Решение по делу № 12-263/2015 от 07.08.2015

Дело № 12-2632015

РЕШЕНИЕ

13 августа 2015 года                 г.Кунгур Пермского края

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Головкова И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.,

представителя заявителя Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края Третьякова В.М.,

заместителя начальника 13 ОНД по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю –Чиркова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре жалобу Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ч. 1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника 13 ОНД по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ч.1,3,4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края полагая, что назначенный размер административного штрафа, несоразмерен совершенному правонарушению, обратилась с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, просит указанное постановление изменить, снизить размер штрафа ниже низшего предела.

В обоснование заявленный жалобы заявитель указал следующее:

Администрация Сергинского сельского поселения является органом местного самоуправления. Финансирование осуществляется за счет местного бюджета, поселение частично является дотационным. В настоящее время сложилось тяжелое финансовое положение, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным планом, свободные денежные средства в бюджете поселения отсутствуют. Назначенный административный штраф в размере <данные изъяты> рублей еще более ухудшает экономическое положение Сергинского сельского поселения, отвлечет финансовые средства от ранее запланированных целей. Просит снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил о снижении размера назначенного административного штрафа. Факт совершения административного правонарушения не оспаривает.

Заместитель начальника 13 ОНД по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю

в судебном заседании ссылается на обоснованность привлечения Администрации Сергинского сельского поселения к административной ответственности и наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Заслушав доводы представителя заявителя, инспектора пожнадзора, исследовав имеющиеся документы дела, судья находит постановление начальника 13 ОНД по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации Сергинского сельского поселения к административной ответственности по ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ законным и обоснованным.

    Судьей установлено:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.13-14).

Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч.00 мин. юридическим лицом Администрацией Сергинского сельского поселения на территории и в зданиях по адресу: <адрес> нарушены правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства в РФ № 390 от 25.04.2012 г. (далее ППР № 390); СниП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности»; СНиП 2.01-02-85 «Противопожарные нормы»; СНиП 11-А.5-70 «Строительные нормы и правила», в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В частности, в нарушение пункта 2.4 СНиП 11-А.5-70; п.6.25 СНиП 21-01-97* в коридоре приемной на путях эвакуации для отделки пола примены материалы с неустановленными пожарно-техническими характеристиками (линолеум);

В нарушении пункта 63 ППР № 390 руководителем не проведены регламентные работы по техническому обслуживанию АПС, отсутствуют акты проверки.

В нарушение пункта 61 ППР № 390 на объекте отсутствует исполнительная документация, рабочий проект на автоматическую пожарную сигнализацию.

В нарушение пункта 4.17 СПиП 2.01.02-85 между маршами лестниц и между поручными ограждений лестничных маршей со второго на первый этаж не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 50 мм.

В нарушение пунктов 2.4 СНиП 11-А.5-70; 6.25 СНиП 21-0197* в коридоре первого этажа на путях эвакуации для отделки стен применены горючие материалы, масленая краска.

В нарушение пункта 61 ППР № 390; 7.12 СП 31-110-2003 руководитель организации не обеспечил исправность аварийного освещения над приемно-контрольным прибором.

В нарушение пункта 4.11 СНиП 2.01.02-85; СНиП 21-01-97** п.6.32 в лестничной клетке между 1 и 2 этажами размещено оборудование (батарея системы отопления) выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступней и площади лестницы (0,3 метра).

В нарушение пункта 33 ППР № 390 не обеспечено соблюдение объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов со второго этажа административного здания, перекрыт выход на эвакуационную лестницу 3 типа.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.15-16).

Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч.00 мин. юридическим лицом Администрацией Сергинского сельского поселения на территории и в зданиях по адресу: <адрес> нарушены правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства в РФ № 390 от 25.04.2012 г. (далее ППР № 390); СниП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности»; СНиП 2.01-02-85 «Противопожарные нормы»; СНиП 11-А.5-70 «Строительные нормы и правила», в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В частности, огнетушители, установленные на объекте, не имеют паспорта и порядковые номера (р.475 ППР № 390).

На объекте отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения ( п.478 ППР № 390).

В кабинете социального работника розетка не закреплена, висит на проводе ( п. 42 ППР № 390).

Все огнетушители, установленные на объекте расположены не на видных местах ( п.480 ППР № 390).

На втором этаже в зале (архиве) распределительные коробки не закрыты защитной крышкой ( п.2.1.26 ПУЭ).

В помещении гаража отсутствуют первичные средства пожаротушения ( п.468 ППР № 390).

В населенном пункте <адрес> частично отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам и водоемам (п.55 ППР № 390).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.17-18).

Из указанного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч.00 мин. юридическим лицом Администрацией Сергинского сельского поселения на территории и в зданиях по адресу: <адрес> нарушены правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства в РФ № 390 от 25.04.2012 г. (далее ППР № 390); СниП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности»; СНиП 2.01-02-85 «Противопожарные нормы»; СНиП 11-А.5-70 «Строительные нормы и правила», в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В частности, руководитель организации (глава поселения) не обеспечил наличие плана эвакуации людей при пожаре ( 6.2.7 ГОСТ 12.2.143-2009; п.7 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Глава сельского поселения и заместитель главы сельского поселения не обучались пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства ( п.31 Приказа Министерства РФ по делам ГО,ЧС и ЛПСБ от 12.12.2007 г. № 645).

Руководитель организации (глава поселения) не обеспечил здание знаками пожарной безопасности ( п.33 и 43 ППР № 390).

Руководителем организации стропила и обрешетка деревянных конструкций чердачного помещения ( чердачного покрытия) не подвергалась огнезащитной обработке ( п.1.8 СНиП 2.01.02-85; 21 ППР № 390).

Руководителем организации для помещения котельной не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в нарушение п.20 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Деревянный пристрой с тыльной стороны здания гаража не соответствует требуемому пределу огнестойкости, деревянный ( п.1.14 СНиП 2.08.02-89).

Люк, расположенный в общем коридоре второго этажа, ведущий на кровлю заблокирован подвесным потолком ( п.2.9 и 2.10 СниП 2.01.02-85).

В несущей стене котельной имеется не заделанное технологическое отверстие ( п.22 ППР № 390).

Помещение гаража не оборудовано АПС автоматической пожарной сигнализацией ( п.61 ППР № 390; НПБ 110-03 таблица № 1).

Населенные пункты <адрес> не обеспечены наличием звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре ( п.16 ППР № 390, ст. 63 ФЗ № 123, ст. 19 ФЗ № 69).

В населенных пунктах <адрес> не организовано проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности (плакаты, стенды, лекции, беседы), Постановление Правительства Пермского края № 421 от 07.07.2009г., ст. 25ФЗ № 69.

Постановлением начальника 13 ОНД по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края привлечена к административной ответственности по ч.1,2,3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей ( л.д.19-22).

Заслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых приведенным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение юридическим лицом Администрацией Сергинского сельского поселения Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства в РФ № 390 от 25.04.2012 г.; СниП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 110-03 «Нормы пожарной безопасности»; СНиП 2.01-02-85 «Противопожарные нормы»; СНиП 11-А.5-70 «Строительные нормы и правила», а также требований ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Заявителем указанный факт не оспаривается, как и не оспаривается наличие в действиях Администрации Сергинского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом, довод заявителя о необходимости уменьшения назначенного административного штрафа, судья находит заслуживающим внимания.

В соответствии ч.3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Не может быть целью такого наказания нанесение вреда деловой репутации юридического лица (статья 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, судья делает вывод о том, что наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, является чрезмерным, так как не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и соответственно, не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В связи с чем, размер назначенного административного штрафа, подлежит уменьшению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника 13 ОНД по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края – оставить без изменения, снизить назначенное Администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение 10 дней.

Судья И.Н. Головкова

12-263/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Сергинского сельского поселения
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Головкова Ирина Николаевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
07.08.2015Материалы переданы в производство судье
13.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее