Решение по делу № 2-8525/2024 от 08.07.2024

                                                                                              Дело №2-8525/2024

    УИД 35RS0010-01-2024-012280-06

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вологда                                            30 июля 2024 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Сухановой Е.Н.,

с участием помощника прокурора города Вологды Дементьева И.А.,

при секретаре Азаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Вологды, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области о возложении обязанности

установил:

заместитель прокурора города Вологды в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее – ТУ Росимущества по ВО), в котором просил возложить обязанность на ответчика включить в реестр федерального имущества объекты гражданской обороны- защитные сооружения № и , расположенные в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что в результате проверки состояния защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на поднадзорной территории, в ходе которой выявлены нарушения требований законов в сфере оформления прав на федеральное имущество, а именно защитные сооружения гражданской обороны.

Представитель истца Прокуратуры города Вологды Дементьев И.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Калачев В.Н. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Ответчик ТУ Росимущества по ВО своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежаще.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (п. 1 ст. 4 Закона № 28-ФЗ).

Согласно ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов

В силу ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В силу п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 (далее - Порядок), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 8 Порядка, федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В соответствии с п. 3 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление) объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных- округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Из положений п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, следует, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружения гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.

Пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, предусмотрено, что защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

На основании п. 2 Положения о совершенствовании учета федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее - Положение №447), учет федерального имущества - это получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Согласно пп. «б» п. 4 Положения №447, учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах.

                    Как следует из постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации.

Приказом Росимущества от 23.06.2023 № 131 утверждено Положение о Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее - Положение №131).

Согласно п. 4 Положения №131 территориальный орган осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, за исключением случаев, установленных пунктами 5.32 и 5.33 пункта 5 настоящего положения, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим положением.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено, что в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> расположены объекты гражданской обороны - противорадиационные укрытия, инв. № и (кадастровый ), которые балансодержателя не имеют, право собственности на них не зарегистрировано, объекты бесхозяйные.

    Согласно сведениям, представленными Административным департаментом Администрации города Вологды от 19.03.2024 , на основании постановления Администрации города Вологды от 09.08.2022 № 1223 «О прекращении права собственности городского округа города Вологды на нежилые помещения по адресу: <адрес>» право муниципальной собственности на указанные помещения прекращено в Управлении Росреестра по Вологодской области 16.08.2022. Указанные помещения исключены из реестра объектов муниципальной собственности города Вологды. Указанные объекты, расположенные по адресу: <адрес>, не являются защитными сооружения гражданской обороны типа «убежище», поскольку они переведены на эксплуатацию в качестве «укрытий», в соответствии с требованиями методических рекомендаций МЧС России от 30.12.2020 № 2-4-71-38-11 по организации перевода убежищ (противорадиационных укрытий) на эксплуатацию в качестве противорадиационных укрытий или укрытий с учетом оптимизации норм инженерно-технических мероприятий. Перевод защитных сооружений гражданской обороны типа «убежища» на эксплуатацию в качестве «укрытий» согласован с Департаментом гражданской обороны и защиты населения МЧС России, Главным управлением МЧС России по Вологодской области, что подтверждается отметками на паспортах объектов недвижимости (инв. №,).

Согласно информации Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24.06.2024 №их., в реестре собственности Вологодской области отсутствует информация об объектах - защитные сооружения гражданской обороны № и .

Согласно информации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области от 25.06.2024 в реестре федерального имущества отсутствует информация в отношении защитных сооружений гражданской обороны № и .

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости Филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Вологодской области от 20.06.2024 №, 16.08.2022 право собственности городского округа города Вологды на нежилые помещения по адресу: <адрес> (кадастровый номер ) прекращены.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Вологодской области от 20.06.2024 №, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости - нежилое помещение (подвал), площадью 300 кв. м, кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют.

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами, учитывая, что защитные сооружения гражданской обороны находятся в федеральной собственности, собственник и правообладатель защитных сооружений гражданской обороны не определен, ответчиком меры по включению вышеприведенного защитного сооружения в реестр федерального имущества не приняты, установив наличие нарушений законодательства со стороны ответчика, суд приходит к выводу об обоснованности требований заместителя прокурора города Вологды о возложении обязанности включить в реестр федерального имущества объекты гражданской обороны- защитные сооружения № и , расположенные в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

возложить на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ИНН 3525237735) обязанность включить в реестр федерального имущества объекты гражданской обороны - защитные сооружения № и , расположенные в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд, через Вологодский городской суд Вологодской области, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд, через Вологодский городской суд Вологодской области, в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья        Е.Н.Суханова

2-8525/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Вологды
Ответчики
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области
Другие
Главное управление МЧС России по Вологодской области
Калачев Вадим Николаевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Суханова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2024Передача материалов судье
10.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
23.09.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
26.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.09.2024Дело оформлено
30.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее