Дело №2-1-153/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.
при секретаре Прокопчук Н.В.
с участием прокурора Агеевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кирове Калужской области
16 мая 2017 года
дело по иску Кировского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Кировской районной администрации муниципального района «Город Киров и Кировский район», открытому акционерному обществу «Кировский домостроительный комбинат» о возложении обязанности по исполнению требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений,
У С Т А Н О В И Л:
06 марта 2017 года Кировский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» в котором указал, что Кировской межрайонной прокуратурой 19.10.2016 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что в г. Кирове Калужской области на водном объекте – Нижнее водохранилище расположено гидротехническое сооружение (плотина). Данное гидротехническое сооружение находится в собственности Кировской районной администрации. Однако, ею, как собственником указанного гидротехнического сооружения, не принято надлежащих мер по соблюдению требований законодательства в сфере безопасности принадлежащего гидротехнического сооружения. Проверкой установлено, что имеется нарушение прочности бетона с образованием двух трещин в левом устое со стороны нижнего бъефа водосбросной плотины, со следами сквозной фильтрации, коррозии бетона и арматуры; имеется размыв откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины. Кроме того, установлено, что не разработан график тренировок по «Плану ликвидации аварии», не разработан проект по оснащению гидротехнического сооружения контрольно-измерительной аппаратурой. Также установлено, что максимальные расходы воды обеспеченности, принятые в проекте Кировского верхнего водохранилища больше чем проектные расходы Кировского нижнего водохранилища. Указанные нарушения были отражены в акте преддекларационного обследования гидротехнического сооружения от 31.08.2016 года и до настоящего времени не устранены. Таким образом, вследствие не исполнения Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений и ненадлежащего содержания гидротехнического сооружения, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на безопасность и благоприятную окружающую среду. В связи с чем прокурор просит обязать ответчика Кировскую районную администрацию МР «Город Киров и Кировский район» в срок до 01.08.2017 года провести многофакторное обследование водосбросной бетонной плотины с разработкой мероприятий по устранению контурной фильтрации по подошве и в примыканиях плотины, трещин на низовом откосе и провести данные мероприятия; провести работы по устранению размыва откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины; разработать график тренировок по «Плану ликвидации аварии»; разработать проект по оснащению гидротехнического сооружения контрольно-измерительной аппаратурой; провести работы по оценке пропускной способности водосбросной плотины при разной обеспеченности максимального расхода воды.
Определением судьи от 10 марта 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено ОАО «Жиздринская ПМК» (т.1 л.д. 1).
Определением суда от 27.03.2017 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО «Кировский ДСК» (т.1 л.д. 61 – 65, 68).
Определением суда от 18.04.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено ЗАО «Волгоспецстрой» (т.1 л.д. 150-156, 159).
В судебном заседании помощник Кировского межрайонного прокурора Агеева Е.В. исковые требования с учетом их уточнения и дополнения письменно в заявлениях от 12 мая 2017 года, от 16 мая 2017 года и непосредственно устно в судебном заседании 16 мая 2017 года, поддержала полностью и просила суд вынести решение которым обязать ответчика Кировскую районную администрацию МР «Город Киров и Кировский район» в срок до 01.10.2017 года провести обследование водосбросной плотины с оценкой пропускной способности водосбросной плотины при разной обеспеченности максимального расхода воды; устранить контурную фильтрацию по подошве и в примыканиях плотины; разработать проект по оснащению ГТС контрольно-измерительной аппаратурой, а именно провести работы по установке поверхностных грунтовых осадочных марок, цокольных марок, пьезометрических скважин; обязать ответчика ОАО «Кировский ДСК» в срок до 01.09.2017 года провести работы по устранению размыва откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины и трещин на низовом откосе (т.1 л.д. 228-229, 240).
В судебном заседании представители ответчика Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» по доверенностям Блохина Е.П. и Горчаков И.В. иск с учетом его уточнения не признали, просили в его удовлетворении отказать, приведя доводы, изложенные в письменных объяснениях на иск и поддержав ранее приведенные ими доводы в ходе судебного разбирательства. В случае удовлетворения иска просили установить срок по всем мероприятиям до 31.12.2018 года в связи с тем, что в бюджет на 2017 год денежные средства на данные мероприятия не были заложены, и их возможно заложить только при формировании бюджета на 2018 года, а также учитывая сроки заключения муниципальных контрактов на выполнения указанных видов работ и сроки оплаты по контрактам.
В судебном заседании представители ответчика ОАО «Кировский ДСК» по доверенностям Примышева Т.А., Удалов С.С. иск прокурора в части требования, предъявленного к ОАО «Кировский ДСК», по проведению работ по устранению размыва откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины и устранению трещин на низовом откосе в срок до 01.09.2017 года признали в полном объеме.
Представителям ответчика ОАО «Кировский ДСК» в судебном заседании разъяснены положения пункта 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (т.1 л.д. 241).
В судебном заседании третье лицо ОАО «Жиздринская ПМК» в лице директора Бартенкова И.И. полагал, что иск прокурора в части требований, адресованных ответчику Кировская районная администрация МР «Город Киров и Кировский район» по оснащению ГТС КИА и по проведению мероприятий по устранению контурной фильтрации по подошве и в примыканиях плотины, подлежит удовлетворению. Их организация постарается устранить фильтрацию в срок до 01.10.2017 года. В части требования прокурора по проведению обследования с оценкой пропускной способности водосбросной плотины полагался на усмотрение суда, в части требований прокурора, адресованных ответчику ОАО «Кировский ДСК» по проведению работ по устранению размыва откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины и трещин на низовом откосе, иск также подлежит удовлетворению.
В судебном заседании представитель третьего лица Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Нагорных В.А. полагал, что исковые требования прокурора с учетом их уточнения подлежат удовлетворению, поддержав все свои доводы, приведенные в письменных пояснениях по иску и приведенные в судебных заседаниях. Пояснил, что сегодня 16 мая 2017 года было проведено комиссионное обследование ГТС с его участием, а также участием представителей Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» и директора АО «Жиздринская ПМК», в ходе которого было установлено уменьшение фильтрационных потоков с 10 до 1, который в настоящее время существует в левой части водосброса. С июля 2016 года превентивными действиями Жиздринской ПМК совместно с Кировским ДСК были устранены 9 грифонов, в связи с этим нет необходимости в проведении многофакторного обследования с разработкой мероприятий по устранению контурной фильтрации, необходимо провести работы по устранению оставшейся фильтрации, трещин. В акте преддекларационного обследования от 31.08.2016 года им был установлен интервал в 1 год между обязанностью администрации разработать проект по оснащению ГТС КИА и обязанностью провести работы по установке КИА на ГТС исходя из финансово-экономических соображений и необходимого времени с учетом обязательности заключения муниципальных контрактов на данные виды работ. Данные виды работ по оснащению ГТС КИА могут выполняться в любое время года. В срок до 01.10.2017 года данные мероприятия выполнить не реально, а в срок до 31.12.2017 года вполне реально, с учетом того, что такой срок был установлен в Акте. Требование прокурора провести обследование пропускной способности водосбросной плотины обоснованно, поскольку администрация должна представить проект пропускной способности в соответствии с действительным классом опасности 3, а не 4, как рассчитано в проектной документации.
В судебное заседание представитель третьего лица ОАО «Волгоспецстрой» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, учитывая признание иска представителями ответчика ОАО «Кировский ДСК», суд принимает указанное признание ответчиком исковых требований, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц и находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее по тексту – Закон) указано, что он регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
В статье 3 Закона дано понятие гидротехнического сооружения, согласно которому – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилища, рек.
Безопасность гидротехнических сооружений- это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения – это разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
В соответствии со статьей 8 Закона - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется, в том числе на основании представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений, путем осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, необходимостью заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
В статье 9 Закона предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать соблюдение требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа Ростехнадзора от 03.11.2011 №625 «Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности» в раздел Декларации «Анализ и оценка безопасности ГТС, включая определение возможных источников опасности» включается оснащение ГТС контрольно-измерительной аппаратурой для наблюдений за сооружениями.
В раздел Декларации «Сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций» включаются, в том числе наличие утвержденного графика проведения тренировок по плану ликвидации аварий и качество их проведения.
В судебном заседании установлено, что собственником гидротехнического сооружения Кировского Нижнего водохранилища является Кировская районная администрация МР «Город Киров и Кировский район», эксплуатирующей организацией ОАО «Жиздринская ПМК», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из реестра муниципальной собственности, муниципальными контрактами № от 28.02.2017 года и от 10.04.2017 года (т.1 л.д. 109 – 120).
Реконструкцию гидротехнических сооружений Кировского Нижнего водохранилища в период с 2012 года по 2015 год осуществляло ОАО «Кировский домостроительный комбинат», что подтверждается сведениями отраженными в п.7 Акта преддекларационного обследования от 31.08.2016 года, в декларации безопасности и муниципальным контрактом от 29.10.2012 года, заключенным между Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» и ОАО «Кировский ДСК» (т.1 л.д. 45-48, 72 об. ст.).
В пункте 6 Акта преддекларационного обследования от 31.08.2016 года отражены следующие сведения о разработчике проекта ГТС: в 2006 году ЗАО «Волгоспецстрой» г. Самара разработан проект «Реконструкция гидротетехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища». Экспертиза проекта проводилась в казанском филиале Главгосэкспертизы России. Положительное заключение выдано в 2007 году. Проект не был реализован. В 2011 году ЗАО «Влгоспецстрой» выполнены работы по корректировке рабочего проекта по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища». В 2012 году начались строительные работы по реконструкции гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища. В 2013 году ЗАО «Волгоспецстрой» выполнена «Разработка рабочей документации по объекту: «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища» в части устройства строительного водопонижения и донного водоспуска», «Разработка рабочей документации по объекту: «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища» в части конструкция мостового перехода и выноса инженерных сетей», «Разработка рабочей документации по объекту: «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища» в части устройства водосбросных и сопрягающих сооружений плотины» (т.1 л.д. 72).
В пункте 12.8 Акта преддекларационного обследования от 31.08.2016 года указаны отступления от проекта 2006 года допущенные при реконструкции плотины, а именно:
Новая бетонная водосбросная плотина построена с отступлением от первоначального проекта реконструкции 2006 года, прошедшего государственную экспертизу проекта. В 2013 году после начала работ по реконструкции ГТС в рабочую документацию по водосбросной бетонной плотине проектной организацией ЗАО «Волгоспецстрой» были внесены изменения, а именно: на пороге водосбросной плотины в крайнем правом пролете установлен входной оголовок водозаборного сооружения вмонтированный в бетонную стенку высотой 1,2 м. Движение подъемного механизма рабочего затвора в крайнем правом пролете водосбросной плотины ограничено. Пропускная способность данного пролета уменьшена.
По проекту 2006 года водозаборное сооружение располагалось в правом примыкании в 53 м. от водосбросной бетонной плотины. Водозабор был запроектирован в самотечном варианте с затопляемым водоприемником. В 2013 году после начала работ по реконструкции ГТС, была разработана рабочая документация проектной организацией ЗАО «Волгоспецстрой» и в нее были внесены изменения. Входной оголовок водозаборного сооружения перенесен на новое место – крайний правый порог водосбросной плотины.
В первоначальном проекте 2006 года «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища», разработанном ЗАО «Волгоспецстрой» и прошедшем государственную экспертизу, строительство донного водоспуска не предусматривалось. Донный водоспуск был построен в соответствии с рабочей документацией, разработанной ЗАО «Волгоспецстрой» и расположен в правом примыкании водосбросной бетонной плотины в 53 м.
В соответствии с проектом 2006 года пропускная способность водосбросной бетонной плотины была принята при ФПУ 1% = 125 м.куб./с, ФПУ 5% = 97,3 м.куб./с. суммарная пропускная способность всех сооружений (водосбросной бетонной плотины и донного водоспуска) согласно проекта 143,18 м.куб./с. Фактический сбросный расход через водосбросную плотину изменен за счет уменьшения пропускной способности крайнего правого пролета в два раза путем устройства на пороге водослива стенки высотой 1,2 м. в которую вмонтированы две трубы раструбного входного оголовка водозабора диаметром 325 мм. С учетом этого максимальный сбросный расход через водосливную плотину (поверочный расчетный случай обеспеченностью 1%) составит: 128,92 м.куб. /с (т.1 л.д. 79-80).
В обоснование необходимости отступления от проекта от 2006 года при реконструкции плотины стороной ответчика Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» в материалы дела было представлено письмо ОАО «Волгоспецстрой» от 20.04.2015 года, в котором за подписью генерального директора, указано, что в проектные решения 2006 года были внесены отдельные изменения и дополнения в соответствии с изменениями в нормативно-технической базе строительства на 2013-2014г.г. Указанные изменения внесены в рабочую документацию в соответствии с п.20.1 задания на разработку рабочей документации по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища», являющегося неотъемлемым приложением к муниципальному контракту (т.1 л.д. 96).
В задании на разработку рабочей документации по объекту «Реконструкция гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища» раздел: «Устройство водосбросных сооружений», являющемся Приложением №1 к муниципальному контракту № от 20.06.2014 года в пункте 14 Задания указано, что требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям принять по проекту 2006 года и первой очереди проекта 2011 года (т.1 л.д. 213-214).
То есть указанное техническое задание в части касающейся устройства водосбросных сооружений было выдано в соответствии с проектом 2006 года и не содержало технического обоснования отступления от проекта.
В судебном заседании представитель ответчика Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» по доверенности Клещевников В.С. пояснил, что вся рабочая документация разрабатывалась в соответствии с проектом 2006 года.
Таким образом, ответчиком Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» не представлено доказательств необходимости отступления от проекта 2006 года, прошедшего государственную экспертизу, вызванной изменениями в нормативно-технической базе строительства на 2013-2014г.г. в части, касающейся водосбросной бетонной плотины, что привело к уменьшению пропускной способности крайнего правого пролета.
18 декабря 2015 года Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (т.1 л.д. 33).
31 августа 2016 года Главой администрации МР «Город Киров и Кировский район» был утвержден Акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений Кировского нижнего водохранилища, который содержал в числе прочих пункт 17.4., отражавший уровень безопасности ГТК как «пониженный уровень безопасности» и пункт 18, в котором перечислены все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности ГТС и сроки их выполнения. Так указанный пункт предписывал в срок до 31 декабря 2016 года разработать проект по оснащению гидротехнических сооружений контрольно-измерительной аппаратурой (КИА) в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к ГТС; в срок до 31 декабря 2017 года выполнить установку поверхностных грунтовых осадочных марок, цокальных марок, пьезометрических скважин на основании ранее разработанного проекта и организовать инструментальный контроль по КИА за состоянием ГТС с внесением дополнительных требований в эксплуатационные инструкции; в срок до 01.03.2017 года провести многофакторное обследование водосбросной бетонной плотины с разработкой мероприятий по устранению контурной фильтрации по подошве и в примыканиях плотины, трещин на низовом откосе, оценить пропускную способность водосбросной плотины при разной обеспеченности. Разработать проектную документацию по рекомендуемым мероприятиям (т.1 л.д. 85).
19 октября 2016 года специалистами Приокского управления Ростехнадзора по Калужской области проведено визуальное обследование ГТС Кировского нижнего водохранилища, в ходе которого было установлено, что уровень безопасности ГТС согласно Акта преддекларационного обследования от 31.08.2016 года определен как пониженный уровень безопасности (невыполнение первоочередных мероприятий или неполное выполнение предписаний органов государственного надзора по обеспечению безопасности ГТС и другие нарушения правил эксплуатации при прочих условиях). Для содержания ГТС в исправном техническом состоянии с целью обспечения уровня безопасности необходимо выполнить мероприятия, определенные в ходе преддекларационного обследования (т.1 л.д. 88 об. ст.).
29 декабря 2016 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору была утверждена декларация безопасности ГТС Кировское нижнее водохранилище сроком на три года (т.1 л.д. 30).
При этом в письме Заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.12.2016 года в адрес Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» и Приокского управления Ростехнадзора было указано, что уровень безопасности декларируемых ГТС Кировского нижнего водохранилища оценен как неудовлетворительный, в связи с чем Ростехнадзор устанавливает срок действия декларации безопасности ГТС 3 (три) года (со дня утверждения) при условии выполнения в указанный период мероприятий по обеспечению безопасности ГТС, предусмотренных декларацией безопасности ГТС Кировского нижнего водохранилища, актом преддекларационного обследования ГТС, заключением государственной экспертизы на декларацию безопасности этих ГТС и настоящим письмом…. ГТС Кировского нижнего водохранилища, указанные в декларации безопасности, разрешается эксплуатировать в соответствии с действующим законодательством в области безопасности ГТС в течение срока действия утвержденной декларации безопасности ГТС. При снижении уровня безопасности ГТС, а также невыполнении мероприятий по поддержанию их в безопасном состоянии Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению территориального органа Ростехнадзора вправе сократить срок действия декларации безопасности ГТС Кировского нижнего водохранилища (т.1 л.д. 89 – 90).
Информацией, предоставленной Приокским управлением Ростехнадзора на имя Кировского межрайонного прокурора от 27.02.2017 года, ответами этого же управления на запросы суда от 07.04.2017 года и от 02.05.2017 года, объяснениями представителя Приокского управления Ростехнадзора в судебных заседаниях при рассмотрении настоящего гражданского дела, подтверждается невыполнение собственником ГТС Кировское нижнее водохранилище - ответчиком Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» мероприятий по обеспечению безопасности ГТС, предусмотренных декларацией безопасности ГТС Кировского нижнего водохранилища и актом преддекларационного обследования ГТС (т.1 л.д. 10-11, 70-71, 167-168).
Ответчик Кировская районная администрация МР «Город Киров и Кировский район» оспаривая в ходе судебного разбирательства необходимость выполнения мероприятий, перечисленных в декларации безопасности ГТС Кировского нижнего водохранилища и акте преддекларационного обследования ГТС, совпадающих с исковыми требованиями Кировского межрайонного прокурора, каких-либо доказательств с достоверностью подтверждающих утверждения ответчика о необязательности проведения данных мероприятий и ненаступлении в связи с этим неблагоприятных последствий при эксплуатации ГТС, влияющих на ее безопасность, не представлено.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что в результате бездействия Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район», заключающегося в не осуществлении мероприятий по устранению контурной фильтрации по подошве и в примыканиях плотины, по разработке проекта по оснащению гидротехнического сооружения контрольно-измерительной аппаратурой, по проведению работ по оснащению гидротехнического сооружения контрольно-измерительной аппаратурой, по проведению обследования водосбросной бетонной плотины с оценкой пропускной способности водосбросной плотины при разной обеспеченности максимального расхода воды, по проведению работ по устранению размыва откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины и трещин на низовом откосе, указанных в декларации безопасности ГТС, в акте преддекларационного обследования, что явилось основанием предъявления Кировским межрайонным прокурором иска в суд, нарушаются требования законодательства в сфере безопасности использования гидротехнических сооружений. В связи с этим, суд считает, что иск прокурора с учетом его уточнения является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При этом принимая во внимание, что ответчиком ОАО «Кировский ДСК» в силу наличия гарантийных обязательств перед Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» как подрядчика по муниципальному контракту от 29.10.20112 года, исковые требования прокурора в части возложения обязанности по проведению работ по устранению размыва откосов отводящего канала за рисбермой водосбросной плотины и трещин на низовом откосе, признаны в судебном заседании, суд выносит решение о возложении на указанного ответчика в срок до 01.09.2017 года обязанности по проведению вышеизложенных мероприятий.
Что касается срока выполнения ответчиком Кировской районной администрацией МР «Город Киров и Кировский район» обязанностей по устранению контурной фильтрации по подошве и в примыканиях плотины, разработке проекта по оснащению гидротехнического сооружения контрольно-измерительной аппаратурой, по оснащению гидротехнического сооружения контрольно-измерительной аппаратурой, по проведению обследования водосбросной бетонной плотины с оценкой пропускной способности водосбросной плотины при разной обеспеченности максимального расхода воды, указанного прокурором до 01.10.2017 года суд приходит к следующему.
С учетом пояснений в судебном заседании директора АО «Жиздринская ПМК» Бартенкова И.И. срок для выполнения мероприятий по устранению контурной фильтрации по подошве и в примыканиях плотины суд считает необходимым установить до 01.10.2017 года.
Принимая во внимание необходимость выполнения администрацией требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе сроки, установленные указанным Федеральным законом, очередность действий в проведении мероприятий: по разработке проекта по оснащению ГТС КИА, а потом по непосредственному оснащению ГТС КИА с учетом ранее разработанного проекта, необходимость выделения из бюджета денежных средств для проведения данных мероприятий и их достаточно большую стоимость, суд считает, что для разработки проекта по оснащению ГТС КИА необходимо установление срока до 31.12.2017 года, а для непосредственного оснащения ГТС контрольно-измерительной аппаратурой и проведения обследования водосбросной бетонной плотины с оценкой пропускной способности установление срока до 01.06.2018 года.
На основании изложенного суд выносит решение об удовлетворении исковых требований Кировского межрайонного прокурора, предъявленных к ответчикам Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» и ОАО «Кировский ДСК» о возложении обязанностей по исполнению требований законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений в полном объеме с учетом сроков выполнения, установленных судом.
Руководствуясь статьями 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.10.2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░ ░░ 31.12.2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░ ░░ 01.06.2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22 ░░░ 2017 ░░░░.