Дело № 2а-1-4805/2020
УИД 64RS0042-01-2020-008997-95
Решение
Именем Российской Федерации
15 октября 2020 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Нуждина С.В.,
при секретаре Григорьевой А.С.,
с участием прокурора города Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В., представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Антипова Д.П., действующего на основании доверенности, административного ответчика Казанкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административного дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Казанкова В. А.,
установил:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Казанкова В.А., в котором просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Саратовского районного суда Саратовской области от 29 июля 2016 года с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Саратовского района Саратовской области без согласования с контролирующим органом; обязать являться для регистрации в орган полиции по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.
В обоснование требований указывает, что приговором Ершовского районного суда Саратовской области от 29 июня 2020 года Казанков В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 166, 314.1 УК РФ, с назначением наказания с применением ч.2 ст. 69 УК РФ в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 21 ноября 2020 года. Преступление совершено в период установленного в отношении Казанкова В.А. административного надзора. При этом Казанков В.А. имеет не погашенную судимость за преступление совершение в условиях опасного рецидива по приговору Саратовского районного суда Саратовской области от 29 июля 2016 года.
В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Антипова Д.П. заявленные требования, по основаниям изложенным в административном иске, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Казанков В.А. в судебном заседании иск признал, просил установить поменьше ограничений.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд считает требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъясняет, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ). С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Как следует из обстоятельств дела, приговором Саратовского районного суда Саратовской области от 29 июля 2016 года Казанков В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 с назначением наказания с применением ч.5 ст. 69 УК РФ (по приговору Волжского районного суда города Саратова от 13 февраля 2015 года, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ 3 эпизода, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ (3 эпизода) п.п. «а.б» ч.2 ст. 158 УК РФ (2 эпизода)) в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из приговора Волжского районного суда города Саратова от 13 февраля 2015 года в действиях Казанкова В.А. установлен опасный рецидив. Освобожден и мест лишения свободы 06 сентября 2017 года. Срок погашения судимости по данному приговору (ч.2 ст. 166 УК РФ, - тяжкое преступление) в силу ст. 86 УК РФ заканчивается 06 сентября 2025 года.
Приговором Ершовского районного суда Саратовской области от 29 июня 2020 года Казанков В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 166, 314.1 УК РФ, с назначением наказания с применением ч.2 ст. 69 УК РФ в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению 21 ноября 2020 года. Преступление совершено в период установленного в отношении Казанкова В.А. административного надзора. Срок погашения судимости по данному приговору, - 21 ноября 2023 года.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор Казанкову В.А. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Волжского районного суда города Саратова от 13 февраля 2015 года на срок погашения судимости 8 лет, поскольку срок административного надзора в данном случае более длительный, чем срок погашения судимости по последнему приговору.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Наличие оснований для установления административного надзора подтверждено совокупность представленных доказательств.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
При этом, суд полагает возможным установить периодичность явки административного ответчика являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц по установленному графику.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить административный надзор в отношении Казанкова В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Саратовского районного суда Саратовской области от 29 июля 2016 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Казанкова В. А. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или фактического пребывания.
Установить в отношении Казанкова В. А. следующие административные ограничения в виде:
запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него
местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00
минут следующих суток за исключением времени исполнения трудовых обязанностей;
запрета на выезд за пределы города Саратова и Саратовского района Саратовской области без согласования с контролирующим органом.
Обязать Казанкова В. А. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раза в месяц по установленному графику.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья: С.В. Нуждин
Секретарь: А.С.Григорьева
15 октября 2020 года.