Решение по делу № 12-87/2015 от 13.01.2015

Дело № 12-87/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Смоленск                                    04 марта 2015 года

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска Родионов В.А. при секретаре Ермаковой Е.А., рассмотрев жалобу Администрации г.Смоленска на постановление МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области от 20.11.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области Козловой Е.А. от 20.11.2014 Администрация г.Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В своей жалобе на данное постановление представитель Администрации г.Смоленска указал, что при производстве по делу судебным приставом вопрос о наличии материальной возможности у должника исполнить решение суда не выяснялся, в связи с чем просит указанное постановление отменить как незаконное в виду отсутствия в действиях Администрации г.Смоленска состава административного правонарушения. При этом считает, что неисполнение решения суда своевременно обусловлено уважительными причинами, а именно такими как длительность процедуры подготовки и проведения капитального ремонта, особенностями бюджетного финансирования. Выделенных в 2013-2014 гг. бюджетных средств на выполнение капитального ремонта домов для исполнения всех решений судов недостаточно. Поэтому вина должника в длительном неисполнении судебных постановлений отсутствует.

На рассмотрение жалобы представители Администрации г.Смоленска, а также МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области, надлежаще извещенные времени и месте слушания дела, не явились, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб.

Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 05.03.2013 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа , выданного Заднепровским районным судом г.Смоленска.

Согласно указанному документу на Администрацию г.Смоленска возложена обязанность произвести капитальный ремонт жилого дома <адрес>

Добровольно требование исполнительного документа Администраций г.Смоленска не исполнено, в связи с чем 28.10.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 18.11.2013

20.11.2014 и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области Козловой Е.А. в отношении Администрации г.Смоленска вынесено обжалуемое постановление , которым Администрация г.Смоленска, как юридическое лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствие с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1, 2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность.

Таким образом, бремя доказывания лежит на органе, должностном лице, которое выносит постановление о привлечении к административной ответственности.

Однако доказательств того, что Администрация г.Смоленска виновно уклонялась от исполнения требований неимущественного характера, указанных в исполнительном документе, не производила капитальный ремонт жилого дома <адрес> г<адрес> имея реальную возможность в срок исполнить решение суда, материалы дела не содержат.

Сам по себе факт непроведения капитально ремонта не является достаточным основанием для привлечения лица к ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Напротив, согласно представленным сведениям в 2013 году Управлению ЖКХ Администрации г.Смоленска, как главному распорядителю бюджетных средств, на выполнение капитального ремонта домов (по решению судов) выделены денежные средства в размере 38,7 млн. руб., что недостаточно для исполнения всех решений судов о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности выполнить капитальный ремонт жилых домов, которых в настоящее время насчитывается уже более четырехсот.

Выделенные средства были распределены в плане по капитальному ремонту жилого фонда на 2013 год, куда вошли объекты, по которым решения были вынесены преимущественно в 2011 году.

Кроме того, для формирования бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. УЖКХ Администрации г.Смоленска в адрес начальника Финансово-казначейского управления Администрации г.Смоленска была направлена служебная записка от 16.09.2013 №20/03/2866 об определении потребности в финансировании на капитальный ремонт жилого фонда по решению судов. В обосновании бюджетных ассигнований на исполнение решений судов указывался необходимый объем денежных средств в размере 250 млн. руб.

Управлением ЖКХ Администрации г.Смоленска в адрес главы Администрации г.Смоленска также направлена служебная записка от 08.04.2014 о рассмотрении на очередной сессии Смоленского городского Совета вопроса о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств на ведение капитального ремонта муниципального жилого фонда по исполнению судебных решений на сумму 97 343 212 руб. Однако согласно решению Смоленского городского совета № 25.04.2014 запрашиваемые денежные средства на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда по исполнению решений не выделялись.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Такие обстоятельства не могут свидетельствовать о виновном бездействии Администрации г.Смоленска, в связи с чем вывод должностного лица о наличии в действиях Администрации г.Смоленска, не исполнившей требования исполнительного листа ВС №020146463, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, является необоснованным.

При таких обстоятельствах постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области Козловой Е.А. № от 20.11.2014, вынесенное в отношении Администрации г.Смоленска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Администрации г.Смоленска состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации г.Смоленска удовлетворить.

Постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области Козловой Е.А. от 20.11.2014 о привлечении к административной ответственности Администрации г.Смоленска за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья                    В.А. Родионов

12-87/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация г.С.
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Родионов В.А.
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
13.01.2015Материалы переданы в производство судье
04.03.2015Судебное заседание
18.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее