Решение по делу № 2а-216/2019 от 11.06.2019

Дело № 2а-216/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июня 2019 года р.п. Шилово

Шиловский районный суд Рязанской области в составе: судьи Маховой Т.Н., при секретаре Колесниковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Шиловского районного суда Рязанской области административное дело по административному иску Алексеева Николая Александровича, Панова Вениамина Владимировича и Михайловой Софьи Андреевны к администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области о признании незаконным решения администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области за № 551 от 07 июня 2019 года об отказе в согласовании Главой администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтиным Иваном Александровичем проведения публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований,

                 УСТАНОВИЛ:

Алексеев Н.А., Панов В.В. и Михайлова С.А. обратились в Шиловский районный суд Рязанской области с поименованным административным иском к администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, в котором просят признать незаконным решение администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области за № 551 от 07 июня 2019 года об отказе в согласовании Главой администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтиным И.А. проведения публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований, с возложением обязанности по согласованию проведения заявленных публичных мероприятий.

В обоснование указанных требований административные истцы Алексеев Н.А., Панов В.В. и Михайлова С.А. указали, что 04.06.2019 года на имя главы администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области И.А. Пыхтина, ими были поданы уведомления о проведении следующих трех публичных мероприятий:

- пикетирования около здания районного Дворца культуры, расположенного на пл. Советская в р.п. Шилово с 13 часов до 14 часов 13.06.2019 года с количеством участников до 300 человек, с призывом к соблюдению конституционного права сексуальных и гендерных меньшинств на свободу мирных собраний в России, с целью призыва к исполнению постановления Европейского суда по правам человека по делу «Алексеев против России» о неправомерности запретов публичных акций гей-парадов в Москве и призыва к соблюдению права на свободу собраний геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России, гарантированного ст. 31 Конституции РФ;

- пикетирования около памятника В.Я. Исаеву, расположенного по ул. Советская в р.п. Шилово с 18 часов до 19 часов 13.06.2019 года с количеством участников до 300 человек, с призывом к реабилитации лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности за добровольные гомосексуальные отношения в России, с целью призыва к реабилитации лиц, привлекавшихся к ответственности по ст. 121 УК РСФСР за вступление в гомосексуальные отношения по добровольному согласию;

- шествия Шиловского гей-парада по ул. Липаткина и по ул. Советская в р.п.Шилово от улицы Стройкова в р.п.Шилово до ул. Касимовская в р.п.Шилово с 13 часов до 15 часов 16.06.2019 года с количеством участников до 300 человек, в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации и представителей гендерных меньшинств, гомофобии (ненависти к сексуальном меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии.

07.06.2019 года глава администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области И.А. Пыхтин, письмом за исх. № 551 уведомил административных истцов о принятии решения об отказе в согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий, сославшись на то, что заявленные цели мероприятий нарушают запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, предусмотренный Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ст. 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные истцы полагают, что отказ в согласовании проведения заявленных мероприятий нарушает их право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное ст. 31 Конституции РФ, а также Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях им, как организаторам публичных мероприятий, не было предложено альтернативных мест и (или) времени проведения заявленных публичных мероприятий.

Поскольку основной причиной отказа в согласовании проведения пикетирований и шествия является неприятие целей публичных мероприятий, связанных с выступлением в поддержку прав и против дискриминации представителей сообщества лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров в России, административные истцы полагают, что оспариваемое ими решение является дискриминационным по признаку сексуальной ориентации участников публичных мероприятий и лиц, в поддержку которых планировалось их проведение, в связи с чем обратилась в суд с рассматриваемым административным иском, предъявив вышеуказанные административные исковые требования.

Определением Шиловского районного суда Рязанской области от 11.06.2019 года для участия в деле в качестве заинтересованного лица - привлечен глава администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтин И.А.

В судебное заседание административные истцы Алексеев Н.А., Панов В.В. и Михайлова С.А., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте слушания дела - не явились, просили рассмотреть их административный иск в их отсутствии.

Административный ответчик - администрация муниципального образования – Шиловского городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Заинтересованное лицо - глава названной администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтин И.А., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание также не явился.

Согласно представленных возражений, подписанных главой администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтиным И.А., последние с иском не согласны и просят в удовлетворении административных требований истцов отказать, рассмотрев дело без участия представителя ответчика и заинтересованного лица.

В соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и их представителей.

     Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:

Положениями ст. 3 КАС РФ предусмотрено, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу ч.1 ст.4 КАС РФ - каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу положений ст. 226 КАС РФ суд проверяет законность оспариваемых актов в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. В свою очередь, административный истец обязан подтвердить сведения о том, что оспариваемым актом нарушены или могут быть нарушены его права, свободы, законные интересы либо возникла реальная угроза их нарушения (статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.06.2019 года административные истцы Алексеев Н.А., Панов В.В. и Михайлова С.А., подали на имя главы администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтина И.А. уведомления о проведении трех публичных мероприятий, к которым приложили выдержки из карт, регламент проведения мероприятий и копию паспорта Алексеева Н.А.

Согласно названным документам, запланированными являются три следующих публичных мероприятия:

- пикетирование около здания районного Дворца культуры, расположенного на пл. Советская в р.п. Шилово с 13 часов до 14 часов 13.06.2019 года с предполагаемым количеством участников - 300 человек, с призывом к соблюдению конституционного права сексуальных и гендерных меньшинств на свободу мирных собраний в России, с целью призыва к исполнению постановления Европейского суда по правам человека по делу «Алексеев против России» о неправомерности запретов публичных акций гей-парадов в Москве и призыва к соблюдению права на свободу собраний геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России, гарантированного ст. 31 Конституции РФ;

- пикетирование около памятника В.Я. Исаеву, расположенного по ул. Советская в р.п. Шилово с 18 часов до 19 часов 13.06.2019 года с предполагаемым количеством участников - 300 человек, с призывом к реабилитации лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности за добровольные гомосексуальные отношения в России, с целью призыва к реабилитации лиц, привлекавшихся к ответственности по ст. 121 УК РСФСР за вступление в гомосексуальные отношения, по добровольному согласию;

- шествие Шиловского гей-парада по ул. Липаткина и по ул. Советская в р.п.Шилово от улицы Стройкова в р.п.Шилово до ул. Касимовская в р.п.Шилово с 13 часов до 15 часов 16.06.2019 года с предполагаемым количеством участников - 300 человек, в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с целью привлечения внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечения внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальном меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии.

По результатам рассмотрения поданных уведомлений письмом за исх. № 551 от 07.06.2019 года глава администрации Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтин И.А. уведомил административного истца Алексеева Н.А. об отказе в согласовании проведения трех публичных мероприятий по причине того, что заявленные цели их проведения нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», п. 1 ст. 14 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ч.1 ст. 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку направлены на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и расцениваются как ущемляющие права детей.     

Кроме того, организаторам пикетирований и шествия было разъяснено, что на основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» они, а также иные участники публичных мероприятий в случае их проведения могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Одновременно с этим в этом уведомлении было отмечено, что 13.06.2019 года в р.п.Шилово будут проходить мероприятия, посещенные Дню медицинского работника и Дню отца, а 16.06.2019 года будет проводиться народный праздник «Пресвятая Троица».

Проанализировав содержание оспариваемого решения, оформленного в форме письма - уведомления за № 551 от 07.06.2019 года, в совокупности с целями публичных мероприятий, заявленных к проведению административными истцами, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не было допущено нарушения действующего законодательства.

Так, порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентирован Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года одними из форм проведения публичного мероприятия являются пикетирование, шествие.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (п.1 ст.2)

Статьей 4 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года в рамках организации публичного мероприятия определены ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из указанных процедур, согласно ч.1 ст.7 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка.

Часть 3 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года предусматривает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Согласно ч. 2 ст. 12 вышеназванного Федерального закона в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Постановлением Правительства Рязанской области № 24 от 8 февраля 2013 года определены единые специально отведенные или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Рязанской области согласно приложению.

Из данного приложения следует, что в Шиловском городском поселении – муниципального образования Шиловский муниципальный район Рязанской области к местам проведения публичных мероприятий относятся: районный Дворец культуры, расположенный на пл. Советская, д. 3 в р.п.Шилово и Прибрежненский Дом культуры, расположенный на ул.Центральная в п.Прибрежный р.п.Шилово.

В соответствии со ст. 4 Закона Рязанской области № 115-ОЗ от 28 декабря 2012 года «О регулировании отдельных отношений, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Рязанской области» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности дополнительно к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года, проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на территории Рязанской области запрещается, в том числе: на мостах, эстакадах, вокзалах, аэродромах, в аэропортах, в речном порту, на железнодорожных и автобусных станциях, остановках общественного транспорта, а также на территориях ближе 25 метров от любой точки периметра соответствующих объектов, а если объект имеет огражденную территорию - от любой точки периметра ограждения; на детских игровых площадках и территориях, непосредственно прилегающих к ним; в зданиях, занимаемых детскими учреждениями, образовательными организациями, медицинскими организациями, спортивными организациями, и на территориях ближе 25 метров от любой точки периметра соответствующих зданий, а если здание имеет огражденную территорию - от любой точки периметра ограждения.

Возражая против доводов административного иска, сторона административного ответчика ссылается на наличие у администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области обоснованных предположений о несоответствии целей запланированных публичных мероприятий требованиям законодательства и нарушении запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, орган местного самоуправления указывает на то, что заявленные административными истцами места проведения публичных мероприятий являются местами массового пребывания людей, в том числе несовершеннолетних детей.

Действительно, из представленных административным ответчиком в подтверждение его возражений доказательств: сведений из Управления образования администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, из Отдела культуры администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от 07.06.2019 года, из Государственного автономного учреждения Рязанской области «Спортивная школа «Арена» от 11.06.2019 года и выдержки из Яндекс-карты, следует, что на территории, где запланированы публичные мероприятия и в непосредственной близости к ней, находятся социально значимые объекты, детские и медицинские учреждения.

В частности: на ул. Липаткина в р.п. Шилово, расположено Государственное автономное учреждение Рязанской области «Спортивная школа «Арена»;

на пл. Совесткой в р.п. Шилово, расположено Муниципальное учреждение культуры «Шиловский районный Дворец культуры»;

на ул. Советской в р.п. Шилово, расположены: Шиловская детская библиотека, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шиловский Дом детского творчества», Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека им. Н.С. Гумилёва», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шиловская детская школа искусств», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №1» и Стоматологический кабинет «Реадент»;

на ул. Стройкова в р.п.Шилово, расположены: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Родник», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №2», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Ладушки»;

на ул. Исаева в р.п.Шилово, расположено Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3»;

на ул. Затонная в р.п.Шилово, расположены Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п.Шилово» и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»;

на ул. 8 Марта в р.п.Шилово, расположено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Радуга»;

на ул. Мичуринская в р.п.Шилово, расположено Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»;

на ул. Спасская в р.п.Шилово, расположено Муниципальное учреждение культуры «Музейный историко-культурный комплекс»;

на ул. Приокская в р.п.Шилово, расположены Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Шиловский Межрайонный медицинский центр (поликлиника, больница, Центр здоровья);

на ул. Стройкова, ул.Липаткина, ул. Советская в р.п.Шилово, расположены остановки общественного транспорта.

Указанные учреждения, наряду с иными лицами, посещают несовершеннолетние, в том числе для получения школьного, дошкольного и дополнительного образования, проведения досуга, лечения и т.д.

Кроме того, из представленных административным ответчиком - распоряжения администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ за -д об утверждении плана мероприятий по подготовке и проведению праздничных, юбилейных, памятных и общественно-массовых мероприятий муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области на 2019 года и сведений из Отдела культуры администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ года также следует, что 13.06.2019 года в р.п.Шилово, около памятника В.Я. Исаеву будут проходить мероприятия, посещенные Дню медицинского работника «Люди самой доброй профессии», а 16.06.2019 года на уличной площадке музейного комплекса на ул. Спасская в р.п.Шилово и на пл. Советская у Муниципального учреждения культуры «Шиловский районный Дворец культуры» будет проводиться народный праздник «Пресвятая Троица».

Указанные мероприятия, наряду с иными лицами, также могут посещать несовершеннолетние.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

Так, п. 1 ст. 14 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится, в том числе, информация, отрицающая семейные ценности и пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, а в соответствии с п. 1 ст. 2 этого же Федерального закона под доступом детей к информации подразумевается любая возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

Положения ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 436-ФЗ от 29.12.2010 года устанавливают, что такая информация не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Часть 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

Исходя из того, что любое публичное мероприятие является открытой, доступной каждому акцией, имеющей целью свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований (ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), учитывая намерение административных истцов провести публичные мероприятия с заявленными выше целями в местах, предполагающих присутствие большого количества людей, суд считает, что запланированные административными истцами мероприятия, несомненно окажут информационно-психологическое воздействие на неограниченный круг лиц, в том числе и несовершеннолетних, которые очевидно могут находиться в местах их проведения.

На основании изложенного, суд полагает возможным согласиться с доводами административного ответчика о том, что цели заявленных публичных мероприятий направлены на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений и нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Конституцией Российской Федерации.

Также суд полагает, что противоречие заявленных целей, планируемых административными истцам публичных мероприятий, законодательному запрету на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей - исключали для уполномоченного органа необходимость предложения организаторам пикетов и шествия иных альтернативных мест и времени их проведения, что требованиям п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 года не противоречит.

Доводы истцов о том, что административным ответчиком не учтены многочисленные рекомендации Парламентской Ассамблеи и Комитета Министров Совета Европы, Комитета ООН по правам человека и решения Европейского суда по правам человека, а также акты Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации, признающие недопустимость дискриминации по признаку сексуальной ориентации, сами по себе не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения органа местного самоуправления, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что несогласование публичных мероприятий обусловлено не дискриминационными мотивами, а законодательными запретами распространения среди несовершеннолетних информации, касающейся нетрадиционной сексуальной ориентации, способной причинить вред здоровому развитию детей, на защиту которого ориентировано не только российское, но и международное право.

При этом суд также учитывает, что доводы, изложенные в рассматриваемом административном иске, не содержат указания на обстоятельства, которые свидетельствовали бы о том, что цели и формы публичных мероприятий, о которых уведомили административные истцы, могли быть реализованы путем распространения информации о нетрадиционных сексуальных отношениях в допустимой нейтральной форме.

Напротив, публичные мероприятия были запланированы в общественных местах, доступных для посещения детей, и преследовали целью пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, в том числе.

В силу ст. 6 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 года) государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (ст. 6).

Государства - участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (ст. 34).

Пунктом 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) установлено, что осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, пользование правом на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Поскольку применительно к названным законоположениям, принцип уважения прав человека должен соблюдаться и самими административными истцами, в случае выражения от имени российского сообщества геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, при проведении публичного мероприятия, пропаганды своего образа жизни неопределенному кругу лиц, включая детей, организаторы такого рода публичного мероприятия, по мнению суда, правомерно получили предупреждение со стороны административного ответчика о создаваемой угрозе нарушения охраняемых законом прав и интересов детей.

С учетом изложенного, заявленные цели публичного мероприятия, направленные на пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, в том числе и среди детей, расцениваются судом как ущемляющие права ребенка и с точки зрения общепризнанных европейских ценностей, охраняемых нормами международного права.

Ни из Конституции Российской Федерации, ни из принятых на себя Российской Федерацией международно-правовых обязательств не вытекает обязанность государства по созданию условий для пропаганды, поддержки и признания союзов лиц одного пола (определения Конституционного Суда РФ № 496-О от 16 ноября 2006 года и № 151-О-О от 19 января 2010 года).

Осуществляемое федеральным законодателем на основании п. «в» ст. 71 Конституции РФ регулирование свободы слова и свободы распространения информации не предполагает создание условий, способствующих формированию и утверждению в обществе в качестве равнозначных, иных, отличных от общепризнанных, трактовок института семьи и сопряженных с ним социальных и правовых институтов.

Более того, суд принимает во внимание, что никто из административных истцов не указал обстоятельств, свидетельствующих о реальности проблем, обозначенных целями предлагаемых публичных мероприятий, а также данных о том, что административные истцы являются лицами, которых эта проблема непосредственно затрагивает.

Таким образом, суд полагает, что в рассматриваемом деле стороной административного ответчика - не допущено нарушений требований действующего законодательства (ч. 2 и ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), поскольку такая обязанность на административном ответчике не лежала.

Именно организаторы заявленных мероприятий в противоречии с положениями действующего законодательства определили места и цель проведения публичных мероприятий, тогда как защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, семейных ценностей, а также жизни и здоровья лиц, принимающих участие в публичном мероприятии, имеет приоритет перед правом проводить пикетирования и шествие.

С учетом изложенного, оспариваемое решение об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий - следует признать законными.

Это решение является полностью согласующимся со ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку необходимо в интересах сохранения общественного порядка, в целях предотвращения вероятных беспорядков и преступлений, охраны здоровья и нравственности.

Оспариваемое решение администрации муниципального образования – Шиловского городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административные истцы Алексеев Н.А., Панов В.В. и Михайлова С.А., в свою очередь, доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав, свобод и законных интересов, оспариваемым решением не представили.

При таких обстоятельствах, Алексееву Н.А., Панову В.В. и Михайловой С.А. в удовлетворении их административного искового заявления к администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области о признании незаконным решения администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области за № 551 от 07 июня 2019 года об отказе в согласовании Главой администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтиным Иваном Александровичем проведения публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228, 295-298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Алексееву Николаю Александровичу, Панову Вениамину Владимировичу и Михайловой Софье Андреевне в удовлетворении их административного искового заявления к администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области о признании незаконным решения администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области за № 551 от 07 июня 2019 года об отказе в согласовании Главой администрации муниципального образования – Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Пыхтиным Иваном Александровичем проведения публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шиловский районный суд Рязанской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия судом настоящего решения.

Судья:                             Т.Н. Махова

    

2а-216/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Николай Александрович
Панов Вениамин Владимирович
Михайлова Софья Андреевна
Ответчики
администрация муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского мцуниципального района Рязанской области
Другие
глава администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Суд
Шиловский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
shilovsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
27.11.2019Дело передано в архив
12.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее