Дело №
66RS0№-77
Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<//> Ленинский районный суд города Екатеринбурга <адрес> в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Логинове Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова В. С. к ООО «Управляющая компания «Тихвин» об оспаривании решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л :
Петров В.С., с учетом уточнения в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском ООО «Управляющая компания «Тихвин» об оспаривании решений общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> г.Екатеринбурга, оформленного протоколом № от <//>, а также в части вопросов повестки №№,5,6,11,15,16, с понуждением разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства достоверную информацию, связанную с данным общим собранием.
В обоснование заявленного иска указано, что истец является собственником <адрес> г.Екатеринбурга. Назначая проведение голосования в сроки, не предусмотренные жилищным законодательством, инициатор не учел, что в столь короткий период времени собственники были лишены полноценно подготовиться по вопросам повестки и определить свою позицию, вопросы в протоколе изложены в неоднозначной формулировке, не позволяющей достоверно получить сведения о причинах и обоснованности каждого вопроса. Сам истец надлежащим образом и заблаговременно о проведении общего собрания извещен не был, при том, что фактически акт о размещении сообщения в силу совокупности представленных доказательств является недействительным. Также по мнению истца решения по вопросам общего собрания являются недействительными, поскольку возлагают на собственников бремя содержания имуществом, не являющимся общим. Создание Совета многоквартирного дома при наличии уже созданного ТСЖ «Тихвинское» является неправомерным, не влекущим за собой удовлетворение потребностей собственников. Правовые и фактические основания для избрания Совета дома инициатором не указаны. Председатель Правления ТСЖ фактически от исполнения своих обязанностей устранилась, значится в качестве такового формально и более того, срок ее полномочий закончился на момент проведения общего собрания. Работы по благоустройству инициированы в отношении <адрес>, однако <адрес> и данный многоквартирный дом находятся на двух разных земельных участках, имеют различные очереди строительства, соответственно являются самостоятельными объектами капитального строительства. По результатам проведения общего собрания на собственников возлагаются обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества. Состав общего имущества собственниками не определялся и не согласовывался. Акт о передаче в безвозмездное пользование имущества, которое в установленном законом порядке не признано общим, является сфальсифицированным и подлежащим исключению из числа доказательств. При принятии решения о смене холодильной машины инициатором не учтено, что ранее вопрос о ее ремонте по иному общему собранию был признан недействительным. Доказательства необходимости замены оборудования, соответственно оснований для возложения дополнительных расходов на собственников, ответчиком не представлены. Установленная ставка за содержание общего имущества не является обоснованной и экономически целесообразной, определена без учета потребностей собственников помещений многоквартирного дома и паркинга. При самостоятельном подсчете истцом необходимых расходов, а также учета сезонности, размер ставки не соответствует установленной. Безусловным основанием для признания общего собрания в целом недействительным является также существенное нарушение «Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах», утвержденных Приказом Минстроя России от <//> №\пр при оформлении документов по собранию и их подписанию.
В судебном заседании истец на иске настаивал по доводам, изложенным в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.
В судебном заседании представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать, поскольку общее собрание проведено в точном соответствии с требованиями гражданского законодательства, обратив внимание суда, что исходя из специфики расположения многоквартирных домов, объединенных единой инфраструктурой, и отсутствии границ земельных участков, в состав которых входит и земельный участок, на котором расположен <адрес> собственники выразили свое согласие на определение порядка использования имущества, находящегося в фактическом их пользовании.
В судебное заседание не явились иные участники процесса – представители ООО «Управление коммерческой недвижимостью», МУГИСО, Администрации г.Екатеринбурга, о рассмотрении дела извещены.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Данные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии с ч.2 ст.1, ч.1 ст.9, ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3,4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права гражданин самостоятельно определяет предмет и основания своего требования.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.ст. 181-184 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей главой, применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное, связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.
Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Согласно ст.ст. 45, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории, может быть созвано по инициативе уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, подготовивших указанный проект решения, либо юридического лица, определенного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, которые были включены в повестку дня ранее проведенного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и по которым были приняты решения, может быть созвано по истечении установленного частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса срока размещения в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме протокола и решений такого ранее проведенного общего собрания.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть размещено в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме этого сообщения, либо направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
При разрешении иска суд прежде всего исходит из требований ст. 46 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Истец является собственником <адрес> г.Екатеринбурга.
Оспариваемым являются решения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, проведённого с <//> по <//> в форме очно-заочного голосования и являющееся внеочередным.
Инициатором собрания является ООО «Управляющая компания Тихвин».
Из протокола № от <//> следует, что в голосовании приняло участие 69 собственников (представителей собственников), количество которых составляет 18 469,43 голосов, что составляет 59,83 % от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
На момент составления протокола общая площадь жилых и нежилых помещений составляет 30 868,7 кв.м.
Истец указывает на то, что извещение о проведении общего собрания он получил менее чем за 10 дней, что лишило его возможности полноценно подготовиться в голосованию.
Действительно, законом предусмотрены сроки извещения собственников, однако общее собрание может быть признано недействительным при установлении существенных нарушений. Суд исходя из представленных суду доказательств и отсутствия возражений от иных собственников признает указанное нарушение несущественным, не повлиявшим на волеизъявление собственников, определение ими своих решений по вопросу управления многоквартирным домом.
Также суд учитывает и то, что извещение истца о проведении общего собрания участников гражданского сообщества менее чем за десять дней до их проведения не препятствовало участнику, обладавшему информацией о предстоящем голосовании, принять в них участие.
Иные собственники о нарушении своих прав по данным обстоятельствам не заявили.
Доведение или получение информации о проведении собрания менее чем за 10 дней до начала голосования, не помешало большинству собственников жилых помещений, принять участие в голосовании и выразить свою волю.
Кроме того, как указано ранее, о нарушении волеизъявления собственников, принявших участие в голосовании, такими лицами не заявлено. Также судом учтено, что ни один из собственников помещений многоквартирного дома, который осуществлял голосование по вопросам повестки дня общего собрания, принятые решения не обжаловал, к иску не присоединился, несмотря на то, что объявление об обращении с настоящим иском в суд было размещено на информационных стендах в многоквартирном доме.
Суд критически относится к доводам истца, поскольку как следует из документов по общему собранию, в последнем приняли участие большинство собственников, которыми были получены бюллетени для голосования.
Доказательства нарушения прав истца, как и возможности искажения воли проголосовавших собственников при подписании акта о сообщении Шустачинской Н.В., не подтвердившей легитимность участия в общем собрании, суду не представлены. Данный довод не свидетельствует о существенности нарушений.
Как указала представитель ответчика, документы были подписаны секретарем собрания при оформлении полного комплекта документов в месте склейки.
При проведении очно-заочного голосования собственникам предоставляются дополнительные гарантии для участия в управлении многоквартирным домом. Юридическое же значением имеет то, была ли предоставлены собственникам возможность выразить свое мнение по вопросам, постановленным на голосование инициатором общего собрания.
Поскольку сам по себе голос истца не повлиял бы на результаты общего собрания, его неявка на очную часть не влечет за собой признание итогов голосования недействительными.
Кворум в настоящем судебном производстве истцом не оспорен.
Относительно подписания акта о размещении сообщения Мяминой Е.А., срок полномочий которой истек, поскольку последнее общее собрание было проведено в 2019 году, а в силу п. 10.1 Устава ТСЖ председатель Правления избирается на срок полномочий Правления, а период избрания которого два года, суд, помимо не оспоренного факта участия в голосовании большинства собственников, также учитывает и тот факт, что существенное имеет значение не форма извещения, а то, была ли действительно предоставлена возможность собственникам принять участие в общем собрании. Иные нарушения, не связанные с этим, нельзя признать существенными.
Более того, из представленных суду доказательств не следует, что Правление ТСЖ принимало решение об освобождении Мяминой Е.А. от исполнения обязанностей председателя, либо был избран иной гражданин в качестве председателя Правления. До момента проведения оспариваемого общего собрания ТСЖ осуществляло свою деятельность в отношении многоквартирного дома.
Согласно протоколу в повестку были включены следующие вопросы:
Избрание председателя и секретаря общего собрания, счетной комиссии
Изменение способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией
Избрание управляющей организации – ООО «Управляющая компания «Тихвин», приступить к управлению с <//>
Утверждение условий договора управления
Утверждение платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, ща содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме то есть за исключением расходов на общедомовые нужды и уплату коммунальных услуг) в размер 118,40 руб. за 1 кв.м. в месяц. Утверждаемый размер платы действует с <//>. Расчет платы предоставлен в Приложении № к Сообщению о проведении собрания
Определить количество членов Совета дома – 2 человека, избрать Совет многоквартирного домам в составе Мяминой Е.А., Нутенко Ю.В., избрание Мяминой Е.А. председателем Совета дом
Выбор владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома (лица, уполномоченного на открытие специального счет совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счёте), предложить владельцем специального счета избрать ООО «Управляющая компания «Тихвин»
Утверждение ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере, равном минимальному размеру ежемесячного взноса на капитальный ремонт, установленному Постановлением <адрес> на соответствующий период
Определение кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, предложить кредитной организацией определить Уральский банк ПАО Сбербанк России
Выбор лица, уполномоченного на оказание услуг по предоставлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, определение порядка предоставления платежных документов и размера расходов, связанных с предоставлением платежных документов, определение условий оплаты этих услуг. Предложить уполномоченным лицом избрать ООО «Управляющая компания «Тихвин». Определить порядок предоставления платёжных документов не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Установить, что расходы, связанные с предоставлением платежных документов несет управляющая организация. Банк отправителя может устанавливать комиссию за перечисление денежных средств на специальный счет для формирования фонда капитального ремонта, которая подлежит оплате собственниками помещений многоквартирного дома самостоятельно.
Определение лица, уполномоченного на предоставление интересов собственников в отношениях с владельцем специального счета, а также в отношениях с лицом, уполномоченным на оказание услуг по предоставлению платежных документов н уплату взносов на капитальный ремонт. Предложить кандидатуру председателя Совета дома
Принятие решения о размещении временно свободных денежных средств фонда капремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в кредитной организации ПАО Сбербанк России, на основании договора спинального депозита, и о наделении владельца специального счет правом размещения указанных выше денежных средств на соответствующем специальном депозите и заключения договора специального депозита
Принятие решения о передаче в аренду имущества в многоквартирном доме третьим лицам
Разрешить ООО «Управление коммерческой недвижимости» выполнение перепланировки нежилого помещения
Принятие решения о компенсации расходов ООО «Управляющая компания «Тихвин» на выполнение работ по замене холодильной машины, обслуживающей <адрес>, включая демонтаж и монтаж трубопроводов обвязки холодильной машины и вентиляции многоквартирного дома
Принятие решения о выполнении проектных работ по реконструкции благоустройства дворовой территории многоквартирных домом по адресам: г.Екатеринбург, <адрес>, и <адрес>. Организовать выполнение проектных работ и определить сроки выполнения работ – до <//> Предельная стоимость работ – 1 500 160,6 рублей, г.Екатеринбург, <адрес> - 637 130 рублей, и <адрес> – 863 030,6 рублей. Установить, что финансирование работ производится за счет единовременного дополнительного целевого взноса собственников помещений в размере 20,64 рубля за 1 кв.м. пропорционально доле в праве каждого собственника помещения многоквартирного дома. Единовременный дополнительный целевой взнос на выполнение работ включается в ежемесячную квитанцию (счет) за октябрь-декабрь 2022 г. равными частями и подлети оплате собственниками помещений в сроки, установленные договоров управления для оплаты коммунальных услуг. Предусмотреть, что решение настоящего общего собрания, утвердившего условия выполнения указанных работ, подлежит реализации в случае, если аналогичное решение будет принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного <адрес> г.Екатеринбурга, о чем управляющая организация публикует сообщение в местах общего пользования Клубного дома «Тихвин». Если собственники на общем собрании не примут аналогичное решение, то решение настоящего общего собрания о выполнении проектных работ по реконструкции благоустройства дворовой территории реализации не подлежит. Уполномочить ООО «Управляющая компания «Тихвин» на заключение договора подряда на выполнение проектных работ и приёмку результатов работ (с подписанием соответствующих актов)
Утверждение способа уведомления собственников помещений о принятых общим собранием решениях.
Истцом оспариваются вопросы повестки №№,5, 6, 11, 15, 16.
При разрешении требований истца суд исходит из следующего.
Относительно вопросов №№,11 суд исходит из того, что само по себе наличие управляющей организации, созданного ТСЖ не исключает право собственников на создание Совета многоквартирного дома и соответственно его председателя.
Так, в силу ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.
Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.
Совет многоквартирного дома: 1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу; 3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме; 4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией; 5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме; 6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе; 7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.
Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.
Председатель совета многоквартирного дома: 1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части; 3) на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом или договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса, заключенным председателем совета многоквартирного дома в случае наделения его таким полномочием решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме. По договору управления многоквартирным домом или договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса, заключенным председателем совета многоквартирного дома в случае наделения его собственниками помещений в многоквартирном доме таким полномочием, удостоверенным доверенностями, приобретают права и становятся обязанными собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома эти доверенности. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации, лица, заключившего с председателем совета многоквартирного дома договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса, копии договора управления многоквартирным домом и указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса договоров; 4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса; 5) на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг; 6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.
Данная правовая норма предусматривает гарантии для собственников многоквартирного дома, в котором не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры.
В данном случае собственники обязаны создать Совет многоквартирного дома.
В иных случаях создание Совета дома является правом собственников, поскольку нормами жилищного законодательства не предусмотрены ограничения по создания данного органа. Напротив, для реализации интересов собственников законом предусмотрены случаи, когда создание Совета многоквартирного дома является обязательным.
Более того, оспариваемым общим собранием была изменена форма управления на управление управляющей организацией.
При этом собственники не лишены права на изменение способа управления. Само по себе создание Совета Дома не нарушает права собственников, а наоборот служит дополнительной гарантией соблюдения прав собственников.
Доводы истца относительно данного вопроса и оценки деятельности Мяминой Е.А. носят субъективный характер, не свидетельствующий о существенности нарушений, допущенных при проведении общего собрания.
Как указано ранее, в силу прямого указания в законе результаты голосования могут быть признаны недействительными при нарушении императивных требований закона или искажении воли собственников, лишении их возможности выразить свое мнение по поставленным вопросам.
Указанные истцом аргументы об этом не свидетельствуют.
По вопросам №№,5 суд руководствуется нормой ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 Правил содержания общего имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августам 2006 года № в состав общего имущества включаются:) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Истец утверждает, что указанными выше решениями на собственников возлагается обязанность по обеспечению содержания объектов, не являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома в том смысле, который придается законодателем, то есть принадлежащих иных участникам гражданского оборота, в силу закона не относящегося общим имуществом.
В соответствии с проектом договора управления многоквартирным домом, в перечень общего имущества вошли детские игровые комплексы и оборудование, оборудование спортивных площадок, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.
Также по вопросу № истец указывает на отсутствие права собственников голосовать по вопросам управления иным многоквартирным домом, расположенном на отдельном земельном участке.
Суд соглашается с позицией истца, однако исходит из того, что из вопроса № прямо следует, что данное решение подлежит реализации только в случае, если аналогичное решение будет принято и домом № по <адрес> г.Екатеринбурга.
Как указал представитель ответчика, данный вопрос инициирован в связи с тем, что земельные участки под указанными многоквартирными домами находятся в непосредственной близости и имеют единые решения в сфере благоустройства.
Таким образом, поскольку решение собственниками было принято только в отношении принадлежащего им имущества, и могло быть исполнено только в случае если собственники многоквартирного <адрес> примут такое решение, суд отклоняет доводы истца о незаконности указанного решения.
Истцом не учтено, что само по себе понятие многоквартирного дома является правовым. Действующим законодательством не предусмотрено описание и учет части многоквартирного жилого дома как самостоятельного объекта недвижимого имущества, равно как и не предусмотрена возможность одновременного существования в отношении одного и того же объекта недвижимости различных правовых статусов его частей. Многоквартирный дом является единым объектом с единой нумерацией квартир. Жилищное законодательство не разделяет жилой дом в зависимости от очередности его строительства. Наличие документации на каждую очередь дома в отдельности не влечет изменение его статуса как общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Материалами дела подтверждается, что фактически частично внутридомовая территория двух многоквартирных домов по <адрес>, и <адрес>, расположена на земельном участке, на котором находится <адрес> крыше данного дома расположена детская площадка, корт и элементы озеленения и благоустройства. При этом данным имуществом пользуются собственники данных многоквартирных домов, соответственно оно используется в интересах правообладателей. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что само по себе возложение на собственников обязанности по его содержанию, при том, что данные собственники при большинстве голосов выразили свое согласие, не нарушает требования действующего законодательства, поскольку в противном случае собственники, используя объекты инфраструктуры возлагали бы дополнительные расходы на собственника здания <адрес>.
Истец не оспорил тот факт, что в результате строительства жилого комплекса, включающего в себя несколько объектов капитального строительства и при наличии нескольких земельных участков образовалась единая, не огороженная внутридомовая территория, исходя из чего, как верно отмечено представителем ответчика, собственники вынуждены определять порядок использования данной территории в целом.
Также суд исходит из того, что собственники вправе поставить на голосование вопросы не только связанные с содержанием общего имущества, но и те вопросы, которые направлены на обеспечение комфортных условий для проживания, при этом не затрагивая интересы иных собственников или заинтересованных лиц.
К участию в деле привлечено ООО «Управление коммерческой недвижимостью», которое о нарушении своих прав не заявило.
Истец же не оспорил тот факт, что заявленное имущество может быть использовано всеми собственниками.
Само по себе намерение собственников обслуживать иное, не являющееся их собственностью, имущество, не свидетельствует о нарушении закона, поскольку такие запреты отсутствуют. Довод о том, что необходимо первоначально определить состав общего имущества, а затем его и использовать и нести соответствующие расходы, является субъективной оценкой сложившихся фактических обстоятельств, поскольку, как указано ранее, собственники вправе возложить на себя ответственность по несению расходов на содержание любого имущества в их интересах при нарушении прав собственника данного имущества и его согласия.
О нарушении прав собственника здания № по <адрес> не заявлено и такие факты не установлены.
По вопросу № об утверждении платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, ща содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме то есть за исключением расходов на общедомовые нужды и уплату коммунальных услуг) в размер 118,40 руб. за 1 кв.м. в месяц, суд исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме).
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <//> N 22"О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Подпунктом "а" п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 491 (далее - Правила), предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от <//> N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова" указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. При этом законодательно установленный критерий распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а именно доля конкретного собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, сам по себе не исключает возможность учета при принятии указанного решения особенностей соответствующих помещений (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые - при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников помещений в многоквартирном доме - могут служить достаточным основанием для изменения долей их участия в обязательных расходах по содержанию общего имущества (соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в конкретном доме, характер использования нежилых помещений и т.д.).
Подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по вопросу об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, по своей природе относятся к решениям гражданско-правового сообщества, под которым понимается определенная группа лиц, наделенная полномочиями принимать на своих собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех субъектов, имеющих право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений (пункт 2 статьи 181.1 ГК Российской Федерации, пункт 103 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В ходе рассмотрения дела об оспаривании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо, обратившееся в суд с соответствующим заявлением, не лишено возможности представить доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что определенный общим собранием размер платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) установлен произвольно и не отвечает требованиям разумности, а основанная на избранных общим собранием дополнительных критериях для определения долей участия собственников помещений в обязательных расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме дифференциация размеров указанных платежей влечет за собой недопустимые различия в правовом положении этих лиц.
Суд же при оценке правомерности обжалуемого решения, действуя в пределах предоставленной ему дискреции и исходя из конкретных обстоятельств дела, во всяком случае не должен руководствоваться исключительно формальным критерием распределения бремени расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, установленным частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем он вправе признать такое решение недействительным лишь в том случае, если придет к выводу о нарушении им требований закона. Иное - притом что действующее законодательство не исключает возможность учета общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме при принятии решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения (обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) особенностей помещений в данном доме (в частности, их назначения), а также иных объективных обстоятельств, которые могут служить достаточными основаниями для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах на содержание общего имущества, - ставило бы под сомнение свободу собственников помещений в многоквартирном доме в принятии ими решений, связанных с управлением таким домом, и в нарушение статьи 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации приводило бы к умалению конституционных гарантий права собственности, затрагивая само существо данного права.
Как указала представитель ответчика, оспариваемое решение принято в соответствии с предложенным и утвержденным перечнем работ и услуг по управлению «Клубным домом «Тихвинъ», услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственником с учетом состава, конструктивных особенностей, технического состояния общего имущества, а также на основании калькуляции стоимости (расчета размера платы), которая содержит указание на стоимость работ за 12 месяцев.
Представитель ответчика обоснованно указала, что данный размер платы определен на каждый месяц независимо от периода года, что является соответствующим Жилищному кодексу Российской Федерации, соответственно доводы и расчеты истца исходя из летнего и зимнего периода судом отклоняются.
Кроме этого, истцом не указано, какие именно услуги не могут быть реализованы, либо стоимость их за год превышена, не соответствует действительности.
Как указала представитель ответчика, собственники паркинга также производят плату за содержание общего имущества в объеме, определенном для всех собственников. Дополнительные услуги ими оплачиваются дополнительно.
Доказательства же того, что какие-то части многоквартирного дома требуют больших расходов по сравнению с иными частями здания, суду не представлены. Кроме этого, как верно отмечено представителем ответчика, данная плата установлена за содержание общего имущества, которое принадлежит всем собственникам пропорционально принадлежащим им долям.
Также не оспоренным является довод стороны ответчика о том, что по жилому дому № по <адрес> г.Екатеринбурга установлена та же самая ставка платы. Собственники обоих домов участвуют в содержании имущества, ими используемого совместно, также исходя из принадлежащей им доли.
Относительно вопроса № о компенсации расходов ООО «Управляющая компания «Тихвин» на выполнение работ по замене холодильной машины суд исходит из того, что факт наличия данного оборудования не оспорен, как и не оспорено то, что оно было установлено в интересах собственников, которые в силу закона обязаны возмещать расходы на его содержание или его замену. При этом как вопрос о ремонте, так и вопрос о последующей компенсации расходов мог быть поставлен на обсуждение при проведении общего собрания, при том, что собственники были вправе проголосовать «против» данного предложения.
Доказательства отсутствия необходимости замены холодильной машины суду не представлены. Более того, исходя из существа постановленного вопроса риски не возмещения расходов при голосовании «против» были бы возложены на лицо, которым произведены соответствующие расходы.
В связи с этим суд не усматривает факты нарушения прав собственников, нарушения императивных требований закона в данном случае не указаны.
Более того, как следует из формулировки указанного вопроса холодильная машина подлежит передаче в общую собственность правообладателей помещений многоквартирного дома, соответственно права и законные интересы собственников не нарушены.
Доводы истца о не соблюдении требований об отражении сути обсуждаемых вопросов и исключении возможности их неоднозначного толкования основаны на субъективной оценке. Данные факты судом не установлены, иными заинтересованными лицами не указаны.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания общего собрания недействительным, в связи с чем в удовлетворении иска отказывает в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст. 12, 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления в окончательном виде в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья: