< >
УИД 35RS0010-01-2023-015848-53
№ 2-3690/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Череповец 23 июля 2024 года
Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Летучевой И.О.,
при секретаре Ивановой А.М.,
с участием истца Васильевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Л. А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области о признании решения незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Васильева Л.А. обратилась в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (далее ОСФР по Вологодской области) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивировала тем, что решением ОСФР по Вологодской области № 177233/22 от 27.01.2023 ей отказано в назначении пенсии со ссылкой на то, что отсутствует требуемый специальный стаж 30 лет, связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях, не достигнут срок назначения страховой пенсии по старости. Не включены в специальный стаж периоды с 10.01.1994 по 10.02.1994 – нахождение в командировке, с 01.12.1996 по 31.12.1996 в связи с отсутствием сведений о заработной плате, с 12.01.2005 по 25.11.2005 в должности старшей медицинской сестры в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», позднее МБДОУ Кадуйского муниципального района «Детский сад № 4 «Солнышко», с 28.11.2005 по 01.01.2006, с 04.01.2006 по 16.08.2010 в должности медицинской сестры в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», с 12.08.2013 по 30.01.2014 в должности медицинской сестры в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85», так как данные учреждения не поименованы Списком от 29.10.2002 № 781. Полагает необоснованным отказ во включении вышеуказанных периодов в специальный стаж, так как периоды работы подтверждаются сведениями в трудовой книжке, на период нахождения в командировке за ней сохранялось рабочее место, уплачивались страховые взносы, выплата заработной платы за декабрь 1996 года имела место в январе 1997 года; периоды работы в должности медицинской сестры в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом», МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85» также подлежат включению в специальный стаж, поскольку в вышеуказанных учреждениях была предусмотрена должность медицинской сестры, деятельность носила лечебный характер.
Со ссылкой на приведенные обстоятельства, просит признать незаконным решение ОСФР по Вологодской области № 177233/22 от 27.01.2023 об отказе в установлении пенсии; возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж следующие периоды работы: с 10.01.1994 по 10.02.1994 – период нахождения в командировке, с 01.12.1996 по 31.12.1996, с 12.01.2005 по 25.11.2005 в должности старшей медицинской сестры в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», позднее МБДОУ Кадуйского муниципального района «Детский сад № 4 «Солнышко»; с 28.11.2005 по 01.01.2006, с 04.01.2006 по 16.08.2010 в должности медицинской сестры в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», с 12.08.2013 по 30.01.2014 в должности медицинской сестры в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85»; назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением; взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец Васильева Л.А. заявленные требования поддержала, просили удовлетворить по доводам, изложенным в иске. Дополнительно указала, что периоды работы подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, так как работа протекала в сельской местности.
В судебное заседание представитель ответчика ОСФР по Вологодской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлен отзыв, в котором исковые требования не признают.
Представители третьих лиц БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница», МБДОУ Кадуйского муниципального района «Детский сад № «Солнышко», МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представили.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, выслушав истца Васильеву Л.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, решением ОСФР по Вологодской области № от 27.01.2023 Й. отказано в досрочном установлении пенсии по старости со ссылкой на то, что отсутствует требуемый специальный стаж (30 лет), связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях, не достигнут срок назначения страховой пенсии по старости.
Отказано в зачете в специальный стаж периодов работы: с 10.01.1994 по 10.02.1994 – нахождение в командировке, с 01.12.1996 по 31.12.1996 в связи с отсутствием сведений о начислении заработной платы, с 12.01.2005 по 25.11.2005 в должности старшей медицинской сестры в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», позднее МБДОУ Кадуйского муниципального района «Детский сад № 4 «Солнышко», с 28.11.2005 по 01.01.2006, с 04.01.2006 по 16.08.2010 в должности медицинской сестры в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», с 12.08.2013 по 30.01.2014 в должности медицинской сестры в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85», так как данные учреждения не поименованы Списком от 29.10.2002 № 781, и по данным персонифицированного учета, согласно сведений, предоставленных работодателями.
Специальный стаж на дату обращения 25.10.2022 составляет 20 лет 1 месяц 3 дня, страховой стаж 31 год 7 месяцев 14 дней, ИПК 68,505.
Проверяя обоснованность принятого решения, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Как следует из записей в трудовой книжке истца, 09.03.1993 Васильева Л.А. принята в МУ Кадуйская центральная районная больница на должность фельдшера Андроновского ФАП и назначена заведующей ФАП на период декретного отпуска и последующих отпусков фельдшера Ц.
03.10.1993 переведена фельдшером-заведующей Марыгинского медпункта,
22.12.1993 переведена акушеркой родильного отделения,
03.06.1994 переведена фельдшером отделения «Скорой помощи»,
25.08.1999 переведена на должность фельдшера школы № 1 з/пункт,
06.06.2002 уволена с работы по переводу в центр ГСЭН.
Согласно приказам по личному составу МУ Кадуйская центральная районная больница, позднее БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница», У.. с 10.01.1994 принята акушеркой родильного отделения и командирована по специализации сроком на 1 месяц в г. Вологду род.дом.
Из справки БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница», уточняющей особый характер работы, следует, что страховые взносы в пенсионный фонд в период с 1993 года по 2005 год начислены и уплачены в полном объеме.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, и учитывая, что Васильева Л.А. была направлена в командировку на основании приказа главного врача больницы, при этом за ней сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, с которой работодателем произведены отчисления страховых взносов, направление в командировку непосредственно связано с постоянной работой в должности акушерки, относящейся к среднему медицинскому персоналу, в родильном отделении БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница», то есть в отделении хирургического профиля стационара, при этом период работы истца в должности акушерки родильного отделения с 11.02.1994 по 02.06.1994 включен пенсионным органом в специальный стаж в льготном исчислении в бесспорном порядке, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения периода с 10.01.1994 по 10.02.1994 в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, в связи с чем решение ОСФР по Вологодской области в части отказа во включении указанного периода в специальный стаж истца является незаконным.
Далее, разрешая требования Васильевой Л.А. о включении в специальный стаж периода с 01.12.1996 по 31.12.1996 в должности фельдшера отделения «Скорой помощи» суд приходит к следующему.
Из решения ОСФР по Вологодской области от 27.01.2023 следует, что период работы истца в должности фельдшера отделения «Скорой помощи» включен в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца, период с 01.12.1996 по 31.12.1996 не включен в специальный стаж Васильевой Л.А., в связи с отсутствием сведений о начислении заработной платы.
Вместе с тем, как следует из пояснений истца, данных в судебном заседании, а также сведений, содержащихся в справке БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница», выплата за декретный отпуск включена в январь 1997 года, сведений о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы в период с 01.12.1996 по 31.12.1996 не представлено, судом не установлено. По информации БУЗ ВО «Кадуйская ЦРБ» страховые взносы в пенсионный фонд в период с 1993 года по 2005 год начислены и уплачены в полном объеме, доказательств обратного не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку начисление имело место в январе 1997 года, суд приходит к выводу, что период работы истца с 01.12.1996 по 31.12.1996 в должности фельдшера отделения «Скорой помощи» МУ Кадуйская центральная районная больница, позднее БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Далее, как указывалось выше, решением ОСФР по Вологодской области от 27.01.2023 отказано в зачете в специальный стаж периодов работы с 12.01.2005 по 25.11.2005 в должности старшей медицинской сестры в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», позднее МБДОУ Кадуйского муниципального района «Детский сад № 4 «Солнышко», с 28.11.2005 по 01.01.2006, с 04.01.2006 по 16.08.2010 в должности медицинской сестры МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», с 12.08.2013 по 30.01.2014 в должности медицинской сестры в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85», со ссылкой на то, что данные учреждения не поименованы Списком от 29.10.2002 № 781, и по данным персонифицированного учета, согласно сведений, предоставленных работодателями.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, подлежащим применению к спорным периодам работы истца, право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Вместе с тем, такие образовательные учреждения как детский дом, детский сад в данном Списке не поименованы.
В номенклатурах учреждений здравоохранения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения № 395 от 03.11.1999, приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 627 от 07.10.2005, приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.08.2013 № 529н, детские дома и детские сады не включены.
Из трудовой книжки истца следует, что Васильева Л.А. 12.01.2005 принята на должность старшей медицинской сестры МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», 25.11.2005 уволена по переводу в другую организацию;
28.11.2005 принята на должность медицинской сестры МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом», 16.08.2010 уволена в связи с ликвидацией предприятия;
12.08.2013 принята на должность медицинской сестры МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85», 30.01.2014 трудовой договор расторгнут по инициативе работника.
Данные обстоятельства также подтверждаются приказами по личному составу вышеуказанных учреждений.
Согласно уставу МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», дошкольное образовательное учреждение является муниципальным образовательным учреждением в системе образования Кадуйского муниципального района Вологодской области, создано приказом СУ Череповецкой ГРЭС № 40-к от 01.02.1972 в целях реализации права граждан на образование, гарантии его бесплатности и общедоступности.
МДОУ создает условия для физического и психического развития детей по комплексной программе дошкольного образования «Детство», рекомендованной Министерством образования, а также Программе развития и воспитания детей в детском саду и другим парциальным программам, утвержденным Министерством образования, по программе коррекционного развития детей дошкольного возраста. Основными задачами являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей, воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье и окружающей природе, оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством, коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
Из устава МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом» следует, что учреждение является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на выполнение социально-педагогических функций.
Основными задачами являются: создание благоприятных условий для воспитанников, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников, освоение программы дошкольного образования, освоение программ дополнительного образования и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, осуществление деятельности учреждения по вопросам профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних, детской и подростковой безнадзорности и беспризорности, употребления психоактивных веществ, реабилитации и коррекции развития несовершеннолетних с проблемами развития.
В соответствии с уставом МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85» учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением, тип – дошкольная образовательная организация, реализующая основную образовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, в группах комбинированной направленности, в том числе адаптированную образовательную программу; адаптированную образовательную программу в группах компенсирующей направленности, созданных для детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи, и в группе кратковременного пребывания, созданной для детей с инвалидностью, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (сложные дефекты). Основными целями деятельности учреждения являются образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Штатными расписаниями МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом», МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» предусмотрена должность медицинской сестры.
24.04.2012 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Сведения о спорных периодах работы, имевших место после регистрации Васильевой Л.А. в системе обязательного пенсионного страхования (20.01.2000), указаны без кода особых условий, то есть работодателями информация о работе в спорные периоды предоставлялась на общих основаниях, льготный характер работы истца в спорные периоды не подтвержден.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, и принимая во внимание, что в соответствии с уставами учреждений, целей и видов деятельности, а также представленных документов, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко», МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом», МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85», осуществляют деятельность, не относящуюся к лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья населения; спецификой деятельности МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом» являлась деятельность, направленная на обеспечение благоприятных условий пребывания воспитанников, их содержание, обучение, защита их интересов, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 85», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» - деятельность, направленная на реализацию дошкольной образовательной программы, то есть выполняемая учреждениями профессиональная деятельность отличается от регламентируемой деятельности медицинских учреждений, в то время как Список профессий и должностей от 29.10.2002 № 781, дающих право на назначение досрочной пенсии работникам здравоохранения, включает лишь те учреждения, в которых осуществляется исключительно медицинская деятельность и работа в которых влечет повышенную психофизиологическую нагрузку, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения вышеуказанных периодов работы в специальный стаж истца.
Утверждения истца о том, что работа в спорные периоды может быть включена в специальный стаж на основании пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежат отклонению, поскольку указанные в данном пункте структурные подразделения относятся к воинским частям, медицинский блок в котором работала истец, не является подразделением воинской части.
И как следствие, поскольку необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости отсутствует, оснований для удовлетворения требований Васильевой Л.А. о назначении досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения за ее назначением суд не усматривает.
В соответствии с положениями статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Васильевой Л. А. (< >) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (< >) о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области от 27.01.2023 № в части отказа в зачете в специальный стаж Васильевой Л. А. периода с 10.01.1994 по 10.02.1994 – командировка в должности акушерки родильного отделения, с 01.12.1996 по 31.12.1996 в должности фельдшера отделения «Скорой помощи» в Кадуйской центральной районной больнице, позднее БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница».
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области (< >) обязанность включить в специальный стаж Васильевой Л. А. (< >) по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период с 10.01.1994 по 10.02.1994 – командировка в должности акушерки родильного отделения в Кадуйской центральной районной больнице, позднее БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, период с 01.12.1996 по 31.12.1996 в должности фельдшера отделения «Скорой помощи» в Кадуйской центральной районной больнице, позднее БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 3 месяца.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области в пользу Васильевой Л. А. (< >) расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении исковых требований в большем объеме отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.07.2024.
Судья < > Летучева