября 2024 года по делу №5-608/105/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ...а ...а,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка №105 адрес от 19 сентября 2024 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ...а ...а (ИП ...а ....) прекращено на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, составившее протокол об административном правонарушении, обратилось в суд с жалобой в порядке главы 30 КоАП РФ, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что при прекращении производства по делу мировым судьей не учтено, что протоколы об административных правонарушениях в отношении ИП ...а .... были составлены по разным автономным системам, по которым были направлены отдельные требования о предоставлении информации. Административное правонарушение по настоящему делу выразилось в непредоставлении информации об автономной системе №AS39408 на основании требования от 26 апреля 2024 года №38751-24/77, в то время как административное правонарушение по делу №5-607/2024 выражено в непредоставлении информации об автономной системе №AS51538 на основании требования от 26 апреля 2024 года №38750-24/77.

В дополнениях к жалобе заявитель представил постановления других судов по схожим делам об административных правонарушениях.

        Должностные лица Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу - начальник отдела фио и ведущий специалист-эксперт фио в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

        ИП ... .... в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил. Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ИП ...а ....  

Изучив доводы жалобы с дополнениями, выслушав должностных лиц Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу, проверив в полном объеме материалы дел об административных правонарушениях №5-608/105/2024 и №5-607/105/2024, суд приходит к следующим выводам.

Приказом Роскомнадзора от 31 июля 2019 года N 221 (зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2019 N 56475) утверждены сроки, порядок, состав и формат представления операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными лицами, имеющими уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в электронной форме информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи".

Согласно п. 1 Приказа Роскомнадзора от 31 июля 2019 года N 221, операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, организатор распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иные лица, имеющие уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет (далее - автономные системы, лица, имеющие номер автономной системы), представляют в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе информацию: об имеющемся у них номере автономной системы, а также о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе; о взаимодействии с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами

Статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2, 4, 10 и 11 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.4.3, 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса.

        Из обжалуемого постановления следует, что 26 апреля 2024 года в адрес ИП ...а .... направлено требование №38750-24/77 от 26 апреля 2024 года, согласно которому он, как владелец автономных систем №AS39408 и №AS51538, должен был в течение 15 рабочих дней с даты получения требования предоставить в Управление Роскомнадзора информацию в Росреестр адресно-номерных ресурсов (РАНР), об инфраструктуре сети связи, в том числе сведения об инфраструктуре сети связи в соответствии с п.9.22-9.23 Приказа №236 (дополнения приказа №221), сведения о текстовых инцидентах. Требование о предоставлении информации в установленный срок – не позднее 24 июня 2024 года, не выполнено.

По результатам судебного разбирательства мировой судья прекратил производство по делу на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

        Приходя к данному выводу мировой судья указал в постановлении, что постановлением мирового судьи судебного участка №105 адрес от 19 сентября 2024 года по делу №5-607/2024 ИП ... .... уже привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредоставление информации в Росреестр адресно-номерных ресурсов (РАНР), об инфраструктуре сети связи, в том числе сведений об инфраструктуре сети связи в соответствии с п.9.22-9.23 Приказа №236 (дополнения приказа №221), сведений текстовых инцидентах и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Однако, данные выводы не основаны на фактических обстоятельствах дела, мировым судьей не учтено следующее.

        Основанием для составления в отношении ИП ...а ....  протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ по настоящему делу (№5-608/105/2024), послужил факт непредоставления сведений об автономной системе №AS39408 по требованию Управления Роскомнадзора №38751-24/77 от 26 апреля 2024 года.

        Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ИП ...а .... по делу №5-607/105/2024 составлен по другим обстоятельствам, а именно за непредоставление сведений об автономной системе №AS51538 по требованию Управления Роскомнадзора №38750-24/77 от 26 апреля 2024 года.

        Таким образом, основанием для составления протоколов по вышеуказанным делам явились различные обстоятельства: непредоставление сведений о разных автономных системах, по разным требованиям Управления Роскомнадзора, правонарушения выявлены в различное время, что прямо следует из протоколов и представленных материалов дел указывает на самостоятельные составы административных правонарушений.

При совершении нескольких самостоятельных правонарушений лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит административной ответственности за каждое из них.

Совокупность имеющихся в деле доказательств не указывает на отсутствие в действиях (бездействии) ИП ...а .... состава административного правонарушения, равно как не указывает, что отсутствует само событие административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу сделан без учета приведенных выше обстоятельств, а также требований КоАП РФ о всесторонности, полноте, объективности выяснения обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.

Такое разрешение дел не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Однако, в настоящее время исключена возможность возобновления производства по делу и возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений указанной нормы и статьи 4.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение решения об изменении постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи подлежит изменению в части основания прекращения производства по делу, путем указания на прекращение производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Указанные изменения не ухудшают положение лица, в отношении которого было прекращено производство по делу об административном правонарушении.

В остальной части постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

 

 

 

РЕШИЛ:

 

Постановление мирового судьи судебного участка №105 адрес от 19 сентября 2024 года по делу №5-608/105/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ...а ...а - изменить в части основания прекращения производства по делу, указав на прекращение производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №105 адрес от 19 сентября 2024 года по делу №5-608/105/2024 - оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в адрес Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу фио – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

 

 

Судья                                                                                          Я.С. Павлова

1

 

12-2486/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Лаврентьев А.А.
Суд
Преображенский районный суд Москвы
Судья
Павлова Я.С.
Статьи

19.7

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
25.10.2024Зарегистрировано
30.10.2024Завершено
30.10.2024Вступило в силу
25.10.2024У судьи
02.11.2024Отправлено на участок мирового судьи
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее