Дело № 2-464\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 марта 2019РіРѕРґР°          РіРѕСЂ. Владивосток

Первореченский районный суд гор. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Каленского С.В.,

с участием прокурора Талаевской Ю.С.,

при секретаре Акушевич В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ» в лице Филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ), о восстановлении на работе взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда

установил:

ФИО1 обратился в суд, с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.

С ДД.ММ.ГГГГ он работает в должности воспитателя учебных курсов в ФГКОУ «Владивостокское Президентское кадетское училище»(ныне ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ» в лице Филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ).

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Филиала НВМУ поступила служебная записка старшего воспитателя (начальник курса) ФИО5, в которой он указал, что после внеплановой проверки служебных помещений, воспитатель ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ в 16.45 построил взвод в распоряжении роты, начал производить разбор (анализ) в грубой форме, превышая свои служебные полномочия, оскорбляя честь и достоинство всего вверенного ему в подчинение взвода. Информация об этом поступила от воспитанника ФИО8.

ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана служебная записка старшего воспитателя (начальник курса) ФИО5 и Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении объяснительной по факту применения методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он предоставил объяснительную, которая зарегистрирована ответчиком за входящим №. В объяснительной указал, что пунктами 2.27 и 2.32 Должностной инструкции, он как воспитатель класса обязан: не допускать проноса на территорию Филиала НВМУ продуктов питания, медицинских препаратов и других запрещенных предметов; обеспечивать соблюдение воспитанниками требований внутреннего распорядка, правил проживания и приема пищи, установленные в Филиале НВМУ.

После внеплановой проверки помещений для проживания нахимовцев 11-В класса, он провел мероприятие по разбору выявленных замечаний и недостатков. В ходе построения была организована проверка рюкзаков воспитанников, в которых обнаружены продукты питания, запрещенные к проносу на территорию училища: кофе, лапша быстрого приготовления, сахар, чай, пряники. Кроме того у нахимовца ФИО8 обнаружен протеин, употребление которого в подростковом возрасте запрещено.

Продукты воспитанники доставали из рюкзаков сами и уничтожали по его требованию. Психического и физического насилия в отношении воспитанников не применял.

Служебная записка старшего воспитателя ФИО5 доводов о насилии не содержит. В ней нет указания на то, какие конкретные действия оскорбили честь и достоинство воспитанников, в чём заключается превышение служебных полномочий и что означает «разбор (анализ) в грубой форме».

Несмотря на доводы объяснительной, он уволен с замещаемой должности в связи с применением педагогическим работником методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, пункт 2 статьи 336 ТК РФ.

Мотивы, по которым работодатель пришел к выводу о том, что он применил насилие в отношении воспитанников 11-В класса, со ссылкой на установленные обстоятельства и нормы права, в оспариваемом приказе не изложены и ему не известны.

В силу пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

При отсутствии вины работника нет дисциплинарного проступка и, следовательно, нет оснований для применения дисциплинарного взыскания.

Пункт 2 статьи 336 ТК РФ предусматривает в качестве дополнительного основания прекращения трудового договора с педагогическим работником увольнение за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

Обвинение в применении непедагогических методов воспитания без проведения соответствующего расследования не допускается.

Результаты внеплановой проверки служебных помещений, которая проведена ДД.ММ.ГГГГ, были доведены до его сведения старшим воспитателем.

Старший воспитатель потребовал провести анализ результатов внеплановой проверки, поэтому требование, адресованное воспитанником 11-В класса, достать продукты из рюкзаков и последующее уничтожение продуктов - это реализация должностных обязанностей, и выполнение прямого указания старшего воспитателя по поддержанию правил поведения, установленных в Филиале НВМУ.

Педагогические работники имеют право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

Педагогическому работнику должны быть обеспечены условия для участия в расследовании, должна быть обеспечена открытость такого расследования. С результатами расследования, о проведении которых неизвестно, истец не ознакомлен.

Физическое насилие выражается в непосредственном воздействии на организм обучающегося физической силы, принудительного физического воздействия. Проявлением физического насилия могут быть побои и любые другие действия, причиняющие боль, принудительное лишение свободы, пищи, питья и т.д.

Психическое насилие - это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевное страдание, в частности может понижать его нравственный (духовный), социальный статус.

Истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными Рё РЅРµ порождающими правовых последствий СЃ момента издания приказ Филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-РјРѕСЂСЃРєРѕРµ училище Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» (Владивостокское президентское кадетское училище) РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-Рє. Восстановить РІ должности воспитателя СЃ 26.10.2018Рі. Взыскать    Р·Р°СЂР°Р±РѕС‚РЅСѓСЋ плату Р·Р° время вынужденного прогула, денежную компенсация морального вреда РІ размере 50 000 рублей, расходы РЅР° оплату правовой помощи 100 000 рублей.

В судебном заседании истец поддержал изложенное в исковом заявлении. Пояснил о том, что работает в училище с момента его образования. Никаких локальных актов и инструкций о том, как должны работать, с детьми нет. Все дети знают, что нельзя проносить продукты в училище, однако данное правило было нарушено. Умысла кого-то унижать не имелось. Пакет с протеином в лицо не бросал.

Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в иске. Пояснила суду о том, что служебное расследование по событиям ДД.ММ.ГГГГ не проводилось. Служебное расследование предполагает не только получение служебной записки от ребенка, который считает себя обиженным, гл и получение экспертных заключений от незаинтересованных лиц. В соответствии с записью камер видеонаблюдения, построение проходило три минуты. За это время нельзя применить те методы, о которых заявляет ответчик и за которые наказывают ФИО1. Только две из опрошенных воспитанников говорят о том, что ФИО1 применял нецензурную лексику, остальные говорят, что не помнят, не слышали. Допрошенный педагог-психолог Перова так же пояснила, что никогда не слышала, чтобы ФИО1 применял нецензурную лексику. Воспитанник Белый написал записку вечером ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов, на что показывает свидетель Сумин и подтверждает педагог-психолог. Однако в качестве оснований увольнения послужила записка от 18 числа. Таким образом, училище приняло меры к переоформлению написанной записки Белым. Факт применения физического насилия своего подтверждения в судебном заседании не нашел. Согласно должностной инструкции ФИО1 должен следить, чтобы не было запрещенной продукции, однако алгоритм действий не установлен.

Представитель ответчика с требованиями не согласился и пояснил, что пункт 4.3 должностной инструкции воспитателя учебного курса филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ), утвержденной начальником филиала (в пределах предоставленных полномочий) ДД.ММ.ГГГГ об ответственности за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника и о том, что увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности, и доведенный ДД.ММ.ГГГГ до ФИО1, соответствует требованиям Закона «Об образовании в Российской Федерации, пункту 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации и пункту 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2.

Как следует из материалов, послуживших основанием для издания приказа начальника филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ) (по кадрам) от ДД.ММ.ГГГГ №к о расторжении трудового договора с истцом, разбирательство по факту применения ФИО1 методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, проводилось лично начальником филиала с привлечением должностных лиц, рассмотрением заявлений воспитанников, и опросом воспитанника ФИО8

В соответствии с пунктом 90 Устава НВМУ, истцу была предоставлена копия служебной записки руководителя структурного подразделения, послужившая основанием для проведения разбирательства. В целях защиты интересов обучающихся, другие материалы разбирательства истцу не доводились. Письменные обращения о представлении документов, связанных с работой не поступали.

Педагогический работник в силу наличия у него специальных знаний по возрастной психологии легко может использовать их как во благо, так и во вред ребенку. Он может натравить сверстников, выставить ученика в неприглядном свете перед родителями и сверстниками или, наоборот, создать благоприятную атмосферу, сгладить конфликты. Все это естественным образом отразится на успеваемости и общем психоэмоциональном состоянии: от суицидальных попыток до продвижения в отличники. Педагогические работники обязаны: соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

Служебные записки обучающихся ФИО8, ФИО15, ФИО12, ФИО13, ФИО11, ФИО7, ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ; протокола беседы с обучающимся ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 16.45 истец построил воспитанников в коридоре между помещениями №№ и 125 довел до них обнаруженные руководством, замечания по содержанию жилых помещений, после чего отдал распоряжение воспитаннику ФИО15 вынести из помещения № рюкзаки воспитанников, отдал распоряжение об извлечении из рюкзаков всех предметов, находящихся в них, обнаружив продукты питания и пакет с протеином в рюкзаке воспитанника ФИО8, начал оскорблять нецензурными словами его и остальных воспитанников, затем схватив воспитанника ФИО8 за одежду, выдернул его из строя, разорвал пакет с протеином и начал физически, и заставлял его употреблять этот протеин, затем высыпал содержимое пакета воспитаннику ФИО8 на голову. После этого истец отдал распоряжение воспитанникам все продукты из жилых помещений собрать и бросить под ноги воспитаннику ФИО8

ФИО1 используя положение педагогического работника и обязанностью обучающихся, закрепленной в п. 81 Устава НВМУ «уважать руководителей, воспитателей, педагогов и старших, точно и в срок выполнять их поручения и распоряжения в пределах их полномочий, касающиеся учебной, воспитательной и иных видов повседневной деятельности» позволил себе действия, нарушающие права обучающихся, закрепленные в п.9 ч.1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ об уважении человеческого достоинства, защиты от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Руководство филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ) оценило эти действия как однократное применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника. Вопреки мнению истца, для квалификации проступка не требуется наступления негативных последствий и установления причинно-следственной связи между действиями и наступившими последствиями, достаточным является установление факта применения непедагогических методов воспитания. При принятии решения об увольнении истца, руководством филиала были учтены: предыдущее поведение, исполнение трудовых обязанностей и другие документальные сведения, характеризующие личность заявителя, наличие приговора.

Прокурор в своем заключении указала на необоснованность заявленных требований, отсутствие оснований для восстановления на работе. В ходе судебного разбирательства факт применения ФИО1 недопустимых форм воспитания нашел свое подтверждение.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 Конституции РФ каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Требования, предъявляемые законодательством об образовании к педагогическим работникам с учетом специфики их трудовой деятельности и задач, стоящих перед системой образования, касаются не только их профессиональной подготовки, деловых качеств, но и морально-нравственного уровня. Этим обусловлено наличие в Трудовом кодексе Российской Федерации главы 52 «Особенности регулирования труда педагогических работников» дополнительного основания прекращения трудового договора с педагогическими работниками - применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (пункт 2 статьи 336 ТК РФ).

Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности воспитателя учебных курсов в ФГКОУ «Владивостокское Президентское кадетское училище»(ныне ФГКОУ «Нахимовское ВМУ МО РФ» в лице Филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ)(л.д.9-13).

Приказом N 376 к от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО1 расторгнут в связи с применением педагогическим работником методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника(пункт 2 ст.336 ТК РФ). Основанием явилось служебная записка начальника филиала(по воспитательной работе) служебная записка старшего воспитателя ФИО5, служебная записка педагого-психолога ФИО19, служебная записка воспитателя ФИО9, служебные записки обучающегося ФИО8, ФИО15, ФИО12, ФИО13, ФИО11, ФИО16, ФИО7, объяснение воспитателя Кислева от ДД.ММ.ГГГГ, протокол беседы с обучающимся ФИО8 от 19.10.2018(л.д.26).

Согласно п. 3 ст. 43 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Согласно п. 9 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

В соответствии с должностной инструкцией воспитателя учебного курса: воспитатель учебного курса обязан знать: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, педагогическую этику; _теорию и методику воспитательной работы, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками, их родителями (законными представителями), технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; трудовое законодательство (пункт 1.5); воспитатель учебного курса обязан: обеспечивать и контролировать соблюдение прав и свобод обучающихся (пункт 2.55). Согласно п.4.3 Должностной инструкции за применение, в том числе однократной, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанника, воспитатель учебного курса может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с ТК РФ и ФЗ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. Инструкция утверждена начальником филиала ДД.ММ.ГГГГ доведенный ДД.ММ.ГГГГ до ФИО1(л.д.105-120).

Согласно служебной записке старшего воспитателя ФИО5 воспитатель 3 взвода ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 16 час.45 мин. построил взвод в расположении роты, на против кубриков проживания воспитанников, в грубой форме начал производить разбор, превышая свои полномочия, оскорбляя честь и достоинства вверенного ему в подчинение взвода.

Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

В объяснении по указанным фактам ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оспаривает факт нарушений, считает свои действия соответствующие должностной инструкции(л.д.127).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения дела опрошены в присутствии представителя органов опеки и попечительства несовершеннолетние воспитанники училища.

Так, ФИО10 пояснил суду о том, что ДД.ММ.ГГГГ он убыл в военкомат для получения прописного и вернулся приблизительно в 17-18 вечера перед ужином. Были разные версии, которые ему рассказывали одногрупники, по одной из них была проверка имущества, было неуважительное отношение, ФИО21 оскорбил ФИО1. Вторая версия не сильно отличается от предыдущей. Со слов одногрупников понял, что это было в оскорбительной форме.

ФИО11 пояснил о том, что при построении ДД.ММ.ГГГГ присутствовал, всех построил ФИО1, нахимовцы вытащили портфели, так как была проверка и в комнате нашли еду. ФИО1 сказал вытащить портфель ФИО24 и еще кому-то. ФИО23 сказал, что у него ничего не нашли и, что он «не при делах». ФИО1 разозлился, вытряхнул портфель на пол, у Белого в портфеле был протеин, он толкнул Белого в стену, то ли сразу кинул ему протеин, то ли сначала порвал пакет с протеином и сказал «жри» и потом все, что было, повытряхивал на пол и потоптал. Все, что происходило, это была не норма, но и неправильно, это было в жесткой форме. Сам написал, служебную записку первому заместителю после ФИО1. На вопрос представителя истца, пояснил, что сам решил написать служебную записку, мог написать рапорт, для него это одно и то же. Ему никто не советовал написать такой формы и содержания документ. Данную записку передал командиру взвода. Он их всех собрал и передал ФИО25 Данную записку писал на следующий день или через день. В построении участвовала так же ФИО9 ФИО1 сам вытряхивал сумку ФИО26 На вопрос представителя истца о том, ругался ли ФИО1 нецензурной бранью, пояснил «Вроде было».

ФИО12 пояснил суду, что знает ФИО1, имеются неприязненные отношения, в связи с его отношением к ученикам. ДД.ММ.ГГГГ присутствовал на построении, которое было организовано, так как нашли много еды и спортивной смеси. При построении было предложено выставить портфели и сумки перед строем. Были выставлены портфели ФИО27 ФИО28 ФИО29 ФИО30 ФИО1 начала вытряхивать содержимое портфелей на пол. В первом портфеле ничего не было, второй портфель был ФИО22 из него высыпались спортивное питание, медикаменты, пару шоколадок. ФИО1 начал кричать, материться. Все кончилось тем, что он взял порошок со спортивным питанием и бросил ФИО32 в лицо. После этого, он распустил строй, сказав собрать в одну кучу продукты питания, разломать и заставил ФИО35 убирать. В дальнейшем были написаны служебные записки, так как подошел ФИО33 и сказал, что ФИО34 отнес служебную записку командиру роты и командир роты сказал написать еще, чтобы были свидетели. При написании служебной записки никто из руководства не присутствовал. Вместе с соседом Каменьщиковым была написана служебная записка, которую забрал заместитель взвода Молчанов и отнес командиру роты. После этих событий, ФИО1 подходил и говорил, что он относился хорошо к нам, а его подставили.

Так же свидетель пояснил, что у ФИО1 было предвзятое отношение к части. Ненормативную лексику он употреблял часто. Был инцидент, когда он оставил удостоверение на полке, ФИО1 его забрал и две недели говорил, что оно утеряно, не пуская в увольнение, хотя сосед по комнате видел, что он его забрал. Со стороны руководства не оказывалось давление при написании служебной записки. Служебную записку писал 18 числа.

Свидетель ФИО13 пояснил, что ФИО1 в училище был офицер воспитатель. Отношения с ним были нормальные, после ДД.ММ.ГГГГ ухудшились. В этот день была проверка ротного хозяйства, так как было выявлено много недостатков, ФИО1 отреагировал резко, приказал достать свои вещи. Всех построили. Сначала он резко высказывался о том, что за порядком не следим. Нецензурную брань при этом не употреблял. Он приказал достать портфели и начал их обыскивать. У ФИО36 нашли протеин. ФИО1 взял протеин и начал спрашивать, «что это такое?». ФИО40 сказал, что это протеин, и он его пьет для занятий спортом. ФИО1 взял пакет и сильно прислонил к лицу, в устной форме сказав «жри». Он взял ФИО38 и начал трясти его за тельняшку, высказывая грубые слова. Пакет порвался. ФИО1 заставил писать объяснительную. Собрав все продукты в ведро и приказав ФИО37 убрать все это. После того как ФИО39 написал служебную записку, к нему подошел командир роты ФИО41 и попросил подтвердить что произошло. Служебную записку написал 17 числа. Их вывал ФИО42 и спрашивал, что было на построении, оказывалось ли давление. После этого было еще несколько построений. Когда ФИО1 узнал, что на него написали служебные записки, он высказывался, что «мы гнилые, нас не возьмут в военное училище», вспоминал репрессии 1937 года, высказывал слова «мрази», «гниды». При написании служебной записки давления не оказывалось. После произошедшего, беседовал психолог, спрашивал, что произошло. Служебная записка была написана, до того как Сумин беседовал.

Свидетель ФИО14 пояснил о том, что является заместителем командира взвода среди курсантов. Распоряжения командир передает через него. При отсутствии командира он исполняет его обязанности. ФИО1 неприязненных отношений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ построили взвод, ФИО1 говорил, что в некоторых кубриках была найдена еда, Белый и еще трое нахимовцев достали рюкзаки, так как Белый это делал медленно, он обратил на себя внимание. ФИО1 помог вытряхнуть портфель ФИО45, из него посыпались печенье и протеин. ФИО1 выдернул его из строя и поставил перед ним, взял протеин сказал сначала съесть его, потом швырнул в лицо. Кричал. Была нецензурная брань, но не в адрес ФИО43 называл «дебилами». Продукты питания были выкинуты. ФИО48 написал служебную записку. На следующее утро, его вызвал командир роты ФИО46 и еще ФИО47 как командира отделения ФИО44 и сказал написать служебные записки по поводу увиденного и еще человека 3-4 свидетелями. Он собрал служебные записки и отнес их ФИО49 Служебная записка была написана в связи с настоянием руководства, каждый писал служебные записки сам. Служебные записки были написаны для подтверждения записки ФИО50 Так же беседовал психолог, который спрашивал, оказывалось ли давление.

Свидетель ФИО8 пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ пришли после занятий, была проверка ротного хозяйства. Взвод построили вдоль стенки, ФИО1 сказал, что была проверка и обнаружили еду в комнатах и первый кубрик должен вынести портфели. Он вынес портфели вместе с товарищами, ФИО1 сказал раскрыть портфель. Он стал вытаскивать вещи аккуратно, ФИО1 разозлился и просто все вытряхнул. В портфеле была еда, протеин и пряники. Дальше ФИО1, выхватил его за одежду, поставил перед строем и начал рассказывать показательный случай, оскорблять взвод, оскорблять лично его, ругаясь нецензурной бранью. Он взял пакет с протеином и пихнул его в лицо, сказал в грубой форме, что бы он ел протеин, при этом пакет порвался и высыпался на одежду, лицо. Когда он поднес пакет к лицу - можно сказать, что приложил его с силой - от чего он ударился об стенку. Продукты убирал по приказу ФИО1. Служебную записку написал сам. После этого, примерно через два дня ФИО1 подходил к нему и сказал, что он «крыса», его не возьмут в училище. Записка была написана утром ДД.ММ.ГГГГ, точно пояснить не может.

Свидетель ФИО15 пояснил суду о том, что ДД.ММ.ГГГГ была проверка кубриков. У курсанта Белого обнаружили протеин и еду. Сумки сказали выносить ему, ФИО51 ФИО52 ФИО53 ФИО1 вытряхнул сумку, потом начал кидаться в ФИО55 едой, шоколадом, протеином, дернул его из строя на середину, взял пакет с протеином и сказал «жри». Помнит, что называл ФИО54 «уродом». На следующий день их собрал командир роты и спросил что было, попросил написать служебные записка. Их написали либо на следующий день, либо через два дня. Точно не помнит. При построении так же присутствовала классный руководитель.

Свидетель ФИО16 пояснил суду о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 построил взвод, сказал вынести сумки. У ФИО56 нашли еду и протеин, после этого ФИО1 начал вытряхивать сумки и разбрасываться едой. ФИО1 поднес пакет с протеином в лицо Белому и сказал съесть его, вывел ФИО57 из строя, за одежду. ФИО1 выражался в адрес всего строя, говорил «негодяи», «свиньи». Всю еду вывали на пол, разрывали, топтали. После этого ФИО58 сказал написать служебные записки тем, кто хочет. Служебная записка была написана по своей инициативе.

Свидетель ФИО17 пояснил суду о том, что ДД.ММ.ГГГГ все находились на занятии, пришла администрация и провела проверку ротного хозяйства. После занятий было построение взвода, и все собирали имеющуюся еду в кучу. ФИО1 вытряхнул портфель Белого, у которого был найден протеин. ФИО1 швырнул ему протеин в лицо, пакет порвался и обсыпал ФИО61 Все продукты питания утилизировали. Когда было построение ФИО1 не выражался нецензурной бранью. Портфель ФИО59 был вытряхнут ФИО1, так как ФИО60 не хотел доставать содержимое портфеля. Служебную записку никто не предлагал написать.

Свидетель ФИО18 пояснил суду о том, что ДД.ММ.ГГГГ была проверка кубриков. Потом всех построил воспитатель и сказал вынести рюкзаки. Кубрик ФИО62 был первый, он сказал, что достал все из портфеля, его вывели из строя. Ему сказали выйти, он не вышел, тогда его вывели. ФИО1 достал содержимое портфеля и кинул в лицо ФИО63 пакет с протеином. Остальные сложили свои продукты в одно место. Грубых высказываний не слушал. Служебную записку не писал, хотя предлагали. Не написал, так как не видел оснований.

Оценивая доказательственную ценность показаний свидетелей, суд считает их прямым и объективным доказательством виновности истца. Показания свидетелей не противоречат друг другу, согласуются между собой и текстом служебных записок направленных курсантами руководству училища (л.д.128-134).

Психическое насилие - это такое воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевное страдание, в частности может понижать его нравственный (духовный), социальный статус. Психическое насилие заключается в воздействии на психику человека путем запугивания, угроз (в частности, угроз физической расправы), чтобы сломить волю к сопротивлению, к отстаиванию своих прав и интересов. Психическое насилие может привести к нервному или даже психическому заболеванию, а также к формированию у обучающегося патологических черт характера, может затормозить развитие личности и повлечь формирование отрицательных (аморальных) черт.

Формами психического насилия являются: угрозы (запугивание) в адрес обучающегося; предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; оскорбление и унижение достоинства; систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; постоянная негативная характеристика обучающегося.

Свидетель ФИО9 пояснила, что работает воспитателем в первой роте, третий взвод в Нахимовском училище. На построении ДД.ММ.ГГГГ присутствовала. На построении ФИО1 ругал взвод по поводу полученных замечаний и вывел Белого из строя, стал просить вытащить все вещи из портфеля. Когда курсанты вынесли пакеты, свидетель не присутствовала, так как ее отпустили. В последующем стало известно, что ребята написали служебные записки на ФИО1. По поводу произошедшего, классный час не проводился, данную ситуацию не разбирали. С ФИО64 по поводу сложившейся ситуации не беседовала, так как он не хотел разговаривать, переживал. При построении ФИО1 не использовал нецензурную брань, не помнит, чтобы высказывался оскорбительно.

Свидетель ФИО19 пояснила суду о том, что работает педагогом-психологом в Нахимовском училище с 2014 года. ДД.ММ.ГГГГ её вызвал начальник курса и сказал, что имеется информация, с которой нужно ознакомиться. Не помнит точно, что это было либо служебные записки, либо объяснительные которые написали мальчики по поводу того, что ФИО1 себя нелицеприятно вел на построении. Сумин попросил провести беседу с мальчиками. Так как это был вечер, в этот день их не стали трогать. На следующий день, свидетель пришла в кубрик для работы. Вызвать мальчиков она не успела, при этом к ней подошли двое мальчишек и начали спрашивать, что с ними будет и рассказывать более подробно. Сказали, что устали терпеть вспыльчивость ФИО1, то, что он постоянно всем недоволен и ему все не нравится, он работает грубо, постоянно спрашивает служебные записки по непонятным случаям. Сумин принял решение собрать всех мальчиков, которые писали записки и мальчишки рассказывали, что произошло. Это было ДД.ММ.ГГГГ. Свидетель была педагогом-психологом и секретарем. При этом велся протокол в письменной форме, который распечатывался и мальчики подписывали его. В её служебные обязанности входит проведение работы по направлениям: прогностическая, социально-развивающая, просветительская, профилактическая, коррекционная, консультативная деятельность. Работы с мальчиками ведутся постоянно. Беседа с ФИО65 была отражена в карте и в журнале учета. Есть кодекс этики психолога и на ту информацию, которую озвучена было получено разрешение у нахимовца. Беседа проводилась с ФИО66 ФИО67 и ФИО68. Потом еще была групповая беседа. Ей были представлены служебные записки ФИО69 ФИО70 ФИО71, ФИО72 Всего было 6-7. Ко времени беседы ознакомилась со служебными записками. Вечером успела поговорить только с двумя, сообщив об этом ФИО73. Он поставил задачу не беседовать с каждым, а сделать групповую беседу. Беседа отражается в карте, в ней указывается причина, на какую тему беседовали, вопросы не отражаются. Та информация с которой пришли мальчики, они попросили, чтобы она была личная. Мальчики сказали, что они боятся ФИО1. В служебной записке отражен факт установления неуставных отношений. Считает, что ситуация произошедшая с ФИО75 является психологической. Психологическим давлением является внушение каких-либо принципов, норм, правил, когда говорят, что в случае какой-либо ситуации ты можешь подвергнуться тому-то. Установление того, что ФИО1 преднамеренно что-либо внушал, не было поставлено в задачу. Личная беседа была только с ФИО74 Он немногословен. При беседе, идет изучение анатомических реакций, когда наблюдаются различные жестовые реакции. Единственное, ФИО76 сказал, что пойдет до конца «сколько можно это терпеть». Сказал, что постоянно пишут служебные записки. Говорил за всех. ФИО77, очень терпелив, в данной ситуации задели его самолюбие, хотя его не так просто вывести из себя. Документы, которые говорят, что ФИО78 подвержен влиянию стрессовых ситуаций относятся к 10 классу, в 11 классе социометрия не проводится, однако за лето многое могло поменяться. На период августа месяца мальчики ходили на корабле Сахалин-Камчатка, перед этим они проходили психологический тест по методики прогноз на нервно-психологическую устойчивость и у ФИО79 были хорошие показатели. В конце сентября, в октябре проводится диагностика, и смотрятся показатели нервно-психологической устойчивости, депрессии шкала, конфликтное – показатели были хорошие. Лично свидетель не слышала, чтобы истец ругался матом. Взвод всегда был непростым и в плане учебы и взаимодействия. Как к воспитателю они относились хорошо, и было открытием, когда они начали рассказывать такие вещи.

В соответствии с п. 91 Устава Училища работники (педагогические работники) учреждения обязаны: применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (л.д.52-63).

Физическое или психическое насилие представляет собой умышленное причинение обучающемуся, воспитаннику физических и (или) нравственных страданий с целью наказания или принуждения к совершению каких-либо действий.

Заслуживающим вниманием обстоятельством, являются пояснения воспитанников училища, о грубом, с применением нецензурных слов, обращением к ним ФИО1

Физическое насилие выражается в воздействии на тело человека с целью причинения физических страданий (боли) путем нанесения ударов, механического воздействия на тело человека (например, путем выкручивания руки или уха, хватания за волосы, пр.), а также механического ограничения свободы движения. Как физическое насилие может быть - квалифицировано и хватание, рывки воспитанника или обучающегося за одежду. Факт применения физического насилия может быть установлен не только по внешним признакам (наличие на теле обучающегося кровоподтеков, синяков, ссадин и др.), но и по состоянию психики лица, подвергшегося физическому насилию.

Психическое насилие - это негативное воздействие на психику обучающегося, воспитанника, причиняющее ему нравственные страдания. Чаще всего, оно выражается в угрозах (в том числе угрозе, избиения), беспричинном оскорблении, разглашении позорящих сведений, глумлении, принуждении воспитанников или обучающихся совершать действия, унижающие их личное достоинство, грубом и пренебрежительном обращении и т.д.

Применение педагогическим работником РІ отношении обучающегос░Џ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░І░€░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░° ░ї░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░Ђ░±░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░»░ѕ░І ░І ░ѓ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░░░»░░ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░ѕ, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ѓ░░░…░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░Ѕ░°░Ѓ░░░»░░░µ░ј ░Ѕ░°░ґ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░° ░ї░ѕ ░ї. 2 ░Ѓ░‚. 336 ░ў░љ ░ ░¤.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░µ░»░°, ░ї░ѕ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░ѕ░Ѓ░ї░░░‚░°░Ѕ░Ѕ░░░є░ѕ░І ░ѓ░‡░░░»░░░‰░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░¤░˜░ћ1 ░░░ј░µ░»░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░░ ░ї░Ѓ░░░…░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░Ѕ░°░Ѓ░░░»░░░µ. ░¤░ѕ░Ђ░ј░ѓ ░░ ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░Њ ░Ѕ░°░Ѓ░░░»░░░Џ, ░є░°░є ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░µ░ґ░°░і░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░░░є░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ ░Ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Џ░µ░‚.

░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ, ░ї░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░µ░№, ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░І░░░Ѕ░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░░░Ѓ░†░░░ї░»░░░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░є░°, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 15, 16, 336 ░ў░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ї░ѕ ░ї. 2 ░Ѓ░‚. 336 ░ў░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░„░°░є░‚ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░‚░ѕ░ґ░ѕ░І ░І░ѕ░Ѓ░ї░░░‚░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░Ѕ░°░Ѓ░░░»░░░µ░ј ░Ѕ░°░ґ ░»░░░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░ѕ░±░ѓ░‡░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░°░є░░░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ј░ѕ░і░»░░ ░ї░ѕ░І░»░µ░‡░Њ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░є ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░ґ░░░Ѓ░†░░░ї░»░░░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 193 ░ў░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░¤, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ.

░Ў░ѓ░ґ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚, ░є░°░є ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░░░·░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░ї░Ђ░░░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░’░»░°░ґ░░░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░°░Ђ░Ѕ░░░·░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ѕ░‚ 12.11.2010░і░ѕ░ґ░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░¤░˜░ћ1 ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї. ░«░°░» ░‡.3 ░Ѓ░‚.286 ░Ј░љ ░ ░¤ - ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░Џ░І░Ѕ░ѕ ░І░‹░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░… ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░‹ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░░ ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░░░»░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№ ░»░░░±░ѕ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░°░Ѓ░░░»░░░Џ ░░░»░░ ░Ѓ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ќ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░µ░Ѕ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░»░ѕ░Ѓ░Њ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░„░°░є░‚░ѓ, ░ї░ѕ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░€░µ░ј░ѓ ░ї░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░ј ░є ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѕ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ѕ░± ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░°░є░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ.

░џ░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ. ░”░░░Ѓ░†░░░ї░»░░░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ј░µ░Ѓ░Џ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ў░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░‹░ј ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░¤.

░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░ѓ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░˜░ћ1 ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░µ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‚░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░І░‹░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░і░ѓ░»░°, ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 13, 194 ░Ђ“ 199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ ░µ ░€ ░░ ░»:

░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░¤░˜░ћ1 ░є ░¤░“░љ░ћ░Ј ░«░ќ░°░…░░░ј░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░µ ░’░њ░Ј ░њ░ћ ░ ░¤░» ░І ░»░░░†░µ ░¤░░░»░░░°░»░° ░ќ░’░њ░Ј (░’░»░°░ґ░░░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░є░Ѓ░є░ѕ░µ ░џ░љ░Ј), ░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░° ░Ђ░°░±░ѕ░‚░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░Ђ░°░±░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ї░»░°░‚░‹ ░·░° ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░І░‹░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░і░ѓ░»░°, ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░░ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░µ░ґ░°░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░Ђ░µ░‡░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ. ░’░»░°░ґ░░░І░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░є░°.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-464/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
ФГКОУ "НАХИМОВСКОЕ ВОЕННО-МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Киселёв С.И.
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
12.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018Подготовка дела (собеседование)
23.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
06.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее