Решение по делу № 2-4602/2022 от 01.09.2022

Дело № 2-4602/2022

64RS0046-01-2022-003213-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2022 года                       город Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Афанасьевой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сталь-Лозовским А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «г.Саратов», администрации Ленинского района муниципального образования «г.Саратов» к товариществу собственников недвижимости «Надежда» об обязании организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома,

установил:

администрация муниципального образования «г.Саратов» и администрация Ленинского района муниципального образования «г.Саратов» обратились в суд с иском к товариществу собственников недвижимости «Надежда» (далее- ТСН «Надежда») об обязании организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.<адрес>, <адрес>.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении не заявили.

Суд, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуги выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуги выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуги работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуги (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуги выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп.«б» п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

В соответствии с пунктом 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Согласно п. 26 (1) Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, работы по организации содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несет организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Администрацией Ленинского района муниципального образования «город Саратов» в рамках своих полномочий выявлен факт отсутствия на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, расположенному по адресу: г.<адрес> <адрес>, контейнерной площадки для сбора отходов, а также сборников для накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, что отражено в акте обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенном к нему фотоматериале.

Между тем, согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО за многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.<адрес>, <адрес>, находящимся в управлении ТСН «Надежда», закреплена бетонная площадка, площадью 12 кв.м., на которой установлены контейнеры в количестве 5 штук, объем контейнеров 0,75 куб.м.

ТСН «Надежда» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно акту сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ситиматик» оказало ТСН «Надежда» услуги по вывозу ТБО на сумму 177327 рублей.

Поскольку место (площадка) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.<адрес> <адрес> <адрес>, организовано, то оснований для возложения на ТСН «Надежда» указанной обязанности не имеется.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования «г.Саратов», администрации Ленинского района муниципального образования «г.Саратов» к товариществу собственников недвижимости «Надежда» об обязании организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.<адрес> <адрес> <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления в полной мотивированной форме.

Решение в мотивированной форме изготовлено 21 сентября 2022 года.

Судья                     Н.А. Афанасьева    

2-4602/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Город Саратов"
Администрация Ленинского района МО "Город Саратов"
Ответчики
ТСН "Надежда"
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Афанасьева Н.А.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.09.2022Передача материалов судье
14.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2022Судебное заседание
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее