Дело № 2- 2285/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 сентября 2015 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Теселкиной Н.В.

при секретаре Приказчиковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> обязать предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к <адрес> о предоставлении ему из специализированного жилого фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения изолированного жилого помещения, благоустроенного, отвечающего санитарным и техническим требованиям с учетом нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального района <адрес> и <адрес>. Иск мотивирован тем, что ФИО1, <дата> года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать и отец умерли. Над несовершеннолетним установлено попечительство ФИО7 На момент установления попечительства истец проживал и был зарегистрирован в <адрес>, д.Стоянково, <адрес>- в доме принадлежащим на праве собственности ФИО4 Приказом территориального отдела социальной защиты населения <адрес> и <адрес> от <дата> истец включен в список детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях. Также истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в Администрации Пригородного сельского поселения, однако свободного жилого помещения в распоряжении органа местного самоуправления не имеется. Жилых помещений на праве собственности и по договору социального найма не имеет. Исковые требования обоснованы нормами п.2 ст.26.3 Федерального закона от <дата> №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», нормами ст.ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании представитель истца ФИО9 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что право истца на обеспечением жильем не реализовано до настоящего времени. До настоящего времени истец включен в список детей-сирот нуждающихся в обеспечении жильем.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – <адрес> ФИО5 исковые требования не признал. Суду пояснил, что истцом было реализовано его право на обеспечение жильем, истец злоупотребляет своим правом обращаясь с таким иском в суд, ранее истец отказался от предоставляемого ему жилого помещения по договору социального найма.

Третьи лица: Департамента социальной защиты опеки и попечительства <адрес>, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>, Департамент финансов <адрес>, Департамент строительства, архитектуры и градостроительства <адрес>, Администрация Пригородного сельского поселения, межрайонная прокуратура, УФССП по КО, ОСП по <адрес> и <адрес> надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

Забота о детях, по смыслу части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации, предполагает, что ущемление прав ребенка, создание ему немотивированного жизненного дискомфорта несовместимы с самой природой отношений, исторически сложившихся и обеспечивающих выживание и развитие человека как биологического вида.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно подпунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений Конституции Российской Федерации, служащих основой конституционно-правовых отношений, содержанием которых являются в том числе права детей, Российская Федерация призвана создавать условия, обеспечивающие детям достойную жизнь и свободное развитие, и гарантировать реализацию их прав, в частности права на жилище, с учетом положений международно-правовых актов, являющихся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

Согласно статье 4 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством.

В силу статьи 5 данного Федерального закона предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

До <дата> действовали законодательные и изданные во исполнение их нормативные правовые акты, согласно которым ( ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ч.1 ст. 49 ЖК, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, Закон КО от <дата> №-ЗКО « О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», Закон КО №-ЗКО от <дата> «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма», Постановление администрации <адрес> от <дата> №-а «О приобретении жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в <адрес>») предусматривалось внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Федеральным законом от <дата> N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(далее – детей-сирот), который введен в действие с <дата>.

В соответствии с данным Федеральным законом изложена в новой редакции статья 8 Федерального закона N 159- ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно которой детям-сиротам которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.(п.1).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, в том числе: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

    Также были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ: признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57 (предусматривающим норму о внеочередном предоставлении детям -сиротам жилых помещений по договорам социального найма)

Часть 1 статьи 92 ЖК РФ ( Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда) дополнена пунктом 8 предусматривающим, отнесение к специализированному жилищному фонду жилых помещений для детей-сирот. Введенной новой нормой –статьей 98.1 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения для детей-сирот предназначены для проживания детей-сирот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Введенной новой статьей 109.1 ЖК РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от <дата> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнен подпунктом 14.2, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

    В соответствии со ст.4 ФЗ от <дата> N 15-ФЗ действие положений статьи 8 ФЗ от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Таким образом, на органы государственной власти субъектов РФ, в том числе и <адрес>, возложена основная ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот субъекты Российской Федерации должны разработать соответствующее законодательство и принять нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным Федеральным законом N 15-ФЗ к компетенции субъектов РФ, а также развивающие нормы федеральных законов в сфере жилищного обеспечения детей-сирот и способствующие реализации положений федерального законодательства. При этом нормативные правовые акты субъекта РФ не должны содержать ограничения, не предусмотренные указанными федеральными законами и не следующие из федерального законодательства.

Статьей <адрес> от <дата> N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>" с <дата> года( изложена в ред. <адрес> от <дата> N 322-5-ЗКО в новой редакции) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном <адрес> от <дата> N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде <адрес>", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией <адрес>.

<адрес> <дата> N 618-5-ЗКО введен в действие <адрес> от <дата> N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"(далее- закон N 620-5-ЗКО)

Судом установлено, что ФИО1, <дата> года рождения, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается следующими доказательствами.

Мать истца ФИО2 умерла <дата>, отец истца ФИО6 умер <дата>.

Постановлением главы администрации муниципального района <адрес> и <адрес> от <дата> № ФИО7 назначен опекуном и попечителем несовершеннолетнего ФИО1

Постановлением муниципального образования Марьинское сельское поселение муниципального района <адрес> и <адрес> от <дата> № ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Приказом территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства №-О от <дата> истец включен в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, как не имеющий закрепленного жилого помещения, по договору социального найма, в собственности.

Согласно сведениям УФМС по КО ФИО1 зарегистрирован по месту жительства с <дата> по адресу <адрес>.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

    Судом исследованы обстоятельства проживания истца в жилых помещениях и приобретения права на пользование ими на дату лишения родительского попечения, в дальнейшем по достижении 18 - летия и на дату рассмотрения дела судом.

В период нахождения под опекой и попечительством истец проживал в жилом помещении, принадлежащим опекуну и самостоятельного права на постоянное пользование им не приобрел, проживал в нем временно.

     Жилое помещение, в котором зарегистрирован истец по месту жительства с 2002 года <адрес> д.Стоянково <адрес> принадлежит иному лицу- ФИО4 с 2001 года.

В силу норм закона окончание опеки и попечения над лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являлось по ранее действующему законодательству, является таковым и по действующему с <дата> законодательству - основанием для возникновения у истца права, гарантированного государством, на предоставление жилого помещения.

На момент рассмотрения дела судом истец временно проживает в жилом помещении, права постоянного пользования которым по какому либо основанию, предусмотренному нормами ГК РФ и ЖК РФ не приобрел. Согласно сведениям Управления Росреестра в КО, БТИ, муниципальному образованию, ФИО1 жилых помещений в собственности не имеет., по договору социального найма не обеспечен.

Решением Нерехтского районного суда <адрес> от <дата> удовлетворены исковые требования Нерехтского межрайонного прокурора. Администрация Марьинского сельского поселения муниципального района <адрес> и <адрес> обязана предоставить ФИО1 вне очереди помещение с жилой площадью не ниже социальных норм, решение суда вступило в законную силу. <дата> судебным приставом исполнителем ОСП по <адрес> УФССП по КО на основании выданного судом исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №.

    Определением Нерехтского районного суда <адрес> от <дата> Администрации Марьинского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда от <дата> до <дата>.

    Постановлением заместителя –начальника отдела ОСП от <дата> исполнительное производство № прекращено. Суду не представлено доказательств возобновления исполнительного производства.

    Как установлено судом в ходе исполнительного производства по исполнению решения суда от <дата> истцу предлагалось жилое помещение по адресу <адрес>. площадью 41.24 кв.м. От данного жилого помещения взыскатель отказался, как следует из письменного заявления взыскателя, предлагаемое ему жилое помещение требует большого ремонта, с заменой полов, установкой газовой плиты и т.д., на что у него денежных средств не имеется. Факт ненадлежащего состояния указанного жилого помещения подтверждается актом от <дата> в котором зафиксировано общее неудовлетворительное состояние жилого помещения.

Таким образом, с 2010 года жилищные условия истца не изменились. Истец не имеет закрепленного жилого помещения, не является нанимателем или членом нанимателя жилого помещения, собственником жилого помещения.

    Доводы ответчика о том, что иск не подлежит удовлетворению, так как имеется вступившее в законную силу решение Нерехтского районного суда <адрес> от <дата>, что истец реализовал свое право на жилое помещение, злоупотребляет правом, так как отказался от предложенного ему жилого помещения, суд находит не состоятельными. Так как само по себе наличие указанного решения суда, не исполненного на дату рассмотрения настоящего дела, не свидетельствует об утрате истцом оснований для обеспечения жилым помещением по нормам закона, с изменениями вступившими в законную силу с <дата>. Отказ истца от предложенного ему жилого помещения, не соответствующего требованиям закона и решению суда, не может свидетельствовать о злоупотреблении правом истцом.

Как установлено судом исполнительные действия по исполнительному производству по исполнению решения Нерехтского районного суда <адрес> от <дата> не производились с 2011 года после прекращения исполнительного производства. Жилое помещение по договору социального найма не предоставлено истцу, в настоящее время отсутствует порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма, таким образом, право на обеспечение истцом жилым помещением по договору социального найма, установленное судебным постановлением, не реализовано. Суду не представлено доказательств, что данное решение суда от <дата> могло быть исполнено в разумный срок или его исполнение возможно в настоящее время, напротив поступившие материалы в суд от службы судебных приставов. прокуратуры, свидетельствуют о том, что решение суда от <дата> фактически не могло и не может быть исполнено. Поскольку обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относится к расходным обязательствам органов местного самоуправления, до настоящего времени на Администрацию Пригородного сельского поселения( правопреемнике Марьинского сельского поселения) федеральным законом или законом <адрес> не возложена обязанность по реализации указанных выше нормативных правовых актов по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. При таких обстоятельствах наличие неисполненного судебного решения от <дата> не может свидетельствовать об утрате истцом оснований для обеспечения жилым помещением по нормам Федерального закона N 159-ФЗ в редакции, вступившей в силу с <дата>.

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, относится к полномочиям департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес>. Согласно сведений, органом опеки ФИО1 был включен в список детей-сирот и состоит в списке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Как следует из письма департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства КО от 25.06. 2015 года : 17.10. 2011 года истец обратился в территориальный отдел социальной защиты о включении его в списки детей-сирот. заявление мотивировано тем, что он не имеет жилого помещения, предложенное ему во исполнение решения суда жилое помещение не соответствует санитарным нормам. Приказом начальника территориального отдела истец включен в списки. До настоящего времени истец состоит в указанных списках.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> N 15-ФЗ действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до <дата>).

Исходя из положений Федерального закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе указанные положения не содержат указания на дату постановки на льготный учет и список очередности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, и не ставит реализацию их права в зависимость от наличия или отсутствия финансовых возможностей субъектов РФ.

Сам по себе факт учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ и (или) Федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Ответчик обладает необходимыми полномочиями в установленном порядке, механизм которого закреплен в федеральных нормативных правовых актах и актах <адрес>, по обеспечению предоставления истцу жилого помещения. Жилые помещения предоставляются на основании решения администрации <адрес>. Как следует из Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти <адрес> по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Администрации КО от <дата> N 438-а (в действующей редакции) основанием для непосредственных действий структурных подразделений администрации <адрес> ( третьих лиц по делу) по предоставлению детям-сиротам жилых помещений является распоряжение администрации <адрес>.

Таким образом, в суде нашло свое подтверждение наличие оснований для удовлетворения исковых требований истца о предоставлении жилого помещения ФИО1, который является лицом, относящимся к категории детей-сирот, не имеет жилого помещения, пригодного для проживания по договору социального найма, не является собственником жилого помещения, является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении. Местом жительства ФИО1 в соответствии со ст.20 ГК РФ является муниципальный район <адрес> и <адрес>, где он постоянно проживает со дня лишения родительского попечения. Доказательств обратного суду не представлено.

Иные доводы ответчика оспаривающего исковые требования также не являются юридически значимыми и не могут влечь нарушение прав ФИО1 на реализацию гарантированного ему законом права на обеспечение жилым помещением.

Суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. На администрацию <адрес>, подлежит возложению обязанность предоставить ФИО1 из специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения изолированное жилое помещение, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, на территории муниципального района <адрес> и <адрес>. Норма предоставления жилого помещения определена ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ(в действующей редакции).

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2285/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сафронов И.Г.
Ответчики
Администрация Костромской области
Другие
Пониткова И.Б.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2015Передача материалов судье
30.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2015Предварительное судебное заседание
17.07.2015Судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
14.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2015Дело оформлено
19.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее