Дело № 2а-303/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Елань 08 сентября 2021 г.
Еланский районный суд Волгоградской области, в составе председательствующего судьи Латкиной Е.В., единолично,
с участием:
административного истца Овсянникова А.Г. и его представителя - адвоката Долгова И.А., представившего ордер адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение адвоката №,
представителя административного ответчика - администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Майоровой О.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика - комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов - Бондаренко А.С., действующего на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Лапиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Овсянников А.Г. к администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов о восстановлении срока и оспаривании решения заседания комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Овсянников А.Г. обратился в суд с административным иском к администрации Еланского муниципального района Волгоградской области о восстановлении срока и оспаривании решения заседания комиссии, указав, что распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ принят в администрацию Еланского городского поселения на должность заместителя главы Еланского городского поселения.
ДД.ММ.ГГГГ, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, принято решение установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные административным истцом на себя, являются неполными и не достоверными; рекомендовать главе Еланского городского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области ФИО7 применить меры дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему Овсянникову А.Г. в виде увольнения за нарушение закона 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Считает данное решение незаконным и необоснованным ввиду следующего.
Поступая на муниципальную службу, он не был предупрежден об имеющихся ограничениях, связанных с муниципальной службой.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, вопреки выводам комиссии, были предоставлены достоверные и полные сведения, имеющиеся в его распоряжении.
Так, при заполнении раздела 1 «Сведения о доходах» в строке 1 «Доход по основному месту работы», была указана сумма дохода, выплаченная по основному месту работы, при этом, сведения о размере суммы дохода были предоставлены бухгалтерией.
О невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах своих несовершеннолетних детей, в соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, им было подано заявление на имя главы администрации Еланского городского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области.
ДД.ММ.ГГГГ им была подана уточненная справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Организация и проведение заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, осуществлена в нарушение Постановления главы Еланского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, выборных должностных лиц Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов» (далее - Положение).
Так, основанием проведения заседания комиссии послужило представление прокуратуры Еланского района от ДД.ММ.ГГГГ №, которое, в силу ст.12 Постановления главы Еланского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, выборных должностных лиц Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов», не является основанием для проведения заседания комиссии.
Материалы проверки, указанные в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, представителем нанимателя (работодателем) не были предъявлены председателю комиссии и не направлялись в управление делами.
Работодателем проверка по сообщению прокуратуры не проводилась.
В управлении делами не осуществлялось рассмотрение обращения, по результатам которого не подготавливалось мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В нарушение пункта 19 Положения, секретарь комиссии не известил административного истца письменно о дате, времени и месте заседания не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания.
Согласно п.27 Положения, на заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, городского и сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
Между тем, его пояснения на заседании комиссии не заслушивались, материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов не рассматривались.
Кроме того, в нарушение ч.3 ст.27.1 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», кадровой службой муниципального образования не проведена проверка информации о совершении административным истцом коррупционного правонарушения, поскольку в протоколе заседания комиссии отсутствуют сведения о заслушивании доклада о результатах такой проверки, при этом, представление прокурора не может заменить проверку кадровой службы муниципального органа.
В нарушение п.42 Положения, выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Управления делами, не была вручена административному истцу под роспись и не была направлена заказным письмом с уведомлением не позднее одного рабочего дня, следующего за днём проведения соответствующего заседания комиссии.
Выписка из протокола была получена им только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок на обжалование решения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, пропущен им по уважительной причине.
Поскольку оспариваемое решение принято в нарушение указанных выше норм, нарушает права и свободы, данное решение подлежит отмене.
Просит суд:
- восстановить срок на оспаривание решения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным и отменить решение заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Еланского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, с согласия участников процесса, в качестве соответчика привлечена комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов.
В судебном заседании административный истец Овсянников А.Г. административные исковые требования поддержал по основаниям и доводам, указанным в иске, просит суд восстановить ему срок на оспаривание решения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить решение заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Долгов И.А. поддержал требования административного истца, считает их основанными на норме закона, просит удовлетворить в полном объеме, поскольку суду представлены относимые и допустимые доказательства получения Овсянниковым А.Г. решения комиссии лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок на обжалование не пропущен, а также доказательства нарушения порядка рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, выборных должностных лиц Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, поскольку представление прокурора не является основанием для проведения заседания комиссии, в том числе заседание проведено без проверки содержащихся в представлении сведений, подготовки мотивированного заключения и т.п., что объективно стороной административных ответчиков не оспорено.
Представитель административного ответчика - администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Майорова О.Н., не соглашаясь с требованиями административного истца, указала, что заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным, поскольку проверка проводилась на основании материалов проверки, поступивших от работодателя Овсянникова А.Г. - администрации Еланского городского поселения, а именно представления прокурора, являющегося надзорным органом. Данное представление, согласно п.12 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, является основанием проведения заседания комиссии. Дополнительных материалов не истребовалось, никакая иная проверка по данному представлению ни работодателем, ни комиссией не проводилась. Кворум имелся. Заседание комиссии было проведено в присутствии Овсянникова А.Г., которому предлагалось дополнить данные им объяснения. Протокол заседания комиссии, в соответствии с п.41 Положения, в семидневный срок, направлен Овсянникову А.Г через работодателя. Кроме того, обращает внимание, что предложения заседания комиссии для работодателя носят рекомендательный характер.
Представитель административного ответчика - комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов - Бондаренко А.С., поддержал возражения Майоровой О.Н., дополнив, что вопрос о не указании Овсянниковым сведений о полученном пособии по временной нетрудоспособности, комиссия признала незначительным ввиду небольшого размера - менее 10 000 рублей, а не указание сведений о доходах несовершеннолетних детей, - неполными и недостоверными. Считает административное исковое заявление Овсянникова А.Г. не подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица - администрации Еланского городского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области - глава поселения Гугучкин А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав стороны и их представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о полном удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с положениями ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, Овсянников А.Г., на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, принят в администрацию Еланского городского поселения на должность заместителя главы Еланского городского поселения, что подтверждается трудовой книжкой последнего.
ДД.ММ.ГГГГ Овсянниковым А.Г. работодателю подана справка о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при заполнении раздела 1 «Сведения о доходах» в строке 1 «Доход по основному месту работы» указана сумма дохода, выплаченная по основному месту работы, при этом, сведения о размере сведения о получении социального пособия, не указаны.
ДД.ММ.ГГГГ Овсянников А.Г. в адрес главы Еланского городского поселения подано заявление о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах своих несовершеннолетних детей в соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку с семьей совместно не проживает, совместного хозяйства не ведет, отношения очень сложные, на предложения о получении информации бывшая супруга отвечает отказом.
Аналогичные заявление, вместе с указанием причин не указания социального пособия, представлено Овсянниковым А.Г. в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Еланского района в адрес главы Еланского городского поселения направлено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, согласно которому, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности муниципальных служащий администрации Еланского городского поселения, в ходе которой, выявлены факты несоблюдения Овсянниковым А.Г. возложенных на него антикоррупционным законодательством обязанностей по заполнению сведений о доходах в отношении себя и несовершеннолетних детей. Данное представление прокурор требовал рассмотреть, принять незамедлительные и действенные меры к устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, о результатах сообщить прокурору.
ДД.ММ.ГГГГ Овсянниковым А.Г. была подана уточненная справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, создана указанная комиссия.
Как следует из оспариваемого протокола заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение требований, указанных в представлении прокурора, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов было принято решение установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные заместителем главы Администрации Еланского городского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области Овсянниковым А.Г. на себя являются неполными и не достоверными. Рекомендовать главе Еланского городского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области ФИО7 применить меры дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему Овсянникову А.Г. в виде увольнения за нарушение закона 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Как следует из информационного письма главы Еланского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, проверка по представлению прокуратуры по факту представления Овсянниковым А.Г. справок о доходах за 2020 год, не проводилась.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих урегулированы Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О муниципальной службе в РФ") муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения предусмотрены положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ч. 5 ст. 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Как закреплено в п. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ, профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности в случае непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, лица, замещающие должности, указанные в п. п. 1 - 3.1 настоящей статьи, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 9 ст. 8 указанного Федерального закона, невыполнение гражданином или лицом, указанным в ч. 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
Частями 2, 3 и 6 статьи 27.1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 данного Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 данного Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке и сроки, установленные данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.
Взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены данным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами (ч. 6 ст. 27.1 данного Федерального закона).
В соответствии с п. 12 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного (от ДД.ММ.ГГГГ №, применяемого к рассматриваемым правоотношениям), основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) представление представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего в соответствии с п.20 Порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, и соблюдения муниципальными служащими Волгоградской области требований к служебному поведению, утвержденного Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области (далее-Порядок), материалов проверки; б) поступившее в администрацию Еланского муниципального района Волгоградской области обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администраций городского, сельских поселений, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своей супруги и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы; заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своей супруги и несовершеннолетних детей; уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена комиссии, касающееся обеспечение соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции; г) информация о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений; д) представление Губернатором Волгоградской области либо специально уполномоченным им должностным лицом материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч.1 ст.3 ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; е) поступившее в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.64.1 ТК РФ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения муниципальной службы.
Председатель комиссии, при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с информацией, поступившей в администрацию, и с результатами ее проверки (пп. «б» п.16 Положения).
Муниципальный служащий, в отношении которого вопрос включен в повестку дня, письменно извещается о дате, времени и месте заседания, не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданина (муниципального служащего) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы (п.27 Положения).
Выписка из протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется муниципальному служащему (п.41 Положения).
Вышеуказанные требования также содержатся в Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как указывается административным ответчиком, оспариваемое решение им получено ДД.ММ.ГГГГ, опровержения данному факту стороной ответчика не представлено. Административное исковое заявление подано Овсянниковым А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает, что срок на оспаривание решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ фактически им не пропущен и подлежит восстановлению.
Рассматривая требование о признании решения заседания комиссии незаконным, суд пришел к следующему.
По смыслу вышеперечисленных норм, проведение проверки информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения кадровой службой муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений является обязательным.
Вопреки вышеуказанным нормам законодательства, такая проверка, несмотря на возражения Овсянникова А.Г., ни кадровой службой, ни работодателем, ни самой комиссией проведена не была, документы, подтверждающие, либо опровергающие сведения, указанные в представлении прокурора, а также указанные в возражениях Овсянникова А.Г., не истребовались и не исследовались, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, и представителями ответчиков не оспаривалось.
Представление прокурора, вопреки доводам представителей административных ответчиков, не может заменить проверку, предусмотренную Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов.
В связи с указанными обстоятельства, оспариваемое решение заседания комиссии нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218, 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Овсянников А.Г. к администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрации городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов о восстановлении срока и оспаривании решения заседания комиссии, - удовлетворить.
Восстановить Овсянников А.Г. срок на оспаривание решения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным и отменить решение заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Еланского муниципального района Волгоградской области, администрациях городского, сельских поселений Еланского муниципального района Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, относительно Овсянников А.Г..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: <данные изъяты>